Любовь и ненависть. Часть 26

Василий Ковальчук
— Как же ты была права Матрена Ивановна, — вспомнила её слова Ира.
— "А вот его бойтесь".
— Не устояла.  Да как тут устоишь? Закружилась голова, околдовал, заворожил, очаровал, — Ира смотрела на Сергея при лунном свете, гладила его волос на голове, прижалась к нему и неожиданно для себя спросила:
— Сережа, а ты меня любишь?
— Вот дура, самая настоящая. Да как же он тебя может любить? Ты его видела вчера десять минут, а сегодня с ним уже в постели. Потеряла голову ты совсем девушка, съехала с катушек. Таких была строгих правил, а тут, "само совершенство". Жалко мне тебя. А ты, разве его любишь? — услышала Ира себя, и на глазах у неё заблестели слезы.
— Конечно Ира, люблю. Ты веришь в любовь с первого взгляда? — спросил её Сергей.
— В книжках про это читала.
— Ира, ты согласна стать моей женой?
— Согласна, — и она заплакала.  Сергей не стал её ни о чём спрашивать, он терялся в догадках почему она плачет?  И не знал как ему быть в такой ситуации. Ведь Иру он не любит совершено. — Да хорошая, замечательная, стройная, красивая, порядочная, умная. Всё в одном флаконе, — съязвил внутренний голос.
— Проведённое красиво время, это не повод для знакомства, — холодно ответил Сергей на свои мысли.
— Годы летят, а встретишь ли ты в своей жизни девушку в которую до безумия влюбишься? Опять у тебя Оля на уме? Рядом с тобой твоя половинка. Что тебе ещё надо? Многие пары живут без любви. Раньше как говорили "Слюбится, стерпится". Так что выбор за тобой, такой шанс в жизни может больше никогда и не выпадет. Женишься, родите деток и всё у Вас будет хорошо.
— Может действительно, взять да жениться?  Да, боязно как-то, а вдруг всё пойдет под откос. Тогда как быть?
— Смелее Сергей, первый шаг уже сделал, так что вперёд, — подбодрил его внутренний голос.

Сергей приезжал к Ирине в выходные дни. Чем больше он узнавал её, тем больше восхищался ею. Свадьбу решили сыграть осенью. Ирина согласна была выйти замуж за Сергея после окончания учебы в техникуме. Да и ему нужно было собрать денег на свадьбу.

Сергей приехал в город на зимнюю сессию. Учился он неплохо и всё складывалось в техникуме хорошо. У него был друг Вован с которым они вместе учились. Когда он приезжал на сессию, то проживал у Сергея на квартире.
— Слушай Вован, давай сегодня пива выпьем ? Есть повод. За приезд, за встречу, — предложил Сергей.
— Согласен. Потом можно и водки прикупить, главное не понижать градус.

В пивной "Райское наслаждение" было шумно, рядом с ними за столиком сидел бородатый мужик. Он был изрядно выпивший.
— Что уставились, выпить хотите? — угощаю. —"Гарсон", давай неси пиво да рыбки, чаевые получишь. Меня, Иван Михайловичем зовут. На Колыме "копытил" хлопцы, сезон отработал, теперь могу и оторваться по полной. Всю свою жизнь "шарахаюсь" по ссылкам, да каторгам. Куда только судьба не заносила.
— Что делали на Колыме? Сидели? — поинтересовался Сергей.
— Золото мыл.
— Заработки наверное хорошие.
— За сезон машину и дом купил. Хотите рвануть за деньжищами? То адресок могу чиркнуть. Сруб у меня в посёлке Штурмовой пустой стоит. В этот сезон я не поеду на заработки, можете заселяться.
Мужик сильно напился, Сергей с Вованом отвели его домой.
— Брешет наверное бородач, "напился  в хлам" вот и несёт небылицы. Как ты считаешь Сергей?
— Завтра уточним, пусть протрезвеет. А вот про прииск Штурмовой он сказал правду. Был я в тех краях после армии, не много на лесоповале поработал, а потом обстоятельства изменились пришлось уехать. Но это грустная история потом как нибудь расскажу, — Сергей задумался о чём то своём.

Взяв с собой десять бутылок холодного пива, Сергей с Вованом отправились с утра к Михайловичу. Пиво текло по его бороде, пил  он напиток жадными глотками.
— Ох, не дали помереть, дай Бог Вам здоровья,  денег богато и, чтобы Вас девки  любили, — причитал Михайлович. Разговор их затянулся до позднего вечера, выпили они  много.
— Не сомневайтесь хлопцы,  не вру, вот тебе крест, — и он три раза перекрестился.
— Сруб у меня построен добротный, своими руками всё ладил. Ключ возьмите от замка, который на входной двери висит. Платы за проживание никакой мне не надо. Когда  приедете обратно, то навестите меня, тогда крепко выпьем и мы в расчете.
— Спасибо тебе Михайлович. Вот тебе на завтра опохмелиться  беленькая, а нам пора, — и Сергей пожал ему крепко руку.

Через месяц они прилетели в Магадан, столицу Колымского края. На третьи сутки добрались до прииска Штурмовой. Нашли сруб Михайловича, замок открыли без проблем, ключ подошел.
— Не обманул бородач, всё идет по плану, — радостно говорил Сергей. Но, с трудоустройством возникли проблемы.  У них не было связей с нужными людьми, ни стажа в работе по добычи золота.
— Ты знаешь Володя,  дела наши неважные. Деньги закончились, а чтобы улететь "на большую землю" тысяч сорок надо, а где их взять? Приперлись на заработки к "черту на кулички", и вот второй месяц пороги оббиваем. Ни в одну артель устроиться не можем.  Из харчей банка сала осталась, да сухарей на пару дней. Сам знаешь голод не тетка, что делать  будем?  Приезжайте к нам на Колыму, приехали. "Здрастье, наша Вам с кисточкой",— рассуждал Сергей. Зазвучала перебором гитара, Володька запел:
— Колыма чёрная планета
— В недрах золото россыпью золотой
— По весне с оттайкой на Талой
— Моет, моет "ЗК" драг металл.
— Ты Вовка не переживай, за чёрной полосой обязательно будет белая.
— Ага будет, только просвета что-то белого не видно.
— Завтра поедем в артель "Самородок", может, что и обломится. Поговаривают, что у них пред-артели, князек удельный. Дуркует знатно, в рабство всех загнал, но деньги платит солидные, да ещё сверху монеты золотые. С Федором нашим соседом разговаривал, он у него в прошлом году работал, так "бабло поднял" на три хороших иномарки.

Добирались они до артели на попутках,  к вечеру были в "таежном городке". Несколько деревянных срубов барачного типа, и один роскошный сруб, это для его персоны были построены на большой поляне среди леса. Около тридцати человек работали в артеле по добыче драгметалла . Председателя, величали Сергей Семенович. Лицо у него было красное как у алкаша, сам он был полным. На каждом пальце блестели золотые  диковинные на заказ перстни. Постучавшись в двери, Сергей зашёл в его кабинет.
— Разрешите?
— Чего надо, — грубо ответил председатель.
— Месяц как на Колыме, деньги закончились. Возьмите в артель, будем работать за двоих — обратился к нему Сергей.
— Нет. Вы, пришлые, и не просите. Без Вас, своих дармоедов хватает. Всё, базар закончен, стучите в другие двери. Сегодня уже вечер, завтра чтобы Вас на территории не было видно. Понятно?
— А что тут не понять, — Сергей заскрипел от злости зубами и вышел из кабинета председателя.
Трое "быков", находились всегда рядом с Семеновичем.  Это была его охрана, крепкие парни с бритыми затылками.
— Так, а теперь, я еду париться в баню. И чтобы было всё приготовлено к моему приезду для весёлого куража, — отдал распоряжение Семён Семёнович.
— Всё сделаем как скажите,  успеем не сомневайтесь. "Девочек" привезли, шашлык на углях, водочка запотевшая в холодильнике. Селёдочка нарезанная с лучком репчатым, маслом заправлена, как Вы любите, — докладывал один из его "шестерок".
— Хвалю когда порядок, — он засмеялся и дал подзатыльника одному из быков. Джип выехал на таёжную дорогу. На встречу им ехал один из работников артели на своих Жигулях. Старая видавшая вида пятерка.
— Я что-то не понял, а что это за "хрен" поехал, — спросил Семенович.
— Так это Саша Бесер, — ответил водитель.
— Разворачивай машину, догони эту "рушалку" и останови, — джип догнал и подрезав жигули, перегородил ей дорогу. Семенович выскочил из  машины, снял с предохранителя пистолет марки ПМ и направил ствол в лобовое стекло. Саша сложился между рулем и сидением. Раздались пять выстрелов. Пули пробили стекло, капот машины. Сердце у него от страха «ушло в пятки», он лежал ни живой, ни мертвый.
— Ну, что разлегся? Козлиная твоя морда. Вылезай из салона, сучара. Почто проехал мимо меня, почему челом не бил, поклоны до земли не отвесил?
— Прости Семенович, нечистый бес попутал.
— На колени, и башкой в землю, — Саша бухнулся на колени, уткнувшись лицом в землю.
— Быдло, оно и в Африке быдло, — Семёнович поставил ногу на согнутую спину Саши.
— Вот так с каждым будет, если уважение к себе не увижу, — Семенович  пнул терпилу ногой и кряхтя, влез в салон джипа.
— Всё, поехали в баню, — джип развернувшись, скрылся за деревьями. Все кто находился в артели окружили Жигули, лобовое стекло было пробито двумя пулями. В капоте зияли три дыры. Саша был в шоке,  он обтирал тряпкою грязь с локтей и колен.
— Как это я отвлкся, надо было остановиться и уважительно встретить хозяина.
— Мужики да Вы что, охренели так унижаться. Это же "беспредел", или Вы действительно рабы? Набейте морду этому  козлу жирному, и он сразу станет шёлковым, —  на  искреннее эмоциональное возмущение Сергея никто ничего не сказал. Все молча стали расходиться.
— Знаешь, Сергей, нам надо валить отсюда, чтобы выслужиться они нас сдадут Семеновичу.
— Согласен Вован, сдадут. 
— Язык за зубами  держать  надо и не лезть в чужой монастырь.
—Ты уж извини меня, не удержался. А куда мы сейчас пойдем тайга кругом, болота. Весна ранняя, медведь от спячки проснулся.  До ближайшего поселка пятьдесят километров. Мужики сказали, что в крайнем бараке на полу перекантуемся, —  и они направились в крайний барак.

 Гремела музыка, пищали девки, гулянка была знатная. За полночь сон их сморил и они уснули. Проснулись от того, что кто–то их пытался разбудить.
— Что надо? — зло спросил Вован.
— Вставайте, Семенович зовёт Вас обоих.
— Чего ему надо?
— Не знаю, но злой очень, — в большой комнате добротного сруба  было человек десять, его приближенные. Председатель восседал в кожаном кресле. С обеих сторон к нему прижимались две смазливые "девочки".
— Поведайте мне, кому Вы хотели набить рожу? И кого назвали козлом жирным? Не слышу ответа!? — от сильного удара кулаком в живот Сергея стало складывать пополам. От ударов по голове в глазах у него потемнело, сознание  провалилось, уносило звенящей тишиной  в пустоту. Володя успел увернулся от удара и ответил. Человек пять повалили его на землю и от всей души  пинали  ногами. Холодная вода вылетая Сергею на голову привела его в чувства.
— Так, за дерзость таковую всыплю Вам по двадцать плетей,—веселился Семенович. Все стали ржать как лошади.
— Давайте выпьем, за мудрое и справедливое решение нашего хозяина, — выпили, смачно закусывая шашлыками. Сергея привязали к дереву, Вована напротив. Семенович взял в руки плеть и сказал:
— Лично, каждого сам накажу, — от хлесткого удара плетью, на спине у Сергея вздулся кровяной рубец . После нескольких ударов, ноги у него стали подкашиваться, сознание уходило. Очнулся он от холода, ночью температура опускалась до  нуля градусов градусов. Спина опухла, онемела. От нестерпимой боли, губы были искусаны в кровь. Злость, несправедливость, обида, унижение переполняли его душу.
—Убью, гада, —это была его первая мысль. Вован, ты живой?
— Да вроде бы. Вот это "ввалили", даже штаны обмочил.
— Попали мы с тобой в серьёзный переплет. Даже и не знаю, что будет дальше? Ну ничего, как нибудь выберемся из этой мышеловки ,— сказал Сергей. Развязать руки у них не было возможности. Первые лучи солнца осветили в туманной дымке сопки. Часам к десяти дня их развязали. Посадили в кузов грузовой машины. По лесной дороге из везли несколько часов. Один из охранников Семеновича направил на Сергея ствол.
— Прыгайте.
Не раздумывая они спрыгнули с грузовика. Хорошо хоть скорость была не большая. Отделались легкими ушибами. На третий день скитаний Вован с Сергеем пришли в небольшой поселок Исчан. Постучали в дверь первого барака. Вышла старая женщина увидев нежданных гостей, запричитала.
— Кто ж Вас так в кровь побил сынки? Заходите. Сейчас  воды теплой налью, помойтесь хоть, а то пахнет от Вас нехорошо.  Есть хотите?
— Не откажемся, третий день как без еды.
Это  был самый вкусный борщ, который им довелось отведать. Старушку звали Нина Сергеевна.
— До Штурмового Вам добираться около сорока  километров. В обратную сторону Вы хлопчики забрели. Сегодня отдохните у меня, а завтра поутру сходите к Петру Петровичу. Он мужик толковый, если Вы не алкаши, то на работу возьмет. Артель у него большая, правда вот заработок не очень. На кубометор породы, содержание золотого песка маленькая.  Поэтому и "трудак" дешевый.
— Спасибо Нина Сергеевна, нам любая работа нужна.После долгих мыканий в поисках работы им, наконец – то повезло.

— Идите в общагу, комендантша разместит, а завтра не опаздывайте на развод. Обеды  и сигареты  под запись в столовой.  Будете водку пить, выгоню и денег не заплачу, — строго сказал председатель артели. — Согласны?
— Согласны, — в один голос ответили они.
Пролетело пять месяцев, заработок у них был небольшим, но стабильным. Появилась уверенность в завтрашнем дне. Деньги каждый месяц пересылали им на сберкнижку. Вовка работал бульдозеристом, навыки у него остались с армии. Служил он в ВДВ, военная специальность - механик водитель БМД. Техника на гусеничном ходу. У Сергея были водительские права. Работал он на автоскрейпере. График работы  двенадцать часов на двенадцать. Через несколько дней руководство планировало закрытие сезона. Ночью температура опускалась ниже нуля и с каждым днём заморозки усиливались. В посёлок, с разных артелей стали возвращаться местные жители. Некоторые приезжали на заработки с жёнами. А многие осели здесь, ещё с тех времен, когда сидели за разные грехи перед государством.
— Ты знаешь, кого я сегодня встретил? — cказал Вован.
— Ну и кого?
— Сашу Бесера — он оказывается, в этом поселке живёт. У него жена и двое детей, вечером обещал зайти.

В двери их комнаты в общежитии постучали.
— Заходите, двери не закрываем.
— Привет мужики, — поздоровался Саша.
— Привет, присаживайся.
— Всё, "отпахал", недельку отдохну и буду выезжать с семьёй на материк, — он как-то виновато посмотрел на них.
— Вы уж извините, из - за меня Вам тогда досталось.
— Да ладно тебе, что старое вспоминать, — Саша рассказал им о бесчинствах и зверствах Семёновича.
— За любые неповиновения  наказывал физически. Бил плетью,  бросал людей в яму, издевался как хотел. Ели отработал, пришлось "башмаки ему лизать". Семья у меня здесь, вот и терпел унижения.

Завтра у Сергея с Вованом был последний день работы. Председатель артели, пригласил их работать на следующий сезон. Они поблагодарили его за приглашение.  Хотелось  приехать на заработки, но как карты ляжет масть. Всё это время когда они работали в артели мысли о мести не покидали Сергея. С десяток способов он придумал, как наказать Семеновича за такой фортель.
— Я Семеновичу такого унижения никогда не прощу, — эмоционально говорил Сергей. —Ты Вован со мной или нет?
— С тобой. А как ты его собираешься наказывать? И что мне делать?
— Да, тебе и не надо ничего делать, всё сделаю сам. 

В Ягодном они купили билеты на рейсовый автобус до города Магадана. А сегодня в ночь, у них поездка в артель "Самородок". Сергей договорился с одним местным мужиком, за хорошую плату арендовал у него автомобиль УАЗ.
Ближе к вечеру они выехали из города Ягодное, для осуществления своего плана. До артели "Самородок", оставалось доехать  несколько километров.
— Тормози Вован, загони  в лесок машину, чтобы её не видно было с дороги  и жди меня здесь. Свет не включай, мало ли что. Всё, я пошёл.
— Будь осторожней.
— Постараюсь.

Сергей  выжидал удобного момента. Несколько фонарей подключенные от дизельного генератора освещали площадку  на которой стоял джип Семеновича. Было за полночь, были слышны пьяные разговоры, "кураж" был в разгаре. Одним рывком он пробежал расстояние в двадцать метров.  Через секунду был под днищем машины. Пассатижами, Сергей отогнул шплинт и вытащил его с шарового пальца. Открутил рожковым ключем гайку рулевого наконечника. От сильного нажатия монтажкой, шаровый палец выскочил из конуса рычага ступицы.
— Отлично. Машина выведена из строя. Первая часть моего плана прошла успешно, осталось самое главное, — и Сергей улыбнулся собственным мыслям.
 Около трех часов ночи, Семёнович вышел из сруба подышать морозным воздухом. До туалета было метров сорок  и он качаясь побрел к нему. Взявшись за ручку двери, потянул её на себя и в этот момент получил сильный удар паленом по голове, ничего не понимая он стал оседать на землю. Сергей затащил его за туалет,  положил животом на землю и размахнувшись резко  ударил плетью по спине.  Он "всыпал" ему ударов двадцать, но злость не проходила.  Рубашка на спине Семёновича была в кровавых лохмотьях вместе с рассеченными рубцами тела.
— Вот мы с тобой и в расчёте. Если не остепенишься, то ждёт тебя погост, — Сергей побежал через лес, где ждал его на машине Вован.
Продолжение. Часть 27.