О дихотомии в мышлении, как о враге рода человечес

Генрих Фауст
Влиянию Ньютона и Декарта на науку посвящается.

http://genrih-faust.livejournal.com/345237.html

По ссылке тот же текст, но НОРМАЛЬНО оформленный.

Дихотомия - деление объема понятия на две взаимоисключающие части, пол-ностью исчерпывающие объем делимого понятия. Основанием дихотомического деления объема понятия служит наличие или отсутствие видообразуюшего признака. Дихотомичес-кое деление всегда соразмерно; члены деления исключают друг друга, т. к. каждый объект делимого множества попадает только в один из классов A или не-А; деление проводится по одному основа-нию - наличие или отсутствие некоторого признака.  (Словарь логики)

Надо сказать, что обычный человек соображает крайне дихотомически. Он производит деление там, где его вообще и быть не должно. На самом деле, дихотомическое мышление - самый простой способ нашего Ума обнаружить самого себя. Религиозные системы пронизаны парами понятий, которые мыслятся обывателем и неофитом крайне дихотомически, при этом таковыми не являясь, ибо обозначаемое ими не является полной противоположностью по отношению к друг-другу. Нет никакой дихотомии "Бог / Сатана", или "Бог/ Люцифер", нет дихотомии даже "Христос /Антихрист" Ибо:  АНТИ… [греч. anti…]. Приставка, соответствующая по значению русскому "противо…", используемая для образования слов со значениями противоположности, враждебности, противодействия. И здесь имеется ввиду не противоположность Христу, а именно враждебность, противодействие. Автор "Апокалипсиса" достаточно владел греческим, и с головой у этого мистика, лучше чем у большинства живущих и пребывающих.-) Я вам так скажу - апостол Иоанн в принципе не мог дихотомически мыслить. У него с обнаружением Природы Ума всё было хорошо ещё в период служения Спасителя на исторической родине. Т.е. в подростковом возрасте.-)

В норме мы имеем откровенные дихотомии только в математике. И посмотрите, как они там используются. Дихотомическое в математике собственно создаёт её динамику, подвижность. Почему? Потому что уму человеческому приходится каждый раз её, дихотомичность, преодолевать, возникают все эти функции, групповые операции. Там где дихотомии нет - там обычный Ум себя плохо чувствует. Это в школе не проходят. Где левое - не противоположно правому, где каждое число - феномен и т.д. В гуманитарном знании, в этике, дихотомия - абсолютно от лукавого. Мы имеем дело с Именами и реальностью, которая стоит за каждым конкретным Именем. Белое и Чёрное дихотомически противоположно только в нашей голове. Это, простите, два РАЗНЫХ явления.

Первая задача настоящего образования - вывести человека, его мышление, из дихотомической ловушки. Чтобы пропала сама потребность ТАК мыслить, чтобы ТАК стало не интересно. Школьная алгебра показывает преодоление как динамику предмета, но не выводит из этого способа мышления. Геометрия в школах постепенно исчезает. А она была основой для развития мышления 2500 лет. Надо заметить, Евклид родился ПОСЛЕ просветления Гаутамы. (Это к вопросу о развитии мышления в истории).

Психологически дихотомия поддерживается эмоциями - "приятно - не приятно", "интересно - не интересно". И, по-сути, регулируется гормональными выбросами в кровь. Это самый простой способ управления человеком, который учатся преодолевать в себе всё глубокие религиозные подвижники. Использовать страдание как силу - в принципе, идеал Христианства. Но здесь мы имеем интересную ловушку - без положительных подкреплений организм не хочет что-либо делать. Он скорее начинает вырабатывать гормон счастья в ситуации, для этого не свойственной.-)И таким образом не даёт страданию уловить себя. Отсюда,конечно,следуют Франкловские Ценности Отношения. То есть, наше счастье и наш СМЫСЛ находятся ВНУТРИ нас. Ну, и Царствие Божие, естественно тоже.