Начать все сначала... Глава 9

Ксения Бондаренко
- Марина Викторовна, как там она? - Ира, накручивая на палец провод от телефона, вслушивалась в разговор. - Все хорошо? Может купить что-то надо?
- Иринка, да не волнуйся ты так. Все тут хорошо. Она спит, сил набирается.
- А мама ее приходила? - Затаив дыхание, спросила девушка. Почему-то ей было настолько важно знать, что Чижик не осталась сейчас одна.
- Нет. Сейчас ей нельзя волноваться. Любые эмоции могут все усугубить. Но с ней постоянно находится сиделка. - И немного помолчав, добавила - Не волнуйся ты так. Мы еще и не таких вытягивали.
- Да уж... - С грустью ответила Ира, вспоминая ужасы своего пребывания в клинике.
- Ласточка моя, мне нужно бежать на обход. - Привычка доктора называть всех своих пациенток ласковыми словами заставила Иру отойти от грустных мыслей и улыбнуться. Наверняка, Марина Викторовна сейчас, зажав правым плечом телефон, одевает белый халат и собирает светлые волосы в пучок. Спустя минуту она превратится с доброго и сочувствующего человека в грозу клиинки. Пока она дойдет до первой палаты с беременными, успеет раздать нагоняи каждой медсестре и санитарке. Ведь за ее пациентами должен быть самый лучший уход. Об этом знают все.
- Хорошо. Только Марина Викторовна, вы звоните если что. Я же тоже волнуюсь... - Дождавшись утвердительного ответа на другом конце провода, Ира положила трубку на рычаг.
Глубоко вдохнув, Ира открыла очередной отчет, который ей нужно перепроверить до конца рабочего дня. С тех пор, как Таня начала строить свою дизайнерскую карьеру, работы прибавилось раза в два. Но и нового секретаря пока нельзя искать, так как девушка еще официально работала в штате предприятия.
Только Ира погрузилась в мир цифер, как за дверью громко застучали каблуки и послышались возмущения Татьяны.
- Нет, это ужас какой-то! - Разъяренная девушка влетела в кабинет. Громко хлопнув дверью, она села в кресло, находившееся напротив Иры.
- Что случилось? - Ира оторвала взгляд от множества цифр на экране компьютера, и с интересом посмотрела на девушку. - Кто тебя укусил?
Таня, закинув ногу на ногу, нервно барабанила пальцами по столу. Тяжело дыша, она пыталась привести свои эмоции в порядок.
Ира невольно залюбовалась девушкой. Занятие любимым делом, явно пошло на пользу. Теперь ее голубые глаза всегда подчеркивает легкий дымчатый макияж. Постоянный конский хвост наконец сменился стильной многоуровневой стрижкой. Даже ногти и те покрыты светло-розовым лаком, а тоненькое колечко с надписью «спаси и сохрани» сменилось золотым ободком с россыпью драгоценных камней.    
С улыбкой, Ира снова повернулась к монитору. Но, пролистав несколько строк экселевского файла, вновь посмотрела на правую руку подруги. Нет, кольцо по-прежнему присутствует на безымянном пальце.
- Ты вышла замуж? - Подняв вверх брови, спросила она.
- А ты еще не знаешь? - Возмущенно фыркнув, Таня поднялась с кресла и подошла к окну. - Я думала, сплетницы нашего офиса каждой собаке уже рассказали эту новость. Как же это так! Сама Таня Елецкая вышла замуж. Наверное, уже и срок моей беременности определили.
- А ты беременна? - Уже открыто хохоча, переспросила Ира.
- Ира, не издевайся. - Только и смогла произнести девушка. - Наверное, завтра придется стать в коридоре и  громко заявить: “Да - вышла замуж, нет - не беременна...”
- Танюш, да не реагируй так сильно. - Ира изо всех сил пыталась сдерживай улыбку. Поднявшись со стула, она подошла к девушке и положила руку ей на правое плечо. - Они тебе никто. Просто забудь и все.
- Ну это же ненормально. Только что застала двух секретарш за обсуждением, пила ли я на дне рождения в прошлую субботу и поменялась ли моя талия. - Злость постепенно утихала, освобождая место в душе слезам. - Обидно просто...
- Таня, а ну быстренько вытирай слезы и рассказывай, кто он. - Ира усадила девушку на диван и, не выпуская ее руки, тоже села рядом.
- Да что рассказывать. Он фотограф. Помогал мне с программами. Так и познакомились...
- Он хороший? Любит тебя? - Ира, внимательно заглянула в глаза девушки, сжимая ладонь пальцами. Хотелось обнять ее, поцеловать. Как лучшего друга... Как родную. Нет, как сестру. Как маленькую девочку, которую нужно защищать и оберегать. Кристально-голубые глаза напротив светились счастьем и искренностью. Любовью и верностью. Радостью и нежностью.
- Ну, конечно, любит... И я его... Очень...
- Танюш, как я за тебя рада. - Ира незаметно вытерла слезу со щеки и обняла девушку. Едва слышно, она прошептала подруге - Ты достойна настоящего мужчины.
- Я его получила... - Точно таким же шепотом ответила Таня, коснувшись пальцами обручального кольца, как будто проверяя его присутствие...

- Ира, я тут сказать кое-что хотела... Приглашаю тебя на венчание... - Когда уже все было пересказано и обсуждено, Таня наконец решилась завести разговор. Откинув  волосы, которые упали на лицо, назад, девушка улыбнулась и продолжила начатое. - В качестве свидетельницы... Будешь?
Ире перехватило дыхание. Не ожидая такого предложения, она посмотрела в глаза подруги. Та тоже внимательно наблюдала за собеседницей, слегка наклонив голову в сторону и улыбаясь.
Подруга... Странно так все. Еще совсем недавно Ира считала себя волком-одиночкой, не способной сопереживать и волноваться за кого-то другого. Разве что мама была исключением, да и ей она частенько забывала звонить и приезжать в гости. Обычно она шла по офису, не обращая внимания на девочек-сплетниц, которые с утра уже занимали свои посты на диванчиках. Перешептываясь между собой, они усилено обсуждали, кто в чем пришел, как выглядит, кого бросили, а к кому вернулись. Нет, сейчас Ира по-прежнему проходит мимо них, бросая им только легкий кивок головой вместо приветствия. Вот только вместо холодного “Здравствуй, Таня. Мне все, как обычно...” звучит мягкое приглашение разделить утренний кофе на диване, который они вместе выбирали в мебельном магазине для ее нового кабинета. Впервые в жизни, ей захотелось делиться впечатлениями от увиденного, поздравлять с днем рождения, приглашать к себе в гости, помогать советом или хотя-бы словом. Сколько вечеров за прошедший месяц, они провели за бутылочкой белого вина в ее кабинете. Рассматривая новые эскизы спален, кухонь и кабинетов, Ира изо всех сил пыталась поднять уверенность в себе талантливой девушке, которая наотрез отказывалась верить в свои способности. Бывали моменты, когда ей хотелось просто стукнуть по лбу упрямице. чтоб доказать свою правоту. Хотя и это вряд ли помогло. Как говорят астрологи, овен, да еще рожденный в год Дракона - это гремучая смесь.
Все это было интересно, ново, весело. Но только сейчас, после такой просьбы девушки, Ира осознала, какое важное место заняла Таня в ее сердце. Как глубоко проросла их дружба. незаметно вытесняя оттуда боль и обиду за прошедшие годы. Ведь только благодаря ей, Ира снова стала учиться улыбаться и смеяться над шутками, острить в ответ, да и вообще радоваться жизни.
- Танюш, конечно буду... - Ира на минутку затихла, приводя эмоции в порядок. Попытавшись справиться с комом, что застрял в горле, она набрала полные легкие воздуха. - Я буду рада помочь тебе в такой день...
Не зная, что добавить, Ира просто в очередной раз обняла девушку. Все слова казались глупыми и неподходящими. “Это великая честь для меня” - какая еще честь? Ведь дело совсем не в чести. “Спасибо, что позвала” - тоже не то. Это ведь не в магазин за хлебом сходить... Не просто рядом постоять, красуясь в вечернем платье и с букетом роз. Или лилий... Или орхидей... Впрочем не важно. Суть все равно не меняется.
Таня уже давно ушла из кабинета, а Ира так и осталась сидеть на красном кожаном диване, закинув руку на его спинку. Радость переполняла ее, предвкушение таинства волновало и будоражило, заставляя тысячу мурашек бегать по телу. Это так... Так волшебно... Словно дали возможность ощутить что-то запретное, немыслимое, чарующее... И в то же время неизвестно из каких глубин сердца, поднялась грусть, что за свои 33 года, она так и не нашла человека, с которым захотела объединить свою судьбу не только перед людьми, но и перед Богом. Не любила самозабвенно, тихо, без острого желания пафосно кричать о своих чувствах на каждом углу. Не нашла себя в этом огромном жестоком мире.
Выйдя на улицу, девушка обхватила себя руками, запахнув полы пальто, чтоб спрятаться от прохладного февральского ветра. Небольшой сквер напротив их офиса встретил девушку тихим хрустом снега под ногами. Ира прошла вглубь, где росли старые дубы. Сейчас, среди зимы, не чувствовалась их статность и величие. Опустив голые ветви, они прижимались кронами друг к другу, желая защитить себя от прелестей холодной поры года. Широкая аллея давно уже перешла в тоненькую тропинку, которая уже давно не расчищалась от снега. Тут было пусто, тихо, непривычно. Точно так же, как в душе Иры.
Оглянувшись по сторонам, внимание Иры привлекло небольшая церковь. Надо же, никогда до этого девушка не замечала здесь храма. Хотя, она не сильно и желала посещать такого рода здания. Она и креститься то не особо умела.
Став напротив входа девушка не решалась войти внутрь. Но и назад уйти не хватало сил.
Спустя некоторое время Ира все-таки развернулась и уже стала возвращаться по своим же собственным следам назад к офису.
- Я слушаю вас, радость моя. - Мужской голос сзади заставил Иру застыть на месте.
Не решаясь посмотреть на владельца этого тихого мелодичного голоса, она двинулась вперед 
- Просто так сюда не приходят... - Тот же голос снова остановил ее.
Оглянувшись назад, Ира увидела мужчину, закрывавшего двери храма. Самый обыкновенный человек. Черные джинсы и кожаная куртка. Кудрявые волосы, собранные сзади в хвост.
- С чего вы взяли, что мне плохо? - С вызовом ответила Ира и тут же пожалела о своих словах. Отвернувшись от него она все же продолжила говорить начатое. - Я очень даже счастливо живу.
- Не хотите заходить в храм, я могу и тут с вами поговорить. - Мужчина проигнорировал слова девушки. - Вон на той лавочке... Или же просто помолчать.
Не дожидаясь ответа Иры, он сел на ближайшую лавочку, на которой от времени уже сломалась спинка и несколько перепонок на сидении.
Не обращая внимания на мужчину Ира направилась по своим следам к выходу с парка. Ускоряя шаг, она убегала с этого места. От самой себя и от своего страха перед неизвестным. Перед высшим... Перед вечным.
“Таня...” - облик девушки резко возник перед глазами Иры, ослепляя ее.
“Таня... Она же так ждет... Надеется... Верит... Любит...” - мысли обрывками пролетали в сознании. - “Если не для себя, то хотя-бы ради нее...”
Развернувшись, она подняла глаза на мужчину, который все продолжал сидеть на лавочке, потирая густую, но недлинную бороду. Слегка улыбаясь, он ждал, пока Ира подойдет ближе. Подвинувшись на край, он жестом пригласил сесть рядом.
- Что случилось, радость моя? - наклонившись вперед, он начал разговор. Под курткой звякнув об толстую цепь церковный крест.
- Да ничего не случилось... - Наконец сдалась Ира. Монотонным голосом она стала рассказывать все, что за столько лет накопилось там. - Работаю, как все. Живу... Жизни радуюсь... Все отлично... лучше всех...
- Было бы хорошо, тебя бы тут не было... - Спустя несколько минут тишины ответил собеседник.
Вместо ответа Ира пристально посмотрела на него. Сердце щемила тупая боль, а глаза вмиг наполнились слезами, туманящими взгляд. Всего пара слов священнослужителя сломали стену, которую она так старательно возводила. Кого она обманывает? Сама она. Одинока. Таня, и та сейчас порынет в супружеские заботы. Уже не будет совместных вечеров и посиделок, которые так спасали ее от одиночества. Теперь другой человек будет выступать ей опорой, плечом, поддержкой. А она снова будет возвращаться поздними вечерами в пустую квартиру.
“Может стоит подняться и уйти? Чем он мне поможет? Расскажет о Боге? Поздно уже...” - Ира хотела уже подняться с лавочки, но мужской голос остановил ее.
- Никогда не поздно обратиться к Богу. Он ждет всегда... - Надо же, оказывается Ира сказала последние слова вслух, сама того не заметив. - Ты можешь найти меня тут всегда. Просто приди и позови отца Сергия.
Поднявшись, он застегнул повыше куртку и направился к аллее.
- Иди с миром, радость моя. - в последний раз посмотрев на Иру, благословил ее святой отец, прежде чем скрыться за поворотом.
Оставшись в одиночестве, Ира с недоверием оглядела высокие арочные двери, ведущие в храм. Что там? Спасение, или же полное разочарование? Фанатизм? Бизнес на человеческих судьбах? Что?
За всю свою жизнь, Ира ни разу не была в церкви. Если не считать конечно крещения. Мама была слишком занята, чтоб водить ее на службу. Да и рассказать было некому, что это. И для чего нужно. Все ограничивалось тем, что в детстве девочка носила крестик - самый обыкновенный, на шнурочке, который продается за копейки в каждой церковной лавочке. А лет в 17 и вовсе сняла. Ведь он не подходил под ее наряды и стиль. Ира судорожно пыталась вспомнить, куда же положила его тогда: “В шкатулку? Нет. В ящик стола? Да нет же. За это время он хотя бы раз, да попался на глаза. Может, маме отдала? Маловероятно...”
Так и не вспомнив, где делся ее детский, желтый крестик, Ира отправилась назад в офис. Хоть и не было настроения, но работу с отчетами еще никто не отменил. Зайдя в кабинет, девушка снова включила компьютер и окунулась с головой в очередной проект.


Когда Ира отвлеклась от компьютера, за окном уже была глубокая ночь. Офис уже давным давно стих от громких голосов и стука женских каблуков. Тишина заволокла полутемное здание, свет в котором горел только возле лифта и на первом этаже.
Закрыв кабинет, она спустилась лифтом на первый этаж.
- До завтра, Борис Павлович. - Попрощавшись, Ира отдала ключи охраннику.
- До свидания, Ирина Владимировна. Вы, как всегда, последние.
Ира толкнула стеклянную дверь и в ответ улыбнулась седовласому мужчине, который снова занял свой пост и вставился сонным взглядом в камеры наблюдения.
Всю дорогу домой она пыталась забыть о сегодняшней встрече и жить дальше привычной жизнью. Но отец Сергий смог что-то надорвать внутри. Перевернуть. Зацепить струну, о которой Ира даже не догадывалась.
Страх...
Нет. Не обыкновенный испуг за свою жизнь и будущее...
Не фобия, преследующая в темноте, перед пауками и высотой...
Страх небытья...
Того, что будет потом...
Когда-то...
Когда ее уже не будет в живых.
Что там? Золотые ворота и святой, который пропускает в рай? Встреча с Богом? Длинный тоннель, ведущий с яркому свету?
А может забыть? Выбросить из головы и дальше верить в то, жизнь бывает только здесь...
Не задумываться о том, что где-то должен быть персональный ангел-хранитель, оберегающий на каждом жизненной ступени. Который не дает оступиться, пойти по неверному пути...
Но где же он был? Где он пропадает все эти годы? Где его крылья, которые должны прятать от невзгод  и преград? Где его тепло? Любовь? Помощь?

Ира остановила автомобиль возле подъезда и положила руки на руль. Мотнув головой, она попыталась выбросить непрошеные мысли.
“Надо идти домой. Включить камин, прогреть квартиру. Самой согреться теплым чаем... А потом спать... Подальше от всех этих мыслей...”
Спустя пол часа Ира уже закуталась в теплый плед вместе с чашкой горячего чая. Уложившись в постели, она включила музыку. Тихая инструментальная мелодия успокаивала, отвлекала от тишины. Расслабляла...
Сон незаметно покорил Иру. Ее веки сомкнулись, а дыхание стало ровным и умиротворенным...
Пульт от проигрывателя выпал из расслабленной руки и приземлился на пушистый ковер рядом с мягкими домашними тапочками...

Уже светало, когда Ира очнулась от сна. Раскрыв глаза, она села в постели. Вчерашние переживания не оставили в покое, и всю ночь ее тревожили обрывистые сны, которые уже наполовину стерлись из памяти. Перед глазами осталась лишь маленькая девочка, нежно улыбающаяся ей. Голубое платье, русые волосы, лежавшие на детских плечиках, и плюшевый зайчик - это все, что запомнилось из сна. “Ты мой Ангел-Хранитель. Ты найдешь меня, я знаю...” - слова, так глубоко врезавшиеся в память эхом отдавались в сознании.
Кто она? Эта маленькая девочка? Малышка, заставившая сердце застучать ускоренным ритмом. Мысли о которой наводили панику и волнение...
“Может... Да нет, этого не может быть... Или же я просто схожу с ума...” - Слезы бежали по щекам Ирины, капая на клетчатый плед.
Вдруг понимание того, что ей надо сделать стрелой пронеслось в сознании. Сейчас это казалось единственным выходом из ситуации. Пока еще не поздно...
“Никогда не поздно обратиться к Богу. Он ждет всегда...” - слова отца Сергия снова всплыли в памяти, отбрасывая все сомнения и недоверие...

Ира подходила к церкви. Пальцы теребили кисти на шифоном шарфике, покрывающем ее голову. Медленно подойдя к воротам, она остановилась в шаге от них. Волнение захватывало ее, не давая возможности сделать полный вдох. Казалось, что она сейчас, как на ладони. Каждый, кто находился рядом с нею, видит, как неумело она складывает пальцы и неуверенно осеняет себя крестом.
Переступив порог, она подошла к лавке, где продавались свечи. Купив несколько свечей, она наклонилась ближе к женщине, чтобы задать волнующий еще с самого утра вопрос.
- Извините, где я могу найти отца Сергия? - полушепотом Ира обратилась к старушке.
- Он сейчас выйдет, деточка. Подожди его вон там. - Указав рукой на лавку возле стены, она продолжила раскладывать свечи по небольшим кучкам.
Тишина завораживала, дарила блаженный покой. Тут можно было стоять часами. Рассматривать образы, укрытые вышитыми рушниками, всматриваться в мерцание свеч. Молиться... Пусть не так, как положено, пусть нескладно, неумело... Но искренне и правдиво...
Николай-Чудотворец... Серые глаза с иконы как будто наблюдают за тобой. Улыбаются... Прощают тебе все... С детства Ире запомнилось, как мама в один из зимних вечеров подкладывала под подушку шоколадные конфеты и апельсины. Кажется, это было 18 декабря. Да-да. Точно... А на утро всегда приговаривала: “Это Николай тебе принес. Он умеет делать чудеса...”
- Подари мне счастье... Небольшое... Хоть самое маленькое... Научи любить... Покажи, что делать дальше... Спаси... - слова появлялись из неоткуда. Не сводя глаз с иконы, Ира продолжала выкладывать все сокровенное. То, о чем никогда никого не просила. То, что боялась сказать даже самой себе. - Подари мне новую жизнь...