У дома

Михаил Кюрчевский
               
 Утром Андрей вышел на лоджию и распахнул настежь обе створки. Лучи, едва появившегося с востока солнца, тронули лёгким дуновением верхушку берёзы, которая, потягиваясь от ночной спячки, повернулась к едва появившимся лучам. Освобождаясь от теней девятиэтажных домов, она достигла роста почти девятого этажа.
 Белая берёза.....Сколько гордости и стати в этом дереве! Её воспевали издревле, а называли не иначе, как русской красавицей.
 Андрей улыбнулся ей. Она, бросая свой мягкий взгляд на него, повеселела. Была видна её зеленоватая улыбка и белоснежные руки-ветви, говорившие о чистоте и целомудрии этой девицы, созданной богом.
 - Ну, здравствуй, моя дорогая! - Протягивая руки к ней, говорил Андрей. И она наклонялась к нему, пытаясь коснуться его.
 - Как спалось милая?
 Она смотрела на него, и, едва шевеля губами-листочками, отвечала, что всё хорошо, и наступивший день радует её своими первыми лучами.
 Вдруг, неизвестно откуда - видать из-за леса - отдыхавший там ветерок, пробудившись, вспомнил, что ещё не расчесал пряди волос своей возлюбленной. Он распушил шелковисто-нежные, с переливом, волосы, и она стала ещё привлекательней.
 Сердце Андрея всколыхнулось от увиденного им, словно набежавшая волна от порыва ветра. Он стоял, как вкопанный, не в силах оторвать взгляда от берёзы.
 - А ты помнишь?..
 - Помню, дорогой, - зашептала она ему. - Помню. И нашу первую встречу!
 - Да, - согласился Андрей. - А как это было давно!
 - Я всё помню, как ты появился в моей жизни, - сказала берёзка. - И с тех пор дорожу дружбой с тобой.
 - И я, - ответил Андрей, глядя на неё, любуясь её стройным станом.
 Он ещё некоторое время постоял, вдыхая аромат, исходящий от неё. Она, молча, смотрела на него и проводила своим влюбленным взглядом, когда он уходил с лоджии…
 Вечером, придя с работы, он взял стул и присел. Впереди была чудная панорама, простирающаяся с высоты птичьего полета. Андрей видел частный сектор, утопающий в зелени фруктовых деревьев. Но его не интересовал этот пейзаж. Лишь белогрудая березка пленяла постоянно его взор, успокаивая в тяжкие минуты жизни…
 Лучи уходящего солнца все еще посылали золотистую россыпь, словно купец, не жалея золотых монет, одаривал парней и девчат на праздник.
 Андрей улыбнулся.
 - Отдыхай, милая, и пусть тебе приснится сладкий сон, - вставая, попрощался он с берёзкой.
 Она же осталась, и первые загоревшиеся звёзды, появившиеся на небе, начали ей петь свою колыбельную песню. Они пригласили месяц укрыть берёзку лунным одеялом от всех невзгод.
 Ночь пришла тихо....