Конфеты с коньяком

Григорий Азовский
- А этот веник ты куда тащишь? Что, без него никак? – кипятился муж, обозревая огромный букет роз, который жена купила для гимназического праздника.
- Никак. Ты же знаешь, у них сплошные ритуалы и праздники. То открытие, то закрытие. То день просвещения, то день благодарения. То рождение, то… Слава богу, хоть смерти редко. А дочка наша, сам знаешь, еле тянет. Особенно по арифметике. Да и по другим предметам тоже.
- Ну ладно, бог с тобой. Только не увлекайся. Уж такая гигантомания. Вы, мамаши, меры не знаете. Друг перед другом  выпендриваетесь. И куда-только они цветы-то девают, эти учителки?
На следующий день жена собирается в поликлинику. И мужа заодно тащит. На диагностику. Зря что ли на полис деньги вбухали, а муж еще не разу не ходил. Пусть хоть чуть-чуть проверят.
Муж чертыхается:
- И куда это я потащусь? Найдут у меня кучу болезней, и буду я лечиться всю оставшуюся жизнь. И что, за это опять цветы покупать? Что? И коробку конфет тоже? Ну, да ладно.  У меня же концерт был. И какая-то дуреха мне корзину цветов вручила. В порыве восторга. Жуть! Вот эта корзинище! Хватай! Малой кровью отделаемся. Корзина-то стоит – ого-го! Да, еще и конфеты. Вот, смотри, коробка от студентов. Нет, эти с коньяком. Их для себя приберегу. Что, для кардиолога лучше с коньяком? Ишь ты какой гурман! Весь, наверно, коньяком пропитался, как эти конфеты. Ни за что не отдам!
Это же в сущности взятка. Развели коррупцию. Житья нет.
Но здесь к дискуссии присоединяется младшая дочь:
- Папа, папа! Какая же это взятка. Взятка это у пчелок. А конфеты - это подарок! Тебе что, жалко? Ты ведь такой добрый. Мне  ты вчера такие конфетки подарил - объеденье! А некоторые были с ликером. Супер!
- Да-а—а, - протянул отец. – Оно, конечно, так. Когда тебе, - это подарок, а другим…
- Но почему? – продолжала дочь. – Ты Толику машинку купил. Это же не взятка. А тете одной вчера в парке цветочек подарил. Помнишь?
- Какая еще тетя? – вмешалась мама. – Опять амуры разводишь, старый лавелас. Ну и подарочек мне достался. Взяткой не назовешь. Однозначно.
- Ладно, ладно,- примирительно зашелестел муж. – Это же Нинка была, соседка. Я ей в шутку цветочек подарил. Его я на  клумбе сорвал.
- Знаю я эту пчелку, - сказала жена, - она не одной взятки не пропустит. Нюх у нее острый-острый. Ну-ка, давай собирайся быстрей, развалина. Не будь сонной артерией, то есть сонной тетерей, хотела я  сказать. Кардиолог уже тебя ждет. С подарочком серьезным, коронарным.