Снежная пещера

Айлинда
Мы шли друг за другом по снежной тропинке по бескрайне белому пространству. Солнце слепило глаза, ветер налетал порывами и пытался свалить меня с ног, снег мелко молотил меня по лицу острыми снежинками Я спрятала лицо в шарф. Ветер срывал с нас рюкзаки, мы качались, но не сдавались. Идти становилось тяжелее. Рюкзак постепенно наливался свинцом. Я вся вспотела, но стоило мне немного оголить шею или снять варежки, меня обжигал холод.

Только вчера мы с Ольгой мечтали об этом, подпрыгивали от нетерпения в спортзале, а сегодня угрюмо плелись друг за другом через покрытую льдом Казанку, проклиная день, когда какого-то лешего мы пришли в альпкружок.
Я тихонько поскуливала в шарф и мечтала о горячем чае и ничегонеделании. Плакать было нельзя, ветер больно прижигал слезы к щекам. Несколько раз ноги подкашивались, и я садилась одним коленом в сугроб. Но впереди уверенно шагали рюкзаки с ножками, и я из последних сил плелась за ними. Оля поворачивалась ко мне, боялась, что я отстану. Я махала ей рукой, что еще жива
Впереди показались подножья холмов, шла я уже на автомате, голова кружилась, ноги по инерции переставлялись. Я рухнула в сугроб.
Молодцы! – один из инструкторов встречал нас внизу. – не расслабляйтесь, нам еще наверх подниматься.
Я тихонько застонала и попыталась подняться, ноги не слушались.
Пойдем! – я не сразу узнала в заснеженной фигуре Олю. Она вся покрылась инеем, и если присмотреться, то где- то под шапкой можно было увидеть её глаза, окаймленные ниточками снега вместо ресниц. Она подняла меня с места, и мы потащились в гору.
Я слышала, что в экстремальных ситуациях у человека происходит выброс адреналина в кровь, что дает ему удвоенные силы. Не знаю как у всех, но у меня организм автоматом подключил резервный бак силы, когда на спидометре показало 0.
Я попеременно уговаривала ноги подниматься, они не слушались и ужасно ныли. Под самый конец пути началась небольшая отвесная стена, нужно было подтянуться немного на руках. Я подняла руки, обняла стену и прижалась щекой к снегу
- Брось меня, командир, я дальше не могу, - пробормотала я и начала медленно сползать вниз по горе.
Мальчишки со смехом подхватили ноги снизу, а сверху протянулись несколько пар рук, которые вытащили меня и поставили на ноги.
- Боец! – хлопнул меня по плечу инструктор, от чего я осела вниз, - зато тренировка какая!
Когда мы пришли на место, пещера уже зияла черной дырой в горе.
- Туалет видела? – Оля схватила меня и потащила к стене, которая была сложена из кубиков снега. Туалет был устроен по походному, на открытом пространстве: поворачиваешься спиной к стене, передом к Казанке и наслаждаешься видом темной заснеженной реки во время процесса.
- Девчонки, первое правило туриста знаете? – решили устроить нам ликбез инструктора, когда мы вернулись в пещеру, - никогда не ешьте желтый снег!
Пока мы пришли в себя, попили чаю и побросали рюкзаки, стало темно.
Мы оделись в спальник и покатились внутрь пещеры. Укладывались мы аккуратно, как карандаши в коробке.
- Еще ближе прижимайтесь! Мест может не хватить,– инструкторы с краев подкладывали туристов в спальниках.
-Куда еще теснее? – нас с Олей сдавило со всех сторон
 - В тесноте да не в обиде! – радостно сообщил нам инструктор и выключил фонарик.
С боков кто-то ерзал и толкал острыми локтями. Я пихнула в ответ. Шорох прекратился.
Еще с полчаса вновь прибывшие ходили по лежащим колбаской туристам и выискивали себе местечко.
- Бок затек, – Ольгин голос доносился со стороны правой подмышки.
- Переворачиваемся по команде, - сказала я, и на раз, два три легла на бок, а Оля на спину.
- С ногами осторожнее! – мужской голос раздался откуда- то в районе ног. Я ответила ему небольшим пинком.
Спать было невозможно. Я периодически просыпалась и разминала затекшую часть тела. В середине ночи кто-то лег поперек наших колен, и мы потеряли возможность переворачиваться.
Проснулась я под утро от того, что на меня сверху что-то капало. Светало, и я увидела, как снежный потолок постепенно превращался в воду.
С трудом я дождалась рассвета. Правую сторону я не чувствовала вообще. Сбросила с ног лежащего поперек, толкнула в бок лежащего у ног. Мое шевеление привело к всеобщему пробуждению. С потолка вовсю капала вода. Чтобы не допустить обвала, нас срочно эвакуировали из пещеры.
Я посмотрела вниз, на Казанку, представила обратный путь и поклялась себе больше никогда не буду заниматься туризмом.