Рецензия на ст. Ж. Коргамбаева-Как гибнет общество

Николай Катаржнов
Полностью статья Жарасбека Когамбаева размещена на Прозе.Ру
и имеет название "Как гибнет общество? Жизнь как глубокая необходимость."
. Адрес статьи - [ http://www.proza.ru/2012/05/15/578 ]

. НАЧАЛО

  Я ознакомился с СОДЕРЖАНИЕМ данной работы и нашел там Мысли глубокого Смысла, подталкивающие к своим собственным РАЗМЫШЛЕНИЯМ и ОБОБЩЕНИЯМ.
  Вот та часть рецензируемого текста, в которой я сам ВЫДЕЛИЛ особо важное (с моей точки зрения).

. ТЕЗИСЫ АВТОРА

*
«Нелепо предположить, что Человек, выживающий своими усилиями, осознано и ПО СВОЕЙ СВОБОДНОЙ ВОЛЕ пойдёт на то, чтобы преодолеть свой эгоизм и ОБЪЕДИНИТСЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ в условиях углубления отчуждения. Это просто неосуществимо.
Прежде чем человек пойдет на это, его это ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗРУШЕНО ОБЪЕКТИВНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, независящими от сознания и воли индивидов.
Недовольство существующей организацией жизни и слепое желание выходить из неё – это СУБЪЕКТИВНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ того, что новые преобразования будут восприняты людьми, находящимися на уровне выживания.
В этом смысле ДЕГРАДИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ как раз и есть тот КОНТИНГЕНТ ЛЮДЕЙ, который объективным движением рыночного общества ДУХОВНО ПОДГОТОВЛЕН к этому переходу».


. МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

**
Суммируя вышеуказанные Моменты и умственно «переваривая» их в свете реальных событий, происходящих в последнее время в нашей общественной жизни, можно высказать ряд соображений и сделать несколько важных выводов.
.
1) Общеизвестно, что благими пожеланиями и, так называемыми, «разумными прожектами», увлечь общественное сознание (значительное большинство людей) – невозможно.
А либерализм во взглядах и интеллигентское «слюнтяйство», которые еще как-то терпимы в мирное время, в условиях нарастающего неблагополучия в обществе, оказываются просто несостоятельными. (Примеры тому: митинги на Болотной площади в Москве, в декабре и в мае).

Нынешние либералы и интеллигенция (получившие такие нелестные названия, как: «креативный класс» «норковая интеллигенция», «хомячки» и т.п.), скорее всего, представляют собой тот чувствительный слой и «питательную среду» необходимую для НАЧАЛА массового БРОЖЖЕНИЯ УМОВ в обществе.
Без этого НАЧАЛА, как дрожжевой закваски, невозможно осуществится процессу БРОЖЖЕНИЯ в ОБЩЕСТВЕ для ОБРАЗОВАНИЯ нужного «теста», из которого ПОТОМ будет выпечен новый ХЛЕБ жизни.
В этом, скорее всего, и состоит важная историческая роль либерализма и нервной, тонко чувствующей интеллигенции.
(В этой связи нелишне вспомнить из нашей истории о недолговечном существовании «Временного правительства» и Керенского).
Совершить же реальные необходимые практические действия для преобразования «существующей организации жизни», как правило, эти люди бывают не способны. Они идеалисты и совершить переход от своих прекраснодушных идей к тяжкому труду практического переустройства жизни общества – просто не могут. Их героизм и подвиги быстро тают, и исчезает, как только они сходят с публичной сцены. В сугубо частной жизни они сразу же превращаются в самых заурядных обывателей с ненасытной жаждой денег.
Для совершения тяжелого труда истории по переходу общества на новый уровень потребуется люди ТРУДА, другой закваски, другого склада, другой воли.
И таких рождает новый класс людей, с могучей волей, закаленных в борьбе за выживание и не боящихся трудностей и невзгод.
.
2. Полностью согласен с первой частью Тезиса о том, что ранее существовавшее, бытующее, ПРЕЖНЕЕ «ОТНОШЕНИЕ к миру ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗРУШЕНО», причем, «ОБЪЕКТИВНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ».
Но я никак не соглашусь с тем, что это произойдет « НЕЗАВИСИМО от СОЗНАНИЯ и воли ИНДИВИДУУМОВ».
Во-первых, нельзя так грубо отрывать СОЗНАНИЕ людей от реально происходящих СОБЫТИЙ. Именно в русле необычных СОБЫТИЙ, объективно, начинает формироваться и НОВОЕ массовое СОЗНАНИЕ, и НОВОЕ ОТНОШЕНИЕ к миру.
Понятия «субъективное» и «объективное» – это не две независимые категории мышления, а две СТОРОНЫ единого диалектического ПРОЦЕССА любого развития.
Их взаимовлияние и взаимопроникновение – неизбежно будет происходить в процессе ДВИЖЕНИЯ, без которого они просто останутся мертвыми, независимыми и отдельными категориальными понятиями, сохраненными в философских книгах, как в гербарии сохранят высушенные стебли растений.
Во-вторых, диалектический подход, четко демонстрируемый нам самой жизнью, показывает следующее. ЗАРОЖДАЯСЬ изначально, как СУБЪЕКТИВНАЯ Мысль в головах отдельных людей, в силу чуткой нервной организации их организма, у так называемой «интеллигенции», эта Мысль находит понимание и поддержку у некоторого подобного
круга людей и, далее, входя в соприкосновение с реальными событиями жизни, и подталкиваемая ими к дальнейшими своему Движению, переходит в новую фазу.
.
3. О «субъективных предпосылках» и «психологических условиях», как неких составных элементах объективно существующего общего ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, я уже сказал немного выше, поэтому не буду о нем говорить отдельно.

4. Самая сложная и «больная» часть, это вопрос о ПЕРЕХОДЕ ПРОЦЕССА ПЕРЕУСТРОЙСТВА ОБЩЕСТВА из одной формы своего бытия, в другую.
Из менее совершенной в более совершенную.
Трудность заключается в том, что СЛОМ «старого» строя жизни и ПОСТРОЕНИЕ «нового» всегда происходит очень болезненно, с огромными материальными разрушениями и человеческими жертвами.
Наша страна переживала такие периоды уже не один раз.
В настоящее время, в очередной раз мы втянуты в этот мировой ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ всем объективным ХОДОМ ЭВОЛЮЦИИ, подчиняясь его МОГУЧЕЙ ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ СИЛЕ, воспринимая ее как ДУХ ВЕЛИКОЙ НЕИЗБЕЖНОСТИ.
Поэтому, умирание и «ДЕГРАДАЦИЯ» старого строя жизни и «ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОГО» сопряжено с большими трудностями и ТРЕБУЕТ дополнительной ЭНЕРГИИ для выполнения этой ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ РАБОТЫ ИСТОРИИ.
Такая дополнительная Энергия для коренного переустройства жизни общества, для рывка на новый уровень, может быть извлечена из ГЛУБИН ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ.
И таким ГЛУБИННЫМ ИСТОЧНИКОМ, столь необходимым для общественного переустройства, Является неисчерпаемый ВНУТРЕННИЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ - СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, его ДУХ!
И, именно, сам НАРОД, является НОСИТЕЛЕМ и ХРАНИТЕЛЕМ этих неисчислимых запасов ВНУТРЕННЕЙ «ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ», обозначаемой как ДУХ.
Об этом нам говорит великое Учение Древней Мудрости.
.
*** ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Во времена тяжелых испытаний, на переломе Эпох, всегда возжигается яркий ОГОНЬ ДУХА, обеспечивая нужное количество Энергии, необходимое для ПЕРЕХОДА на новую ступень жизни.
Так было. Так есть. Так будет!