Ледоход на Днепре

Лива Гончарова-Векшина
Яркий весенний день.
- Лед идет,- говорит папа. - Идем смотреть ледоход.
- Как это идет лед, что это за ледоход?

Я пытаюсь представить ледоход. Не получается.
Я видела, что лед на лужах подтаивает с краев, с хрустом ломается,
если постучать палкой или ногой в ботике,
но кусочки тихонько плавают в луже и никуда не идут.
 Лед на пруду стал серым, но даже не плавает.

 Я тороплю всех, скорее идти смотреть ледоход,
вдруг он уйдет и я так и не увижу ледоход.

  На высоком берегу Днепра, на излучине, почти на краю обрыва церковь,
а внизу - ледоход.
 Огромные льдины мчатся по течению, кружатся, обгоняют друг дружку,
с треском и грохотом сталкиваются, наползают одна на другую.
И вот уже воды не видно - целое поле льда.

 Ледяное поле останавливается, дрожит, шевелится и, вдруг, 
распадается на отдельные льдины. Льдины кружатся в водовороте,
потом стремительно уносятся по течению.
 А когда льдины переворачиваются кверху дном, -
летят во все стороны водяные брызги,
и маленькие радуги уносятся вместе с ними.

 Голубой прозрачный лед вспыхивает на солнце розовыми, золотыми, зелеными, синими искрами.
 Все это летит, ломается, трещит, гудит.
Кажется, площадка вот-вот оторвется и вместе с нами унесется догонять ледоход.

 У меня кружится голова. Внутри все дрожит не от холода, от чего-то другого.
  Ощущение силы,  восторга, страха, чего-то огромного - все нарастает.
Меня зовут домой, но я не могу оторваться, все смотрю и смотрю на это чудо.

 Сколько раз в жизни я любовалась ледоходом, на скольких реках!
Красиво, мощно, но ни разу не завораживало, не возникало того колдовства,
как в детстве.
 Так хотелось, еще хоть раз, ощутить состояние прикосновения всей душой, всей
сущностью к Великому Таинству Природы!

 Но разве можно дважды войти в одну реку?