Я Творю и это Благо

Ольга Александр
Недавно меня спросили: «С чего вдруг ты решила заняться благотворительностью?».  Я почему-то смутилась и отделалась общей фразой: «Время есть -  так почему бы и нет?». На что мной было услышано: «Смотри, завалят они тебя работой - не продохнешь. Ты же у нас безотказная...». Я тогда ничего не ответила. Не сказала, что здесь не ждут просьб о помощи, а приходят сами и встают рядом. Не сказала, что это великая радость помогать не потому, что надо, не потому, что неудобно отказать, а по велению сердца, просто оттого, что очень захотелось помочь. Не сказала, что пришла я туда не для кого-то, а для себя. Но самое главное, я не ответила честно на заданный вопрос: «С чего вдруг решила заняться благотворительностью?». А ответ очень прост: чтобы спасать не мир, а себя.



У тебя есть жизнь. На что она тебе? Ты не сам ее добился. Она была дана тебе в кредит? — так верни долг. Она была тебе подарена? — так будь благодарен. Ты ничем не заслужил жизнь, и все же по Великой Милости она у тебя есть. Твоя задача: наполнить ее смыслом и счастьем.

Но что же наполняет нашу жизнь смыслом? Возможность творить, отдавать  частичку себя; осознание, что мы нужны кому-то, что наша жизнь не слепок с оригинала; и, конечно же, любовь... Любовь к жизни, к людям вокруг нас, любовь к себе...

Возможно, эти фразы звучат высокопарно, но если покопаться в себе, предельно честно ответить на вопрос — Что действительно НАСТОЯЩЕГО, вневременного, нематериального есть в моей жизни? — вспомнится немногое, а может, и вовсе ничего... Если же воспоминаний ворох, планов и свершений не охватить взором, глаза светятся, а сердце переполнено радостью и вдохновением, значит: ты Живешь, ты — Человек.

Однажды я задала себе этот вопрос... Нет, не правильно. Я всю жизнь задавала себе этот вопрос, но не находила ответа. Я понимала, что моя жизнь пресная и однообразная. Я не бедствовала, никто меня не притеснял. У меня были развязаны руки, и все дороги передо мной были открыты... Но! Мне ничего не хотелось. Ни-че-го. Во мне жила пустота. И мое непринятие собственной жизни угнетало меня. Почему я не пробовала что-то изменить? Мне было лень. Самая обычная человеческая лень. Проще было искать сиюминутных увлечений, сидеть сутками в интернете, бегать по знакомым, выпивать на тусовках — все, чтобы убить время. Убивая время, я убивала свою жизнь. Самую великую драгоценность. Но однажды я окончательно устала от бессмысленного бегства от самой себя, и тяжелые мысли, которые не раз уже подкрадывались ко мне, полностью захватили меня. Спасибо Богу, поселившему в нас неутолимое желание жить. Это желание, почти убитое мной, все-таки возопило - и я прислушалась. Я действительно хотела Жить, а значит, нужно было перевернуть свой маленький мирок. Переиначить, перешить, размочить глину и лепить заново каждый свой день уже не по образцу, а по сердцу.

Я всегда чувствовала в себе способность помогать другим людям, но не реализовывала ее. И вот,  я наконец встала на этот путь. Помогать другим, чтобы спасти себя. Пожалуй, пол моей жизни можно выкинуть в мусорное ведро - и не о чем будет жалеть. Но каждый день, прожитый мной в помощь другому существу, я берегу в своем сердце, которое становится все больше от переполняющих его любви и благодарности к тем, кто теперь рядом со мной. Стать волонтером — самое достойное решение в моей жизни, самый жизнеутверждающий шаг.

Вокруг нас всегда есть люди, которым нужна помощь. Это могут быть старики, больные, дети, многодетные семьи и пр. Это могут быть люди, попавшие в еще более тяжелые обстоятельства, чем мы. Добрые дела должны делаться регулярно. Они должны совершаться без желания получить в ответ благодарность, с сознанием того, как мало ты делаешь. Ведь известно: эти люди проживут и без нас, а вот нам без возможности помочь им будет очень плохо. И даже хорошо, если ради доброго дела мы отнимаем что-то от самих себя или совершаем над собой усилие. Например, жертвуем деньги, которые планировали использовать на себя или преодолеваем брезгливость и свое «не могу» и начинаем делать что-то, чего раньше не хотели, не умели. Даже если мы сами не видим людей, которым помогаем, но знаем, что делаем это для них, то и в этом случае мы почувствуем их благодарность. Добро метафизично. Делая добро, мы непостижимым образом становимся добрее сами.

Став волонтером, я включилась в новый круг общения, имеющий другие, истинные ценности, основанные на взаимной поддержке, сочувствии и помощи. Волонтеры — удивительные люди! Они в корне отличаются от среднестатистических коллективов, у них яркая жизнь, искреннее общение и дружба, они совершают действительно нужные дела.

Попав в этот коллектив, я нашла настоящую, надежную поддержку для себя.
Добрые дела, милосердие, творение милостыни – самый лучший способ заполнить пустоту. Причем содержимым нового, самого лучшего качества. Именно в искательстве добра и творении его, постепенном, но неуклонном взращивании в своей душе любви, в продвижении души на пути к Богу – в этом обретается единственный, непреходящий смысл существования человека.

Ступив на этот путь, я практически сразу ощутила его отличие от всех остальных путей,  предлагаемых миром. Во мне поселились неповторимое спокойствие, душевные и физические силы для каждого благого дела, умение видеть хорошее в любой ситуации, умение по-настоящему, по-детски радоваться, умение в полной мере ценить то, что имею. Совершая добро, мы учимся видеть его в любом человеке, можем разглядеть в своих близких тот свет, который есть в каждом. Благодаря этому становится теплее и радостнее жить. Мы видим людей не такими мрачными, черствыми и грубыми, какими они, возможно, казались нам раньше, а искренними и по-своему светлыми. Ведь их души, как подсолнухи под солнцем, раскрываются в ответ на наши радость и тепло.

Чтобы научится чему-то, необходимо потрудиться. Без этого никак. Мне захотелось научиться любить и ценить свою жизнь — и я пришла и встала рядом с людьми, которые это умеют.
Абсолютного счастья, наверное, не существует. Но его дыхание я теперь все чаще ощущаю.

И нет, я не занимаюсь благотворительностью.
Я Творю — и это Благо.