2. Моя первая кукла

Тамара Белова
Моя первая кукла
Второй год, как идёт война. 1942 год. Зима. Папу опять перевели на новый рудник –Первомайский. Он же геолог. Ищет вольфрам, олово. Эти металлы нужны в самолётостроении и не только. Видим отца дома редко - он то где то в тайге или степи. Мама со старшими сыновьями Леонтием(13лет) и Володей (12 лет) ходят на старательские работы. Приносят какие – то камни, сушат на печи. После просушки перебирают, очищают от слюды. Потом мама идёт эти камни сдавать государству. Ей выдают какие – то боны. Листочки с водными разводами, как на деньгах. Мама отправляется в магазин и приносит что нибудь  из продуктов или кусок мыла.
Младших Бориску и Петра в садик уводит, а я остаюсь одна на целый день.Я же большая- мне 5 лет. Но мне даже поиграть нечем. Даже куклы нет. Вот я и пристала к маме:
-Сшей мне куклу.
-Когда же мне шить и из чего?
А потом говорит:
-Сходи к Зинаиде на электростанцию. Принеси опилок. Я сошью мешочек, заполним опилками, нарисуем личико, вот и будет у тебя кукла. (Сестре шестнадцать лет, и она работает кочегаром на электростанции. Топка дровами и углём).
На следующий день я и пошла на электростанцию. Мама дала мне наволочку, видимо, не было мешочков. Опилок я набрала из большой кучи. Да наволочку – то не завязала. Рукавички? Толи я их забыла, толи не взяла, а может, потеряла. Мороз! Руки мои уж не держат мешок с опилом. Я прижимаю его к груди. А мой опил сыплется по дороге. Навстречу шел дяденька:
-Девочка, у тебя крупа то сыплется. Давай мешок завяжу.
-Это не крупа, а опилкиии. (Слёзы градом )
-Зачем они тебе?
-Мама куууклу ооообещала сшить.
-Как, это из опилок куклу шить?
-Мама мешочек сошьёт, ручки –ножки пришьёт, опилками набьёт и будет у меня кукла.
Завязал мне наволочку, и я принесла, сколько осталось, опила домой. Вечером мы с мамой шили куклу. Нарисовали её глаза, рот, нос химическим карандашом. Сейчас помню, какая это была страшная, но желанная кукла.
Так я и выросла с этой куклой. Шила ей платья.
Желание иметь настоящую куклу осталось на всю жизнь. Как только появилась внучка, я ей купила самую большую куклу- спортсменку-лыжницу. Так как я всю жизнь увлекаюсь лыжами, внучка говорила «Как наша бабушка-лыжница».
На день рождения в 65 лет подруги спросили:
-Что тебе подарить?
-Куклу.
И мне подарили сразу три куклы. Одну я уже подарила первой правнучке, а двумя пока сама любуюсь в ожидании следующей правнучки.

Правнучка Ульяна с подарком от прабабушки.

продолжение  http://www.proza.ru/2014/08/28/1379