Чувство юмора

Феликс Бобчинский
Давно это было. Так давно, что даже видиков еще не было.
Вы будете удивлены, но знаменитые, признанные во всем мире советские мультики, тогда тоже нельзя было так просто посмотреть.
Конечно, перед "Гамлетом" или "Королем Лиром" кроме киножурнала "Хочу всё знать" могли поставить и один-два мультика.
Но на Шекспира не поведешь дите пяти лет.

Реальный факт. Был в командировке в небольшом городе. Афиша: "Король Лир" - 2 серии. Перед фильмом "Ну погоди" 5 выпусков. Явно для повышения посещаемости.

Была! Была такая возможность! Изредка устраивались тематические сеансы. То есть выходила тетенька или дяденька. Что-то долго и нудно говорил(а) по бумажке, зато потом полтора часа можно было смотреть мультяшки.
Но за ними надо было гоняться по всему городу.
И вот…
Открываю я газету с репертуаром и вижу, что во дворце культуры обувщиков в субботу будет демонстрироваться программа диснеевских мультиков.
А что мы о них знали? Простые смертные?
Фотографии, разве что, в журналах, да рассказы счастливчиков, которые за границей были на таких сеансах.
Я дочку в охапку и через весь город.
А по пути ей все рассказываю про Микки Мауса и Плуто. Ну то, что знаю...
Подъезжаем.
Километровая очередь.
Просто на мое счастье - сотрудник со своим сорванцом.
Он мне кивает, соседям по очереди говорит, что занимал на меня.
Детишек мы зациклили друг на друге. Моя-то - бука, дама еще та, но парень - душа нараспашку, и уже они РАЗГОВАРИВАЮТ.
Купили мы билеты, мороженное и лимонад (кока-колы тогда еще тоже не было).
Короче - тридцать три удовольствия.
Детей мы заносили в зал на плечах, чтобы толпа жаждущих прорваться не затолкала.
Ведущий не особенно нагружал народ глубокомысленными рассуждениями про тонкости и особенности, минут за пять уложился.
Да и ор стоял в зале такой, прикиньте - детей пятьсот, не меньше.
Свет погас и начались мультики.
Всем смешно!
Действительно, у Диснея были добрые и смешные мультики, не то что "Том и Джерри", пособие для начинающих садистов.
Я к чему подвожу?
Помните мультик про не очень порядочную курицу, которая в будке у Плуто снесла яйца, а потом ушла по своим куриным делам.
А флегматик Плуто и заснул на них.
И спал до тех пор, пока цыплята не вылупились.
Ну а дальше...
Дальше ему пришлось поневоле стать мамой.
Масса смешных положений, в конце концов цыплята и Плуто начали жить душа в душу.
Клушка вспомнила о своем материнском долге, увидела, что Плуто и без неё справляется,  позвала на помощь петуха.
Короче, счастье Плуто длилось недолго.
И под хохот всего зала, курица гордо увела свой выводок в курятник.
А у меня на коленях  что-то непохожее на смех.
Гляжу - дочка-то рыдает.
Жалко ей стало песика!
Титры пошли, а я всё ей рассказываю-успокаиваю, что цыплята потом вернулись к Плуто.
- Правда, папа? - И с такой надеждой смотрит мне в глаза.
- Конечно, конечно!
А сам по сторонам смотрю. Пацанчик смехом заливается. Да и по соседству всем смешно. И мне ведь тоже было смешно.
Что у меня - ненормальный ребенок БЕЗ чувства юмора?