Пятерочки и двойки

Екатерина Шульга
               
Второй класс сидел на уроке арифметики. Петька Архипов держал в руках оранжевую морковку и раздумывал над тем, в какой ряд ее поставить.
- Петенька, твои зайчики на лужайке опять не сумели правильно разделить морковку и разбежались по кустам.  Поссорились твои зайцы. Придется тебе их снова собрать и попробовать помирить.  Нехорошо, когда друзья ругаются из-за чужих ошибок.
Маленький мальчишка с пухлыми щечками, на предложение Александры Дмитриевны ответил улыбкой. Поиграть с зайчишками? С удовольствием.  Ему уже надоело делить тортики и конфетки. Девчачья забава. Он мальчик, и лесные зверушки, машинки, НЛО и пушки ему больше по душе.  Правда, с зайцами Пете не везет. Они такие шустрые. Ему, ни как не удается их усмирить. Они прыгают, скачут и отвлекают его от задачки. Из-за этого его ответы не сходятся с тем, что говорит книжка.

Его соседка, задавака Люська Гаврилова, всегда тянет руку и даже если ее не спрашивает, с подскоком торопится сказать ответ.
Петька вздохнул. Ее ответы нравятся учителю. И учительница, хоть  и утверждает, что кричать с места нельзя, всегда ее хвалит. А в конце урока, в дневнике Люськи, появляются новые оценки. У него, даже руки опускаются. Ему бы так. Однажды он тоже, как Люся, весь урок подскакивал  и орал. Получилось не совсем то, что хотелось. Опустив руку ему на плечо, Александра Дмитриевна, усадила его за парту и попросила.
- Не спеши, думай, прежде чем говорить.
Оценку ему не поставили. Петька огорчился, но ненадолго. Его спас следующий урок. Они разучивали новую песенку. Петя её знал. Он с удовольствием подсказывал слова  песенки друзьям, а когда зазвучала музыка, запел громче всех. Это была победа. В конце урока ему поставили пятерку. Люська, когда не назвали ее имени, даже нос повесила, а он, проходя мимо ее парты, похвастался. Так-то! В его дневнике,  горя кумачом, красовалась пятерка. А на следующий день, он, убирая дневник в портфель, гордился своими новыми успехами. Снова пятёрка и не одна. Не стыдно и бабушке с дедом показать.

***
- Петька! Вырос-то как!  - Дедушка прижимал его к груди и щекотал шею усами.  –  А мы тебя еще карапузом помним. Богатырь! – Приподняв Петьку,  дед встряхнул его, как большую куклу, и поставил рядом. Обнял сына, поприветствовал невестку и закричал.
- Валюшка! Семен! Смотрите, кто к нам приехал!
Бросив сумку под ноги, Петя снимал ботинки, когда в проеме показалась Валька, его двоюродная сестра.
Подскочив к нему, она схватила сумку и унесла в зал. Тут же показалась снова, но уже с отцом. Петька позавидовал Вале. Она маленькая копия своего отца. А дед ни на секунду не замолкал.
- Учишься-то как? Пятерок много?
Петенька охотно кивнул головой.
- Молодец!  А, наша  Валентинка нас не радует. Середнячок, – и он вздохнул. – Беда с ней. Совсем не хочет учится.
Щеки, лоб и подбородок девчонки густо окрасились румянцем.
- Я учусь, деда. Учусь я.
 
- И, в самом-то деле, чего ты  её опять смущаешь. - Дядя Сёма, неодобрительно взглянув на отца. - Со всеми бывает. Не успели люди приехать, как ты сразу все секреты выдал. А это "Русский язык". Не мудрено.
Подтолкнув Петьку,  повел его в зал.
- Иди, хвастайся. – И, взглянув на дочку с легкой иронией, пошутил. – Покажи, как наши могут!
Мамочка Пети, совсем, как только что девчонка, залилась краской.
- Нам тоже похвастаться нечем.
Петька, сверкая широкой улыбкой, закричал.
- Есть, есть чем хвастаться!
Вытащив, специально приготовленный для поездки дневник, он открыл его на последней странице. Там, в череде лебедушек-двоек и сморщенных троек по предметам,  гордо восседали пятерки по труду, физкультуре и пению. Личико Пети сияло. Вот! Ещё чуть-чуть, ещё немного и он станет отличником!

***
Фото из интернета. Спасибо, автору