Пожелтевшие страницы...

Нелли Солнечная Черджиева
Очень многое о человеке могут рассказать книги, которые он читает. Как мы делаем выбор? И почему одно произведение предпочитаем другому?

Книжный магазин – это огромный мир, с миллионами историй. Здесь высоченные полки, заставленные фолиантами, подпирают потолки. И в этом скоплении великих произведений, наш взгляд сам останавливается на интригующем названии, приглядной обложке, знакомом авторе, или книге, которую нам давно советовали прочесть. И порой, подобные советы приходят совсем неожиданно...

Это случилось вечером. Я ехала домой в метро и разочарованная тем, что книга, лежащая в моей сумочке, была прочитана до последней страницы, развлекала себя изучением интересных лиц людей, сидящих напротив меня. И тут мой взгляд остановился на молодой девушке. Она читала книгу нестандартного формата и сопереживала каждой ее строке. Девушка то прищуривала глаза, в легкой печали, то кокетливо вздымала бровь вверх, она озарялась лучезарной улыбкой, а через минуту потирала кончик носа, который пощипывал от накатившихся слез. Целый мир жил параллельно с ней. Она открывала его для себя и поражалась его глубине и красоте. И я во что бы то ни стало, решила прочесть эту книгу тоже. Но разглядеть обложку и автора так и не удалось. И уже выходя из поезда, бросила последний взгляд на девушку и заглянула ей через плечо.

А там, в открытой книге, на пожелтевших листах красовались ноты и скрипичные ключи, а вверху страницы латинскими буквами вырисовывалась надпись “Grieg”…
Этим вечером я очень завидовала людям, которые умеют читать музыку…