Гильотина 98-го

Антонина Романова -Осипович
-Мой руки, сейчас обедать будем. О чём болтаем? Да о жизни всё, жизнь – это и есть болтовня. Дальше вы и сами всё помните, к 98-ому вы подросли, а мой творческий сон кончился. Я вдруг ясно поняла, что мы всё время шли не туда. Как свернули с пути в 1917, так и бродим, бродим. Поводырями у нас были то изверги, то пьяницы, то шизофреники. Ведь есть же где-то этот наш правильный путь, по которому России нужно идти. А мы всё блуждаем, меняем королей на шутов.
Когда решаешься не рожать ребёнка, то, какие бы оправдания не находились, легче на душе не становится. А вот когда решаешься родить, хотя весь мир против, так легко становиться на душе, так свободно. И, кажется, что теперь ничего уже не сможет изменить веру в будущее. А вот в августе 98-го, когда мы уже ждали тебя, мальчик мой, гильотина жестко отсекла все надежды, что в этой стране скоро люди научатся жить не ворую, не грабя, не обманывая. Огонь и воду мы прошли, а медные трубы нам и не дули. Кто чуть приподнялся, опять получил такой удар, что воздуха не хватало. Дело не в том, что деньги обесценились в три раза, а в том, что все перестали верить.
-Садись есть уже, ученик. Чем запивать будешь? Молоком или соком? Газировкой? Вот и я говорю, что нам вреднее, то мы и выбираем.
Обрубленные люди побежали искать свои части, каждый, как мог. Кто к Порфирию Иванову, кто в церковь, а кто и клизмы ставить. Почему я в церковь не пошла? Потому что не видела изменений. Про конец света не зря начали постоянно говорить, уже в 2000 некоторые к нему готовились. Вот что такое свет? Он же внутри нас. А коль нет внутри света у человека, тут ему и конец.
Ешь, не слушай. Тебе ещё из 21 века что-то нормальное нужно вылепить. Детство тем и прекрасно, что оно верит в чудеса. Просто так, без всякого ума. Как только наш, вроде бы, ум включается, так и понимаешь насколько он мелок и слаб.
Учителя тогда, в 98-ом, получили такой удар, после которого уже не оправились. Поняли, что не будет у них больше уважения, да и достойных зарплат тоже. До сих пор и нет. Скажите мне, дети мои, может государство, в котором учителя себя не уважают, вырастить достойных людей? Правильно, нет! Вот и кричу я теперь, тихо кричу, - Эй, где ты там, наш умный и добрый поводырь, что выведет нас на ту заветную дорогу!
Всё, поел? А вы если хотите вспомнить, включайте компьютер. Почему ушла из школы и бросила детский театр? Да не могла я больше смотреть, как стареет она, ничего уже менять не хочет, смирилась. Сказки с тех пор и сочиняю по ночам. Пишешь себе и кажется, что можно взмахнуть рукой и появится у нас волшебная дорога, такая вера, с которой мы все сразу и поумнеем. А души наши светом наполняться. Сказка о прекрасной и щедрой стране России, где нет зла, воровства и корысти. Едешь себе на добром коне, а за спиной крылья! Вот понесло, пойду, сочиню что-нибудь. Без вдохновения в этой стране жить нельзя, даже если за это и не платят. Так что детство ваше не считаю плохим, чего-чего, а творчества в нём было предостаточно.

Где нас носит, куда ни прибьемся
Ищем мы на душе благодать
Каждым утром, как только проснёмся
Начинаем о счастье мечтать
Всё не то, всё не так, все не правы
И отнять его все норовят
Счастье – это мгновения славы?
Иль количество наших наград?
Между небом и жизнью земною
Мы болтаемся, как дураки
Лишь бы конь не ослаб подо мною
Лишь бы крылья остались легки