Ах, детство, детство...

Горовой Геннадий
"Я не знаю, где встретиться нам придется с тобой"...- эти слова, как машина времени, перенесли меня почти на 30 лет назад, когда Тоня пела эту песню, а мы заслушивались ею. И нахлынули воспоминания...

Вспомнилась 9 школа и лыжи, коньки и санки; дедушка, с которым мы после школы садились на автобус или троллейбус и ехали на другой конец города, чтобы погулять или пойти в кино. Минск- город большой, поэтому час- полтора езды в одну сторону- это было привычно и нормально. Метро появилось намного позже. И было удивительно обнаружить, что до Зеленого Луга на метро совсем недолго ехать, в отличие от наземного транспорта. Хотя машин в те времена было немного, но все равно поездки занимали много времени. "Вильнюс, Дружба, Партизан"...- разные кинотеатры в разных концах города. Парк Челюскинцев с довольно экстремальными аттракционами, особенно "Хали-Гали" и "Супер 8", когда душа уходит в пятки при виражах и спусках. На тот момент я не думал, что когда-то побываю в Орландо и Лос-Анджелесе и увижу, КАКИМИ бывают аттракционы. И парк Горького, где аттракционы попроще, типа "Ромашки" и "Сюрприза". Когда-то я читал статью про двух придурковатых мильтонов, которые всю ночь катались на "Сюрпризе". Как они его запустили- остается загадкой. Космонавты, б...

Бассейны, куда я ходил плавать с 6 до 15 лет, и даже был в группе олимпийского резерва. Участвовал в соревнованиях по плаванью, но иногда и просто ходил в бассейн- поплавать для себя в кайф. Помню, как с сочувствием смотрел на меня один мужик, когда я играл абсолютно не умеющего плавать мальчика. И каково было его удивление, когда уже через 100 метров я  его обогнал- окончательно и бесповоротно. Он был уверен, что  я буду бултыхаться. Не на того напал. Даже в день приема в пионеры я был на соревнованиях и опоздал на саму церемонию. Но галстук повязали, и победа была двойная. А тренировался я в двух группах- дошкольной и школьной. Тренерша школьной была пренеприятнейшая особа, весом в 7 пудов. Понятно, что у нее я был в отстающих, ведь не было никакой мотивации и стремления достичь успеха. А тренер дошкольной группы относился к нам с любовью, оттуда и результаты. И бассейн глубиной 6 метров, где мама с дедом на трибунах болеют за меня. Тем приятнее было ощущение Победы. Ведь нельзя не победить, когда самые близкие люди тебя поддерживают.

Именно поэтому я в Океане, в отличие от озер или рек, никогда не заплывал далеко. Потому что за 2-3 мили от берега у берегов Майами и Форта немало акул, а плаваю я хорошо и в кайф. У меня знакомые сняли яхту, и в открытом Океане, абсолютно никакие, плавали и ныряли. Говорят, Бог любит пьяных и дураков. Это как раз тот случай.

Были разные кружки- от автомодельного и до фигурного катания, где я чувствовал себя не очень приятно, так как другие ходили на хоккей. Зато ехать одному в парк, а по дороге купить газировку и мороженое доставляло куда большее удовольствие. Чувствуешь себя взрослым и самостоятельным человеком. Однажды мне из 50 копеек дали 2 рубля сдачи. И даже мои возражения не остановили продавщицу. Не знаю что на нее нашло, но я в тот момент ощущал себя магнатом. И секция большого тенниса, куда надо было идти через парк Челюскинцев. Понятно, что мимо аттракционов я не проходил. И настольный теннис, где мне, пятилетнему, тренерша говорила "Набивай, набивай", а я бегал и путался под ногами у более старших ребят. Зато есть что вспомнить с улыбкой.

А каждое воскресенье походы в разные концы Минской области. Группа была очень приятная и доброжелательная, и это было классно. Грибы и ягоды, а также песни у костра, чай из трав и купание в лесных озерах. И игры, и шутки. Особенно после марафонов. Такая приятная усталость, валяешься в ванне и отмокаешь... А расстояния были серьезные- от 15 до 50 километров, а марафоны и 100, правда, за сутки. И песня женщины из  Калининграда "Весеннее равноденствие торжественно. И ночь, и день, и день, и ночь весна. Гори, гори, мое сердце и, блаженствуяяяяяяяя, пусть разнесет мелодию струна". Хотелось бы найти запись этой песни. А также другие песни на привалах-от "Костер давно погас в цыганском таборе" до "Пидманула пидвэла".

Морская свинка и хомяк, к которым я очень сильно привязался. Кадр, которого я натаскивал и доводил до троек, а его мать давала сухую колбаску и балычок, так как его отец был директором универмага. К сожалению, он умер- даже сейчас меня передергивает от воспоминаний о советской школе и побоях. И та тварь, который его бил, да и не только его, до сих пор не считает себя виноватым.  А удары были и в голову тоже, так что проблемы с мозгом были именно от этого. Очень тяжело и больно вспоминать эту часть жизни. Рай и ад, война и пламень, далекое и близкое, смерть и возрождение... из этого состоит наша жизнь.

Клуб "третья пятница", где туристы показывали свои слайды из Памира и Тянь-Шаня. Интеллигентнейшие люди, как правило, кандидаты наук. И песни под гитару, как без них? 46 автобус, час с кепкой езды- и ты там. А потом появился автобус-экспресс номер 98, который летел и сокращал пространство и время. Со временем, уже в Израиле во время службы в Армии, я точно так же буду его сокращать в дальних, по местным масштабам, поездках. А уж в Америке и подавно. "Тойота" летела по всему штату с легкостью и  под приятную музыку.

И Комаровка, и Червенский рынки, где покупали кассеты Асмолова и Токарева, которые так гремели в то время, а перед отъездом и одежду. Куча торб, постоянные очереди, походы по магазинам с мамой после работы. И это было... И лисички, до сих пор помню их чудесный вкус. С картошкой и сметаной....мммммммммммммм....Приятного аппетита

Ссылка на песню из детства
http://youtu.be/1QaCNJDEWeA