Три пути

Эп Рил
Там, за третьим перекрестком,
И оттуда, строго к югу,
Всадник с золотою саблей
В травы густо сеет звезды,
Слышишь?...
(с) O'Shea

Поезд, прибывший из Вены, остановился на центральном вокзале Праги. Была уже почти ночь. Молодой человек вышел из вагона. Через несколько метров он обнаружил, что забыл что-то в купе, и, неспособный вспомнить, что же именно, поспешил вернуться. Зайдя в пустой вагон, он наткнулся на проводницу. Он посмотрел на нее добрыми глазами и спросил:
-Извините, можно мне вернуться? Я что-то забыл. Что-то очень важное.
-Может, это? - и она протянула ему деревянную трубку и мешочек амстердамского табака.
-Да, спасибо! Наверное, это то, что я ищу. Знаете, у меня так много вещей, что я порой о них забываю.
Проводница кинула вопросительный взгляд на маленькую черную сумку, которую держал юноша в левой руке. Юноша улыбнулся и сказал:
-Спасибо еще раз! Я впервые в Праге, может, подскажете, где я могу переночевать?
-Отели тут на каждом шагу. А надолго вы к нам?
-Не знаю. Может, на день, а, может, и навсегда.
Он ушел, все так же улыбаясь. Где-то за спиной послышалось это удивленное "Чудак!".  Это радовало еще больше.
Поезда остались далеко позади, перед ним был город Карла IV, город двенадцати мостов. Перед ним была площадь Республики и три дороги. Одна вела обратно к вокзалу, но юноша редко оглядывался назад. Вторая вела на набережную Влатавы. Ну а третья... Там, за третьим поворотом, виднелась эта до боли знакомая Пороховая башня. А где-то там площадь с Часами, а дальше здание пражской филармонии и памятник Святого Вацлава на коне. А еще дальше Парижская улица, "еврейский" квартал, Карлов мост... Наверное, именно туда и надо идти, подумал юноша, проходя Пороховую башню, освещенную тысячами маленьких огоньков.
Современная Прага открывала перед глазами множество маленьких магазинчиков, ресторанов... Там, за углом, Карлов университет и единственная башенка, сохранившиеся со времен Карла IV. А еще дальше памятник Моцарту и его ученику... А совсем там, за поворотом, та самая башня с часами, храм Марии у Тына, туристы, вечерняя ярмарка. А у основания башни – переполненная кофейня Starbucks, музей эротического искусства и, наконец, HardRock Cafe Prague.
Часы на башне пробили десять. "На смотровую башню я больше никого не пущу!" - прокричал охранник. Юноша подошел и тихо спросил:
- А точно больше нельзя?
- Точно. Проваливай, парень.
- Я только приехал и завтра утром уеду, и я впервые в городе...
- Ладно, 5 евро и проходи, - понимающе произнес охранник.
- У меня нет пяти евро... Я могу подарить губную гармошку, она из Берлина.
- Нет, парень, проваливай-таки.
- Подождите! У меня есть золотой медиатор!
- Золотой? Правда? Ну, проходи на полчаса, я поднимусь за тобой.
Пока охранник пробовал медиатор на зуб, юноша быстро поднялся по каменной лестнице прямо вверх. Там его ждал вид на все двенадцать мостов, на красные черепичные крыши, на бледнеющий собор Святого Вита. Юноша достал деревянную трубку, амстердамский табак, старую зажигалку и карту Европы. Куда же теперь? Везде свой, вроде бы, но нигде нет ему приюта. Денег почти не оставалось. Там, внизу люди курят цветочный чай, а он, единственный в своей вселенной, вдыхает пражский воздух и допивает остатки дыма... Везде ждут, но нигде не нужен... А ведь ждут, все-таки ждут.