Религиозная Коза

Татьяна Васса
Коза утром потянулась, копыта свои расправила
и… решила жить правильно.
Накануне скотина, прочитав соответствующую литературу,
изучив религиозную культуру,
даже позволив себе умыться,
попросила у Феи с топором покреститься.
Правда, спасибо Фее, что та не стала производить вырубку и погром,
а просто «перекрестила» Козу трижды топором.
Затем сказала: «Ну, раз ты такая серьезная,
попробуй, Коза, на себе – что такое жизнь религиозная».

Вот, только Коза завтракать навострилась,
а Фея ей: Ты помолилась?
Козе пришлось из-за стола встать
и идти молитвы читать.
Только Коза потянулась выпить кружечку молока,
а Фея ей: «Стоять! У нас сегодня среда пока.
Знает каждый даже в лесу олень,
что по средам и пятницам – постный день».

Коза решила пойти и принести пользу, пока не наступил обед,
хотя польза упиралась и норовила превратиться во вред.
Фея и тут накрыла Козу между этим делом:
- А ты помолилась? Заказала перед началом всякого доброго дела молебен?
Прежде чем трудиться,
нужно помолиться, помолиться и еще раз помолиться!
Козу уже зло берет:
- Ты. Фея, просто как Ленин, только – наоборот.
Что еще я должна сделать, чтобы иметь в религиозной жизни успех?
Какой еще не должна совершить грех?
Фея как принялась перечислять ей по пальцам:
- Ты не должна громко смеяться,
соблюдать все посты,
прекратить лупить зайцев и называть их на «ты».
Ум твой должен быть к молитве направлен постоянно,
ходить ты должна смиренно и смотреть покаянно,
а не так разгульно – в бока копыта.
И вообще – по всякому поводу каяться: что ваза была разбита,
что пропустила богослужение воскресное,
что читала книгу развлекательно-интересную,
что не умерщвляла плоть,
что не помогла мне огород полоть…
И долго еще Фея перечисляла. А у Козы внутри все кипит:
- Феюшка. Так это, оказывается, что вся жизнь только из греха и состоит!
- Конечно. А ты этого, Коза, не знала?
- Ну, все! я с этой религиозной жизнью завязала!
Тут Коза берет телефон и Богу звонит,
и таковы слова Богу говорит:
- Дяденька Бог, я так хотела жить правильно,
но Ты установил такие многочисленные правила…
Что? Это не Ты? Поняла, поняла.
Что? К Тебе не приближают никакие добрые дела?
Что к Себе приближаешь только Ты, когда Сам этого захочешь?

Ну, Фея, ты сейчас у меня схлопочешь!
Оказывается, ты все это знала
И мне ничего не сказала!

- Сказать тебе сразу было бы плохо,
потому каждому нужен его собственный опыт.
Хотя коротким был бы этот рассказ.
Сама посуди – разве тварь Творцу указ?
И по заявке, то есть молитве, как бы это точнее сказать,
разве обязан Он что-то выполнять?
Да и кому это точно известно,
что будет полезно, а что – бесполезно…
Так что ты, Коза, не изгаляйся,
а бери, и просто смиряйся.
- С чем смиряться-то?
- Ну, этого, Коза, не перечесть.
Смиряйся с тем, что есть.
- А если смиряться не получается?
- Ну, тогда тебе в этот момент смирение не предназначается.
Отдохни, побунтуй немножко, выпусти пар.
А потом – снова смиряйся. Хотя… смирение – это дар.

- Совсем ты меня, Фея, запутала, с панталыку сбила,
Уж лучше бы я перед едой молилась, а после еды посуду мыла.
Так-то легче, соображаю, быть…
Хотя… не позвонить ли мне Богу и не попросить смирения этого хоть немножко подарить?

- У тебя, Коза, без фантазий не проходит ни дня.
Ладно, звони, и попроси уж тогда и терпения… для меня.