Ведьма. Часть 2. Глава 13

Агатка
После увиденного ночью, Алиса понимала, что кто бы и что бы ни говорил, в мире происходят такие вещи, о которых даже не догадываются окружающие, а, следовательно, возможно все, при чем абсолютно все. Девушка не стала долго ждать и колебаться в решении отыскать адрес, который должен был раскрыть еще одну загадку ее разума.

Алиса прошла вдоль домов, отыскав нужный. Остановившись перед подъездом, в котором находилась квартира тринадцать, она задумалась, правильно ли она делает, что пытается идти на поводу у голоса? Есть ли в этом смысл спасать положение, теперь, когда она в полном одиночестве, на волоске от смерти.

Из подъезда вышла молодая пара.
- Скажите, здесь квартира тринадцать? – спросила Алиса, натянув дежурную улыбку.
- Да, - сказала девушка, широко улыбнувшись незнакомке. – Пятый этаж.
- Спасибо, - Алиса проводила завидующим взглядом счастливую парочку и двинулась дальше к искомой квартире.

Поднявшись на этаж, Алиса отыскала тринадцатую квартиру. Перед ней была довольно добротная бронированная дверь. Алиса долго не решалась позвонить.
- Ну что я там увижу? – спросила она вслух, ожидая очередного объяснения голоса-совести. Однако голос в очередной раз отмалчивался. Он возникал внезапно и так же внезапно пропадал, что выводил Алису из состояния равновесия.

«Если уж притащилась сюда, стоит действовать до конца», - Алиса нажала на звонок. Через какое-то время за дверью послушались шаги и звук поворачивающегося засова.

Дверь открылась и Алиса замерла на месте от изумления. Перед ней стоял мужчина с лицом Олега. Он был одет в добротный махровый темно-синий халат и домашние тапки.

Алиса даже не успела опомниться, как перед ней с шумом захлопнулась эта дверь.
«Если Олег в тюрьме, то кто же этот человек?!» - кричало сознание девушки. Разум Алисы отказывался понимать происходящее. Алиса еще раз нажала на звонок. Но ответа не последовало. Вместо этого из-за двери раздался затяжной надрывистый кашель.
 - Я могу с вами поговорить? – спросила Алиса, легонько постучав в двери. Она буквально припала ухом к двери, слушая как мужчина заходится в кашле.
Ответ так и не прозвучал.

Тогда Алиса настойчиво нажала на звонок. За дверью теперь было тихо. Еще раз надавив на кнопку звонка, она вновь надеялась увидеть мужчину, как две капли похожего на ее Олега. Но хозяин квартиры решил по-другому – за дверью была тишина. Алисе ничего не оставалось, как спуститься во двор. Мысли не давали ей покоя. Сознание не могло дать вразумительное оправдание увиденному. Выждав пару часов, Алиса решила вновь подняться и позвонить в двери. В этот раз она увидела по затемнившемуся зрачку глазка, как мужчина подошел к двери.
- Откройте, мне нужно с вами поговорить, - обратилась тут же из-за двери Алиса.
Но мужчина опустил веко глазка и пошел прочь. Девушке ничего не оставалось, как признать, что этот человек не будет с ней общаться.

Почти растерявшись, Алиса вновь спустилась во двор. Осматривая незнакомую высотку, девушка пробыла во дворе еще пару часов. Она попыталась разузнать о жильце из тринадцатой квартиры у снующих по двору старушек, но те, совершенно потерялись в большом количестве личностей, что снимали квартиры в этом доме.

Алисе ничего не оставалось, как вернуться назад в свой город. Всю дорогу она терзалась догадками, кто же был этот мужчина, как две капли воды похожий на ее Олега. И если предположить, что это был он, то кто тогда сидит за решеткой?

Поезд был в городе в половине девятого. Алиса решила пройтись,  а затем заглянуть в парк, чтобы развеять свои мысли и так немного отдохнуть. Полностью погруженная в свои мысли, она села на скамью в любимой беседке.
- Доброе утро! – раздался голос рядом с ней.
- Владимир? – удивилась Алиса.
- А вы ожидали увидеть здесь еще кого-то? – мужчина улыбнулся все так же широко и добродушно.
- Вы…вы…, - замямлила девушка. Она тут же вспомнила о ужасной необычной ночи с призраками. -  Я вас видела там, среди призраков в моей квартире.
- Неужели, - ухмыльнулся Владимир.
- Да, да, я точно помню, я видела вас и вы исчезли, ушли…когда они…, - бормотала Алиса. Владимир потупил взор.
- Я не знаю, что вам сказать на это?
- Ненужно ничего говорить, - девушка хотела убедиться в своих догадках. Самым простым способом узнать наверняка – это коснуться. Алиса протянула руку к кисти Владимира, и ее рука прошла сквозь руку мужчины, будто он был мираж. – Но как?
- Я - призрак, заблудший дух…, - констатировал вздохом Владимир.
- Почему вы не сказали мне…?
- Что? Что вы разговариваете не с человеком? – ухмыльнулся Владимир.
- Ужас какой…
- Вы бы сочли себя сумасшедшим, начали бы избегать, - Владимир улыбнулся.  – И явно не стали бы прислушиваться к моим советам.

Алиса смотрела на мужчину и не знала, что сказать.
- Ну чего вы так смотрите? Вы меня видите не впервые. И вообще, вы теперь много чего видите и знаете.
- Вижу… но не все понимаю…, - нашлась с ответом Алиса.
- А что вы не понимаете?
- Почему вы были там? Ведь те, кто приходит все что-то требовали. Если и вы были там, значит, и вам что-то нужно?
- Ну…, - Владимир замялся. – Если честно, то моя надежда только на вас.
- Почему?
- Понимаете мы – заблудшие души, привязаны к этому месту, где мы закончили свой человеческий путь. Это как быть прикованным кандалами. Я ведь не древний дух. Я, как и вы, совсем недавно закончил свое пребывание в человеческом обличии.
- Подождите, а когда это случилось? Когда мы с вами познакомились вы были еще живы?
- Да, - усмехнулся Владимир.  – Именно тогда я еще был человеком. Но …это был мой последний день.
- Как?  - изумилась Алиса.
- Инсульт…, - вздохнул Владимир.
- Но я надеюсь, это не на почве стресса во время взятия анализа? Вы тогда очень переживали.
- Ну что вы! – рассмеялся Владимир. – Я пришел на прием к терапевту, давление мучило. Она отправила меня на анализы, а когда я вернулся назад, то…мой путь был закончен.
- Господи…, - поникла Алиса.
- Все когда-то как-то заканчивают…, - вздохнул Владимир.
- Вы не умерли насильственной смертью,  тогда почему вы здесь?
- Причина очень банальная, как оказалось.
- Есть банальные причины и у призраков? - удивилась Алиса.
- А почему бы и нет, – улыбнулся Владимир. – Об этой причине я и сам узнал совсем недавно.
- И что же это?
- Во всем виновата моя сварливая жена.
- Владимир…, - Алиса закачала головой... – Жена?
- Да, а вы не удивляйтесь., - сказал он. – Понимаете, при погребении тела существует ритуал. Такой вроде бы не очень значительный, но все же…на то он и ритуал. Но моя жена настолько несобранная. Она совершенно забыла об одной вещи…маленькой, но очень значимой для нас вещи.
- И что же это? – Алиса смотрела на него с интересом.
- Монеты…, - вздохнул мужчина.
- Монеты?
- Да, обычные монеты, - улыбнулся Владимир. – Я бился как последний идиот над головоломкой - почему же я до сих пор не хожу по мягким кучевым облакам и не смотрю на маленький земной шар свысока? Представляете, я умер…а потом бац - я вновь здесь…главное - никто на меня не реагирует. У меня была паника…Смерть – вещь странная. А быть заблудим духом – это все равно, что быть калекой в мире безразличных людей. Никто не видит и не слышит тебя. Я бился в истерике по первому времени. Потом до меня стало доходить, что есть же причина, все не просто так.  Хорошо, что мне встретился еще один призрак, вот он мне и рассказал, что я возвращен только лишь потому, что со мной какой-то непорядок. Тогда я стал разбираться. Сначала я думал, что я что-то не успел, как часто принято думать. Вы бы знали, сколько я потратил времени, чтобы обойти всех своих знакомых и друзей и чтобы понять, что дело не в них. Потом я вспомнил о просьбе вашей бабушки. Тогда-то я и нашел вас и передал вам ее рукопись.
- Господи, значит, уже тогда я вас могла видеть? – изумилась Алиса.
- Да, - сухо ответил Владимир.
- А как вы смогли вообще передать ее? Я же и дотронуться до вас не могу? – Алиса бросила взгляд на его руки, которые со стороны выглядели как у живого человека.
- Тренировки, концентрация внимания…нужно сосредоточится и….представить, что ты можешь ощутить предмет. Это все довольно сложно, но возможно, - ответил Владимир.
- И все так могут?! – испугано смотрела на него Алиса.
- Нет…только те, что торчат тут долго…и то при наличии необходимых знаний.
Алиса еще раз посмотрела на руки Владимира и задумалась над тем, чтобы было, если бы все призраки смогли обладать навыками прикосновения к живой плоти. Ее тело при этой мысли содрогнулось.

- Значит, я сидела в коридоре и разговаривала сама с собой? -  иронично произнесла девушка, вернувшись мыслями к тому дню, когда Владимир передал ей рукопись прабабки.
- Со стороны это выглядит именно так. Люди не видят нас, но иногда могут ощущать. И вы ощущали.
- Когда же?
- Когда духи проходят сквозь тело, то человек ощущает вздрагивание, словно его холодом обдало. Бывало?
- Бывает иногда.
- Так вот, я отдал вам рукопись, но и после этого ничего не изменилось. Я остался здесь один. А это значило, что дело не в рукописи. Я почти отчаялся. Я отыскал того духа и спросил у него, что я делаю не так. А он сказал -  попробуй взглянуть на тело…ну и перечислил мне кое-какие тонкости.
- И вы смотрели? – скривилась Алиса, представив картину разлагающегося трупа в гробу.
- Да, смотрел. Печальная картина.
- И что дальше? Так в чем причина?
- Моя жена не положила мне в гроб мелочь. А она, как оказывается, нужна, чтобы душа смогла перебраться на пароме к вратам. Собственно говоря, монеты нужны паромщику. Без монет, положенных родными, никак.
- Мамочки…, - Алиса вздрогнула. - Неужели, все эти понятия - Бог, Дьявол реальны? Вы видели их?
- Я пока не добрался до них, как видите. Но то, что можно застрять между раем и адом тут на земле – это уже точно.
 - Ну, хорошо, а чем я смогу вам помочь?
- Жена меня не видит и не слышит, следовательно, сообщить о ее ошибке я не могу. Слава Богу, вы есть на этом свете. Вы можете передать ей мое послание. Я долго не решался попросить вас, но, к сожалению, я больше не в силах вот так мучится.
 - Нет, погодите…, - Алиса попыталась возразить.
 - Я вас очень прошу, - говорил Владимир.
- С чего вы решили, что она будет меня слушать?! – фыркнула Алиса. – И тем более все, кому я говорю о том, что я вижу, считают меня сумасшедшей как минимум, или ведьмой, которая должна гореть на костре.
 - Люди не верят в то, что не видят глазами, так они устроены. Я помогу вам, скажу, что нужно делать. Пожалуйста, не отказывайте мне. Честно говоря, эти кандалы…, - Владимир опустил взгляд на свои руки. Алиса последовала его примеру и отчетливо увидела на его руках и ногах ржавые металлические цепи, которые теперь объясняли многое. – Изрядно трут.
 - Ну, хорошо, Не могу вам отказать. Вы помогли мне, значит, я должна помочь вам, - ответила тут же девушка.

***********
Алиса подошла к знакомому дому и остановилась у подъезда. Когда то уже она здесь была.
- Ну не говорите мне, что я должна буду именно в этот подъезд зайти?! – нахмурилась Алиса. Владимир сопровождал ее.
- А что?
- Я уже была здесь.
- Не факт, что вы были у моей жены, - ответил Владимир, миролюбиво улыбнувшись.
- Какой этаж, вы говорите?
- Третий.
- Здорово! - замотала головой Алиса. – А квартира вот эта?
Алиса указала глазами на серую дверь, когда они поднялись по лестнице.
- Да, - сказал виновато Владимир.
- Тогда я голову даю на отсечение, что она и слушать меня не будет! Она уже выставила меня с проклятиями, когда я попыталась отыскать вас.
- Выслушает, - сказал Владимир. – Жмите на звонок.

Алиса посмотрела в умоляющие глаза Владимира и нажала на кнопку. Раздалась трель звонка, а затем - шаги. На пороге показалась все та же сухенькая старушка в цветастой косынке. Алиса узнала ее, а вот она нет.
- Здравствуйте, - мило улыбнулась девушка.
- Добрый день, - ответила женщина. Подозрительно прищурив один глаз.
- Ее зовут Мария, - сказал Владимир, глядя в упор на свою жену.
- Мария, ведь так вас зовут?  - тут же спросила Алиса.
- А ты кто такая? – нахмурилась женщина, оценив с ног до головы незнакомку, что не внушала ей доверие.
- Вы меня не знаете, я пришла, чтобы поговорить с вами о вашем муже, - начала вкрадчиво Алиса.
 - Чего тебе надобно? Мой муж мертв! – отрезала тут же старушка.
- Это я знаю, - ответила Алиса.
- А ты кто? Чего тебе? – нахмурилась женщина.
- Я хочу вам сказать одну очень странную вещь…, - запнулась Алиса, но тут же добавила. – Возможно, вы сочтете меня сумасшедшей, но я все же скажу, потому что ваш муж попросил меня об этом.
 - О, детка, да тебе лечиться надо, - смерила ее вновь взглядом женщина.
- Постойте! Понимаете, я обладаю даром.
- Тебе чего денег нужно?! Я не связываюсь с такими! – запротестовала женщина, пытаясь закрыть двери.
 - Нет! Постойте, я всего лишь хочу передать от него послание!
- Какое к черту послание?! Мой муж мертв  и точка! – женщина сдвинула брови и поспешила закрыть двери.
- Вот! – иронично произнесла Алиса, когда двери захлопнулись . – Я же говорила!
- Позвоните еще раз и скажите, что Верочка тоже бы не обрадовалась тому, что она игнорирует мою просьбу.
- А Вера это кто? – спросила Алиса, смотря на закрытую дверь.
- Это наша покойная дочь,  - вздохнул Владимир. – Скажите, что я не смогу с ней встретиться. Если она не выполнит то, что я ей говорю!

Алиса посмотрела на Владимира и его умоляющее выражение лица. Она отказалась от мысли разузнать подробности о его дочери, еще одну порцию печали Алиса не хотела слышать сегодня. Девушка вздохнула и решительно нажала на звонок.
- Идите прочь, иначе я милицию вызову. Ей богу! Прочь, ведьма, к чертям! – послышалось из–за двери.
- Нет, я так не могу…, - фыркнула Алиса, вновь услышав в свой адрес слово «ведьма» и послание к рогатому.  Сжав пальцы в кулаки, она направилась прочь. Но Владимир преградил ей путь. Алиса прошла сквозь него, ощущая кратковременный холод, что заставил ее содрогнуться.
 - Холод врятли меня испугает, - констатировала Алиса.
- Алиса, я вас умоляю. Не оставляйте меня вот так.. у меня нет другой надежды. Только вы в силах мне помочь! Прошу! Вы не представляете, что это такое…бродить как неприкаянный…туда - сюда…когда не ощущаешь спокойствия, словно ты не имеешь дома…ты никому не нужен…брошен и покинут… - отчаялся Владимир.

Алиса остановилась. Чувство полного одиночества и непонимания было ей знакомо. Она взглянула на разочарованное лицо Владимира.
 - Хорошо. Я попробую еще раз. Но если она вызовет милицию, вы будете в этом виноваты. Это будет на вашей совести…, - пригрозила ему Алиса.
 
Алиса поднялась на площадку и вновь позвонила.
Женщина открыла двери и возмутилась, увидев девушку опять на пороге:
- Ты чего, ведьма, совсем страх потеряла? Сейчас как плесну святой водой, вся на дым изойдешь!
- Послушайте,  - перебила ее Алиса. – Ваш муж застрял между небом и землей.
- Иди к черту! – фыркнула женщина и вновь захлопнула двери.

 Тогда Алиса нервно заколотила в двери:
- Он говорит, что ваша дочь Верочка очень огорчиться, что из-за вас он не сможет с ней увидеться.

После сказанного Алисой началась минута полного молчания. Затем дверь отворилась - женщина показалась в дверном проеме. Она спросила уже спокойным тоном:
- Верочка?
- Да, Верочка. Он мне так говорит.
- Он здесь? – женщина посмотрела куда-то сквозь Владимира.
- Да, здесь, он стоит перед вами и просит вас о помощи, - скучно ответила Алиса.
Женщина посмотрела на девушку, затем опять куда-то вдаль и прищурила подозрительно один глаз.
- Верочка? Про Верочку ты могла слышать, недоверчиво предположила женщина.
- А вы спросите меня о ней что-то, - предложила Алиса.
Женщина задумалась и спросила:
- Когда она умерла?
- Скажите, что восьмого июля восьмидесятого, - выдал Владимир.
- Восьмого июля восьмидесятого, - повторила вслух Алиса.

Лицо женщины медленно скривилось в гримасе горя и она расплакалась.
- Не плачьте, вы просто помогите ему, - подала голос Алиса.
- Что делать нужно? – спросила женщина, вытирая капающие слезы.
- Ваш муж застрял между небом и землей лишь потому, что вы забыли положить ему в гроб монеты. Он не может перебраться к вратам божьим.
- Не припомню…вложила ли их…, - бормотала старушка.
- Говорит, что нет.
- И это все?
- Да, - вдохнула облегченно Алиса, собравшись уходить.
- Постой! – женщина схватила Алису за руку и спросила – как ему там?
- Да говорю же, не добрался. Но вы можете освободить его - положите монеты на могилу.