Сказка Каменного города часть 13 Встреча с Ходако

Мария Кравченко 2
  Ритуал спуска к реке Гоша умудрился растянуть во времени максимально. Десять раз он спросил у каждого, все ли взяли, чтобы потом не бегать вверх-вниз.  Ира вспомнила, что не взяла нож и долго его искала, потому что Гоша заявил, что свой никому не отдаст. Потом он заставил девчонок надеть купальники, найти мыло и полотенца. И караулил, чтобы Юрка не побежал вниз самостоятельно. А Юрка сидел, как мышь и терпеливо  ждал. Потом Гоша всех построил и велел взяться за руки. Он шел первым. За ним, крепко уцепившись за руку, шла Катя. Она же, второй рукой крепко держала за руку Юру, который, в свою очередь держал за руку Иру.  Гошка их так запугал, что они шли, молча, послушно ступая след в след. Ни дать, ни взять – шпионы на задании. И только когда все вышли на ровный галечный берег, Гошка вздохнул с облегчением.
  – Вы не обижайтесь, я не вашей глупости боюсь, а козней этого пространства.
И все стали его уверять, что все правильно, они и сами это пространство не очень понимают, и назад так же пойдут, как в детском саду. Успокоившись,  решили, что девушки посидят тихонько на берегу, а парни, пока рыба не пуганая, будут ее ловить. Так и сделали.
Катя с Ирой уселись на обрывчике, как на скамеечке, и стали смотреть, как ребята бесшумно ходят по воде, заносят палки и ждут, когда рыба потеряет бдительность.
  – Я так рада, что Юрка сегодня, тьфу-тьфу, что б не сглазить, с целыми ногами. – улыбаясь неожиданному счастью сказала Ира.
  – А я за тебя рада.  Если бы мне пришлось вот так за ним ухаживать, я бы свихнулась.
  – Обычное дело, а вот  если бы мне встретились привидения…
Ира закатила глаза в притворном ужасе. Катя поспешила ее успокоить.
  – Я же с Гошей была.
  – Да, с Гошей нам повезло.
  – Ты вчера сказала,… откуда ты,…  про его  сердце?
  – Катя, я тебя не понимаю. Ты в нашем классе учишься, или как? Не замечала, что за ним все наши девчонки бегают?
  – Да?
  – Да-а.  –  передразнила она Катю. – А он – ноль внимания.
  – А это что-то значит?
  – А то! – самодовольно хмыкнула Ира.  – Я тебе по секрету скажу:  мои родители с его  дружат, я как-то его маме ляпнула, дескать, наши девицы глазки ему строят, а она так рассмеялась, говорит:  «Зря стараются. Он с третьего класса влюблен». Наверно в кого-то из параллельного.
У Кати неожиданно защипало  глаза. В это время заорал Юрка:
  – Девчонки, идите сюда! Смотрите, столько хватит?
На траве лежало пять здоровых рыбин.
  – Три-два в пользу Гошки. Ну, у него и опыта больше. – балагурил Юрка. –  Ну что, искупаемся?
  – Нет, сначала дрова. – отвязывая нож от палки, распорядился Гоша.
  – Ага, обязательная программа. – пробормотала Ира. – Гоша, это какая рыба?
  – Браконьерская. – улыбнулся Гоша. – Это семга, а вон та – хариус.
  – Коптить будем?
  – Ну, если хочешь.
Юра с удивлением посмотрел на Гошу.
  – Ты умеешь коптить рыбу?
Ира смешно возмутилась.
  – Ну, знаешь, ты вчера только и делал, что копченую рыбу лопал, и даже «спасибо» не сказал. А сегодня удивляешься.
  – Да? – растерялся Юра. – Я не помню… ну, ты… это… спасибо. – и тяжело вздохнул. – Эх, я столько интересного пропустил…
  – Ничего, еще не вечер, пошли за хворостом.
И тут неожиданно утих ветер.
Гошка отбросив нож в сторону,  одним прыжком оказался возле Кати, крепко обнял ее за плечи, прижав к себе. 
  – Держи Иру. – крикнул он Юрке.
Тут же наступила полная тишина. Птицы перестали петь, и даже река переливала воду между камней беззвучно. В небе над ними быстро, слишком быстро неслись облака. Кусты на другом берегу реки раздвинулись, к ребятам  вышла старушка. Маленькая, сухонькая,  на седой голове легко лежал  платок, в руках – корявая палка. На морщинистом, но очень красивом лице, то синими, то коричневыми искрами светились глаза.  Бабуля внимательно посмотрела их всех и остановила свой взгляд на Кате. Через минуту она кивнула ей, словно, говоря:  «Молодец, девочка» и снова оглядела ребят.  На  лице появилось выражение горького разочарования.  Маленькая, сухонькая, она укоризненно покачала головой и стала исчезать, растворяясь в воздухе.
Запели птицы, зашумел ветер. Мир вернулся в обычное русло.


Катя оттолкнула  Гошу, подошла к реке, опустилась на колени, зачерпнула воду ладонью, выпила… потом еще и еще…
  – Хватит меня тискать! – вдруг зашипела Ирка.
  – Я не тискаю, Гошка сказал – держи, я  держу. Команды – отбой, не было. Не ори.
  – Да, пусти меня…  Катенька, солнышко, ты как, что болит? – запричитала Ира, опускаясь на песок рядом с Катей. – Гоша, что это было?
  – Да,  что за фигня? – ошарашено спросил Юра. – Бабуля откуда-то взялась…
  – Ходако, – потеряно произнесла Катя. –  Ее зовут Ходако. Она – мать земли, тундры.
Катя зачерпнула еще горсть воды, выпила и, проведя мокрой рукой по лицу, позвала:
  – Гоша, иди сюда…  прости меня.
Гошка был бледнее обычного, но испуганным не выглядел. Скорее собранным, сосредоточенным. Он подошел к Кате, сел рядом. Она уткнулась лицом в его плечо.
  – Ходако приходила…
  – Я видел.
  – Мы… – голос Кати задрожал. – Мы ей не нравимся…
  – Ну и что? – удивился Юрка. – Мы что, всем старушкам должны нра…
Закончить предложение он не успел, потому что получил от Иры увесистый подзатыльник.  Неожиданно этот рослый детина, втянул голову в плечи и улыбнулся.
  –Ты меня два дня лечила, песни мне пела, кормила,… теперь можешь делать со мной все, что хочешь. Ты моя спасительница.
Он так умильно смотрел на Иру снизу вверх, что девушка улыбнулась и погладила его по рыжей шевелюре.
  – Помыть бы тебя, страдалец.
  – Есть, помыться. А где мыло?
И он стал рыться в рюкзаке, выбрасывая на песок полотенца и пустые бутылки для воды.
***