Козявка

Олег Жиганков
История, рассказанная С., одним из прихожан церкви, в которой я служил когда-то пастором в России

Сидел я дома. Недели три бухал. Только за водкой иногда вылазил. Грязный, обросший, вонючий… А еще я – вон какой здоровый. Самому бывает страшно. В общем, был в запое. А когда я в запое – ко мне не подходи лучше. Все знают, и никто не подходит. И вдруг – звонок в дверь. «Кого это, - думаю, - несет?» Открываю. Стоит под дверью какая-то девчушка – маленькая, как козявка. Я на нее сразу рявкнул, более менее вежливо: «Чего?» Думал, ее от одного перегара с лестничной клетки сдует. А она мне так спокойно: «Здрасьте! Не хотите выбрать себе хорошую христианскую книгу?» «Че?» - говорю.

Правда, не могу понять, чего она хочет. «Можно мне войти?» - спрашивает. Меня тогда как током ударило. Весь хмель из головы вылетел. Пройти? Ко мне? К этому чудовищу, людоеду – я себя таким именно тогда по пьянке и представлял. А дома у меня что творится… Три недели запоя и не один год холостяцкой жизни. Но почему-то я тогда сказал ей: «Заходи!» Думал, наверное, что все равно не зайдет – испугается. Она зашла.

Я быстро что-то там на кровать набросил, одежду грязную кой-куда ногами распихал. Сам только теперь понял – как дома смердит. А она – нормально, только, может, немного жалостливо на меня смотрит. «Я, - говорит, - принесла хорошие христианские книжки. То есть книжки о Боге. Если хотите – можете посмотреть. Может, выберете для себя что-то». Открывает сумку и достает разные книжки. Я тогда туго соображал, но понял одно – есть еще в мире нормальные люди. «Может и Бог есть?» - сразу подумалось. Денег у меня тогда совсем не было. Все пропил. Но я спросил у нее, откуда она. Она сказала, что из адвентистской церкви. Дала адрес. Оказывается, совсем недалеко, в десяти минутах ходьбы от меня. И так далеко…

На следующий день я стал выходить из запоя. А в ближайшую субботу – потому что девчонка та сказала, что богослужения у них проходят по субботам – я отправился к адвентистам. Вот, так я и пришел в церковь. Из-за какой-то «козявки».