Обращение

Олег Жиганков
Очевидная и невероятная история рассказанная мне моим другом К. Б.

Хочу рассказать о своем обращении к Богу. Конечно, всякое обращение человека к Богу – это чудо. Но со мною произошел и вправду странный, чудесный случай.

Я вырос в семье, которая хотя и называлась мусульманской, по сути к религии не имела никакого отношения. В безбожной семье, я бы сказал. Отец – врач, мать – химик-биолог. С детства я только и слышал о том, что мы произошли от обезьян, что наука давно доказала, что никакого Бога нет, и что когда мы умрем, нас просто съедят черви – и все.

Но 28 мая 2001 года со мною произошло чудо. Мы с супругой жили тогда в поселке Щербакты в однокомнатной квартирке трехквартирного дома. Стояла жара, и после обеда меня разморило, и я прилег поспать. И мне приснился сон – самый странный сон за всю мою жизнь. И самый явственный – в нем все было как будто даже более явственно, чем наяву. В этом сне я увидел себя, идущего в кампании с двумя другими мужчинами, по берегу моря. Узкая полоска, зажатая с одной стороны скалами, а с другой ограниченная морем. В недоумении я задаю себе вопрос: кто эти люди? И вдруг прямо внутри своей головы я слышу голос, который говорит мне: «Идущий впереди тебя есть Иисус». О втором человеке мне ничего сказано не было. Он был крупного телосложения, рыжеволосый, кучерявый и бородатый.

Тогда я задаю себе другой вопрос: что я здесь делаю? И снова слышу тот же самый голос: «Ты избираешься на служение Иисусу Христу. Темные силы хотят, чтобы мир не узнал о нем. Но тебе дается дар видеть опасности, видеть те стены, которыми зло пытается отгородить Иисуса от мира. Будешь служить Иисусу!» Все это время я видел, как действительно то здесь, то там появляются стены, барьеры, и их становится все больше и больше, они вот-вот отгородят от меня, от мира Того, Кто идет впереди меня. Не знаю, как и почему, но я уже не мог не любить Его, не заботиться о Нем. И я стал делать все возможное, чтобы предупредить работу сил зла. И когда мы все втроем поднялись, наконец, на высокий берег, я в третий раз услышал голос. Вот только я не совсем запомнил слова: то ли «вы спасены», то ли «мы спасены». И тут я проснулся. Весь в поту, сердце вот-вот вырвется из груди, потрясенный и обескураженный. Некоторое время я силился понять: где же реальность, а где сон? Где я настоящий: там, на берегу моря, или здесь, в этой комнате?

Кто-то может сказать, что, наверное, все это мне приснилось, что накануне, или вообще когда-либо я размышлял о Боге, о Христе. Нет! Я был на сто процентов атеист, а о Христе знал лишь то, что у русских был какой-то Иисус, Которого они зачем-то распяли. И все! Никакая религия меня никогда не интересовала. С научной точки зрения этот сон был совершенно невозможен!

Немного погодя я сел на кровати и тут испытал новое потрясение. Прямо передо мной на полу лежала книга «Победа Божьей любви»! Ошарашенный, я схватил ее, открыл, и сразу же наткнулся на имя Иисуса Христа! Почему это было потрясением? Да потому что появление в нашем доме религиозной книги было невозможной вещью. Я – атеист. Жена – жутко суеверная, всегда считавшая, что всякие там «русские» книжечки про Бога наводят порчу, если к ним прикоснуться.

Как потом выяснилось, пока я спал, Мария, моя супруга, находилась во дворе дома. К ней подошла наша соседка Ирина и попросила взять у нее эту книжку и отдать людям из церкви, которые на днях должны за ней зайти. Она объяснила, что кто-то дал ей эту книжку, но она так и не открыла ее. А теперь она должна была на несколько дней уехать. Мария не могла ей отказать. Стараясь не подавать вида, что ей это тяжело и обременительно, она с диким ужасом, двумя пальцами взяла эту книгу и быстро забежав в дом бросила на пол возле спящего меня.

Мы рассудили и поняли одно: два невероятных события в одно и то же время – это то, что наука объяснить не может. И мы поняли, что Бог хочет что-то сказать нам.

К вечеру я уже прочитал ту книгу. После этого я попросил Марию поговорить с ее русскими подругами – не найдется ли у них почитать Библии. Уже на следующий день я держал в руках Библию! Мы с женой стали читать ее по очереди, иногда ночами напролет, иногда споря: «Ты вчера читал, моя очередь», «Нет, моя очередь!». А книжку ту через два дня действительно пришли и забрали какие-то люди.

Потихоньку перед нами начали открываться многие истины. Дойдя то того места, где говорится, что Господь хочет, чтобы мы соблюдали субботу – мы стали соблюдать субботу. Правда, в ту пору мы делали это не с захода и до захода солнца, но с полуночи до полуночи. Дошли до постановлений о чистой и нечистой пищи – и отказались от свинины и конины. Так прошло полгода. Многое стало нам понятно, но еще больше появилось вопросов. Нужно было срочно поговорить с каким-нибудь знатоком Библии. Мы стали обходить всех наших знакомых и знакомых знакомых, принадлежавших к каким-либо христианским деноминациям. Но поняли одну простую вещь – Библии они не знают.

Тогда я вспомнил примерный адрес, указанный на той памятной книге, с которой все началось. И отправился на поиски. Был конец ноября, а морозы стояли уже под тридцать градусов. Я шел окольными путями, чтобы никто из знакомых не увидел, что я иду к каким-то сектантам. Я нашел все-таки молитвенный дом и зашел в него, попав, как потом оказалось, прямо на субботнее богослужение. Я испугался было и хотел уйти, убежать, но тогда мои вопросы так бы и остались неотвеченными. Ко мне приблизился какой-то пожилой человек. «Кто настоятель церкви?» - спросил я его. Он улыбнулся и ответил, что он – служитель церкви. Для меня это в ту пору мало что говорило, но я понял, что он, наверное, и есть здесь главный. Тогда я спросил, как мне его называть: батюшка или святой отец? Он опять улыбнулся и говорит: «Меня зовут Давид». «Как? – удивляюсь, - просто – Давид». «Да, - говорит, - просто – Давид».

В свою очередь и он спросил меня, что меня привело в церковь. Я ответил, что я прочитал всю Библию, и в ней Бог говорит такие слова: «Будете Моими сыновьями и дочерями». Так вот, я очень хочу быть Его сыном!»

Помню, как лицо служителя отразило одновременно радость и удивление. Это был один из самых лучших дней моей жизни. Мы беседовали часов шесть подряд. И многое, очень многое тогда мне стало ясно. Больше всего меня поразила искренность адвентистов – я узнал, что так они себя называют. Они искренне радовались за меня и искренне сочувствовали мне. Впервые в жизни я по настоящему почувствовал, что эти люди (Давид и его супруга Надя) действительно искренне радуются моему присутствию и до конца честны и откровенны со мной. Прежде я считал, что таких отношений не бывает – по крайней мере между людьми, не являющимися близкими родственниками. Да и родственники – они могут тебе улыбаться, а самим им, может, не терпится поскорее справадить тебя. А тут я вдруг столкнулся с людьми, которые сразу же стали для меня родными. По-настоящему родными.

Поздно вечером, возвращаясь домой, я впервые в жизни ощутил полноту радости, мир и блаженство в своем сердце. Мне казалось, что я не иду, а парю над землею. Помню, я что-то тихонько напевал и радостно смотрел на высокое звездное небо.

Прежде, когда я был атеистом, в моей жизни не было никакого смысла. Она плавно заходила в тупик. Раньше, глядя на звездное небо я физически ощущал давление огромного, холодного и мертвого космоса. Я – пыль, и больше ничего. Вот-вот меня раздавит это безразличное небо. А в тот вечер, глядя на небо, я впервые увидел его в другом свете. Я понял сердцем (и это потрясло меня), что небо – оно не мертвое и не равнодушное. Оно – живое. И это живое небо теперь улыбалось мне. Незримый, но ощутимый Великий Бог ласково и нежно улыбался мне, радуясь тому, что я наконец-то узнал Его. Было еще холоднее, чем утром, но я вдруг почувствовал, как необычное тепло наполняет, пронизывает меня сверху донизу. Будто прямо через меня проходит поток ласкающего теплого ветра. И в своем сознании я вдруг услышал уже знакомый мне голос, который сказал мне: «Не бойся! Я всегда буду с тобой!».

В тот день мир – полный, свободный и прекрасный – воцарился в моем сердце. Этот мир во мне и доныне. И я уверен, что не потеряю его никогда, потому что в этом мире нет ничего равноценного ему – Божьему миру в сердце. Ему нет цены!