Рак пятится назад

Олег Жиганков
История, рассказанная пастором П. Б., дядей моего друга, тоже пастора В. Б.

Где-то с год назад мне позвонила одна наша молодая сестра с просьбой прийти и посетить ее неверующую маму. «Ей осталось совсем немного жить, - говорила она, прерывая рыдания - врачи поставили ей диагноз – рак – и сказали, что она долго не протянет. Она хочет поговорить с пастором. Можете вы прийти?»

Когда мы с супругой зашли в ту комнату, где лежала больная женщина (ей было всего сорок пять лет), то нас как будто обдало запахом смерти. Галина Ивановна (так звали эту женщину) переживала тяжелые физические страдания и находилась уже при смерти. Дочь плакала, и даже не смогла присутствовать на нашей беседе с Галиной Ивановной – так больно ей было смотреть на свою маму. Я спросил больную, верит ли она в Бога. Она ответила, что да, верит, верит так, как верит ее дочь. И хотя раньше она с нею спорила и не соглашалась, то теперь ей открылось, что дочь ее правее, чем она. И теперь, перед смертью, она хотела бы присоединиться к той церкви, в которую ходит ее дочь. Я объяснил ей, что обычно у нас крестят людей – полным погружением в воду, чтобы принять их в церковь, но в виде исключения, по болезни, она будет принята через голосование членов церкви.

А потом я вдруг сам не знаю, что творю, сказал: «А летом, когда потеплеет, я вас обязательно крещу в реке». Сказал и сам запнулся – разве можно давать такие несбыточные обещания? А она только отвернулась в сторону и заплакала – до лета ей было не дотянуть. Но когда с моих губ сорвались эти слова, я понял, что они исходят не от меня, о от Бога. И я проникся уверенностью, что теперь эта женщина будет жить. В конце встречи я произнес над нею молитву – прося Бога даровать ей исцеление. И мы ушли.

Через несколько дней нам снова звонит дочка Галины Ивановны и снова она с трудом сдерживала рыдания. Но теперь она плакала не от горя, а от радости. «Мама выздоровела! Через три дня после вашего посещения ей стало намного легче и она сама пошла в больницу… Она сдала все анализы – у нее нет больше рака! Его нет!»

Вскоре мы вновь встретились с Галиной Ивановной, и на этот раз она уже не лежала в постели, но поила нас чаем. На ее лице играл румянец. «Врачи говорят мне: этого не может быть… что ты делала? А я им отвечаю: молитва к Богу даровала мне исцеление!»

Летом, как и обещал, я крестил ее в реке.