Обрести бессмертие

Татьяна Белогорцева
                Татьяна Белогорцева

                ОБРЕСТИ БЕССМЕРТИЕ

Почтовый адрес: 624441, Свердловская область, г.Краснотурьинск, ул.Попова, 67-103,
e-mail    law158@yandex.ru

 Я зарываюсь головой  в подушку, пытаясь уснуть. Внезапно в голове остро всплывает воспоминание: мне пять лет, я вижу себя маленькой пятилетней девочкой, но в то же время чувствую в себе  огромную силу, которая притягивает ко мне людей и заставляет их мне подчиняться. Мужчины, женщины тянутся ко мне ,они абсолютно мне подчинены и отдают мне всё, что у них есть- душевный покой, энергию, свои лучшие мысли и чувства они приносят мне все свои богатства. Всё это проносится перед моими глазами в течение нескольких секунд, я чувствую себя абсолютным  повелителем людей. Это – предвестие..
    Вся моя  самая интересная жизнь почему-то происходит  вечером или ночью.  Я закрываю глаза, проваливаясь в тёмный омут сна. Просыпаюсь оттого, что кто-то пристально смотрит на меня. Он- мужчина в  чёрном фраке, высоком чёрном цилиндре- стоит у кровати и разглядывает меня. Вдруг я ясно осознаю, что это не сон, так как в соседней комнате работает телевизор, где муж смотрит свои любимые боевики.
Картинка меняется : на  кровати, ко мне на колени садится старик в белом одеянии ,он также молча внимательно рассматривает меня и исчезает. Последней появляется старуха в белом. Она висит надо мной, вглядываясь в моё лицо ,разглядывая моё тело (  я наполовину прикрыта одеялом). Мне становится жутко от её взгляда, но я не могу не пошевелиться, не сопротивляться её давлеющей энергии. Меня спасает сын, который в этот момент проходит мимо двери спальни. Видение  исчезает, я долго не могу осознать, что же это было .Утром звоню своему знакомому экстрасенсу, Геннадию Петровичу, рассказываю ему про видение. Он ,единственный, кто серьёзно воспринимает все мои бредни .Он говорит мне:
-В прошлой жизни ты была главной жрицей, ты занимала очень высокое положение в иерархии жрецов. Те, кого ты видела ночью, это люди из прошлого, но так как прошлое параллельно настоящему, эти люди постоянно присутствуют здесь. В твоей квартире за зеркалом находится выход в космический мир ,оттуда  являются эти призраки
- Геннадий ,а кто был этот мужчина во фраке и цилиндре?
- Это был я, вернее мой фантом. Я создал несколько фантомов  для благородных целей, но один из них  зажил своей жизнью. В этот раз он явился к тебе. Он пытался защитить тебя от людей из прошлого. Но я  всегда боюсь, что этот фантом  будет вредить людям, он живёт вне меня, вышел из моего подчинения и стал слишком самостоятельным.
  Я вспомнила, что, действительно, фантом был очень похож на Геннадия Петровича.
-Геннадий, а что хотели  эти люди ?
-Они хотели убедиться, что ты- та самая главная  жрица из древнего храма, благодаря которой их город процветал, и люди благоденствовали. Они хотят забрать тебя в свой мир. Но есть и другая опасность. Другие призраки из прошлого не хотят благоденствия в этом городе, они боятся, что этот процветающий город поглотит их, и они будут находиться в беспросветной нужде. Они хотят уничтожить тебя.
-Геннадий, правда, я рано умру?
-Нет, я этого не позволю. Ты будешь жить вечно, как и я.
-Геннадий, а как они могут забрать меня к себе в прошлый мир?
-Они уведут тебя в прошлое ,ты исчезнешь для всех навсегда, тебя никто никогда не найдёт.
-Но ты сможешь им помешать?
- Мне придётся уйти в тот мир, чтобы вызволить тебя оттуда…
-Геннадий, но ты можешь стать главным жрецом в этом городе, ты сможешь, я знаю, ты один из сильнейших магов России, тебе подвластно всё, а я стану главной жрицей, и мы будем служить на благо людей в этом городе.
- Я подумаю…
…Я у себя на работе: разбираю бумаги, печатаю их, копирую. Настроение у меня радужное, предотпускное. На руках у меня билеты в южный дом отдыха. Немного тревожит, что скоро на предприятии начнутся увольнения-идёт закрытие , и моя фамилия в этом «чёрном» списке. Но я настроена оптимистично, С моей профессией  ( я опытный бухгалтер) я всегда устроюсь на другое предприятие. Но раздаётся звонок извне, меня заставляют срочно увольняться. Я вся в растрёпанных чувствах уезжаю в крохотный южный городок Кристальный. Там я успокаиваюсь ,ем фрукты, загораю, делаю пробежки по красивому лесу с соседкой по комнате, навещаю своих южных родственников, совершенно не задумываюсь о будущем. Жизнь прекрасна! Мне часто звонит Геннадий Петрович. Несколько раз в комнате я видела бабочек, белых и чёрных, видела их полсекунды,   и  они исчезали. Геннадий Петрович говорит, что это он выставляет мне  защиту от недобрых людей и духов. Через несколько дней по телевизору показывают ужасные вести:  на  крупнейшей Бородинской электростанции  произошла серьёзная авария, погибли сотни людей. Сначала был мощный толчок, в результате которого произошло смещение электростанции, потом стало падать и взрываться оборудование, люди горели живьём, превращались в пепел. Учёные недоумевали, как могло случиться такое землетрясение- весь не было никаких признаков катастрофы .Японские учёные  намекнули на воздействие магических сил, но их голоса потонули в обсуждении самой аварии и поиске виновных. Меня два дня после этого беспокоило какое-то тревожное чувство. Прозрение пришло внезапно. Я позвонила Геннадию Петровичу и прямо ему сказала:
 -Это сделал ты!
 Он сначала долго отпирался, потом сказал:
-Да, это сделал я, мне было обидно, что тебя так коварно уволили с работы. Я им отомстил. Перед этим я съездил к себе на родину ,в Приморск, где подпитался энергией, а когда приехал, утром рано я почувствовал ,как недюжинной силы энергия выплеснулась из меня, и я сознательно направил её  на  электростанцию…
- Геннадий, но там погибли сотни людей…
-Люди - это пыль, ради тебя я погублю весь мир, и мы останемся вдвоём в этом мире.
-Геннадий, но вдвоём нам будет скучно, ведь ещё классик сказал: «Самая большая в мире роскошь-это роскошь человеческого общения».
…Вечер, в доме отдыха танцы. Уже второй вечер подряд со мной танцует Витя из Первомайки, ближайшего посёлка. Он усердно напивается каждый день и в таком виде ходит на танцы, но танцует прекрасно ,особенно вальс. Витя всё время молчит ,не навязывается мне в провожающие, не спрашивает, в каком корпусе я живу. Меня всё в нём устраивает, кроме его нетрезвого вида .Неосторожно жалуюсь на это обстоятельство Геннадию Петровичу. На другой день в столовой  сосед по столику говорит мне, что  в полдень на озере утонул один отдыхающий . У меня дурные предчувствия. Они подтверждаются. То действительно утонул Витя, причём никто не видел ,как это произошло. Он утонул в двух метрах от берега, упал лицом в воду и больше не встал.На берегу было полно людей, но никто ничего не видел. Витю нашли через полчаса в камышах, где воды по колено. На берегу громко кричала мать Вити, оплакивая смерть единственного сына, пусть непутёвого, но такого любимого. Вечером я спросила по телефону Геннадия:
- Это твоя работы?
Он недолго отпирался:
- Да, моя, мне не понравилось, что он танцевал с тобой два вечера подряд.
- Но он не приставал ко мне и вёл себя очень воспитанно.
-Он танцевал с тобой пьяным, этим он оскорбил тебя.
Витю уже не поднять, на танцах меня практически никто из мужчин не приглашает, я этому даже рада-боюсь повторения случившегося. Я знаю, что Геннадий с помощью своих слуг ( у него их очень много,  этих существ) следит за каждым моим шагом в доме отдыха, чтобы меня никто не обидел и чтобы я  никем не увлеклась. Когда живёшь под
«колпаком» ,контролируешь каждый свой шаг…
…  Я в Кристальном. Со своим старым другом Сашей я прихожу в гости к его товарищу Сергею. Сергею скоро пятьдесят. Он живёт в своём доме один ,дважды разведён, но хозяйство держит в образцовом порядке. Он сходу начинает обволакивать меня комплиментами, а когда  Саша уходит в магазин, чтобы купить  пирожное к чаю, Сергей буквально « срывается с цепи»: начинает предлагать мне переспать с ним, усердно показывая на двуспальную кровать. Я пытаюсь перевести разговор на другую тему, но он непреклонен, уверяет меня ,что я ему сильно понравилась.  В глубине души я уязвлена и  оскорблена: ведь я не дала ему  никакого повода так со мной обращаться, тем более, что он увидел меня первый раз в жизни. Он знает, что Саша давно увлечён мной, и даже по-мужски Сергей поступает нехорошо. Сергей просит мой телефон ,чтобы советоваться со мной по вопросам уплаты налогов. Появляется Саша с коробкой пирожных, мы пьём чай, потом осматриваем большое хозяйство Сергея:  котельную, огород, цветники, потом уходим. Сергей провожает нас и идёт на работу (он работает в двух местах).
  Мы с Сашей  идём через  сосновый лес в дом отдыха, Сергей непрестанно звонит мне на сотовый телефон, я отключаю его. В доме отдыха звонки продолжаются: Сергей требует встречи,  хочет приехать ко мне  в корпус. После восемнадцатого звонка я не выдерживаю, звоню Геннадию Петровичу. У того мгновенная реакция- он просит номер Сергея и дозванивается до него. Потом Геннадий Петрович рассказывал мне, что он вне себя кричал на Сергея, сказал, что если он не отстанет от Златы ( от меня, то есть) то
он достанет его из-под земли и расправится с ним. Сергей напуган и ошарашен. Он не ожидал такой развязки. Через два дня Сергея уволили с обеих работ…
   Я спрашиваю Геннадия Петровича:
- Почему  Сергей вёл себя так в отношении меня?
- Он сушность, это человек, в которого вселилась сушность( он так и говорит – сушность), ты ему очень нужна, как женщина. Ты не понимаешь, от тебя исходит такое женское обаяние, ты так притягательная для мужчин, от тебя через край бьёт  такая сексуальная энергия ,что не каждый может устоять- ни мужчина, ни женщина. Такие, как ты, женщины, встречаются крайне редко-одна на несколько тысяч.
-Зачем я ему? У него, насколько я знаю, есть подруга.
- Он хочет оплодотворить тебя ,чтобы ты родила ребёнка, это будет ребёнок Дьявола, поэтому сушность Сергей целенаправленно, с первых минут знакомства ,стал требовать от тебя близости: в нём говорит не человек, а слуга Дьявола.
Мне становится не по себе…
… За  год до этого.. Я опять в доме отдыха ,наслаждаюсь местными красотами, купаюсь, иногда в лесу в  компании таких же отдыхающих  ем шаурму (которую замечательно готовит Антонина из Степного),посещаю местный рынок, общаюсь с природой.
Саша уехал на заработки в Красноярский край. За неделю до моего отъезда поздно вечером ко мне в комнату приходит дежурная, передаёт мне записку и просит меня позвонить по телефону, указанному в записке. Я в испуге звоню- первая мысль: что-то случилось с моими родственниками. Но мне отвечает Сергей. Он представляется другом Саши ( а я уже слышала о нём от Саши) и просит встречи .Меня всегда  подводит мой
непосредственный детский характер: я вижу в людях только хорошее. Это потому, что я проживаю только первую жизнь. Я ребёнок в этой жизни. Я соглашаюсь.
Сергей говорит мне по телефону:
- Я слышу по голосу что вы- хорошая женщина, но я маленький ростом.
-Это не имеет значения , Сергей, я тоже невысокая.
-Я приеду в дом отдыха завтра после семи вечера.
Я соглашаюсь. Мне хочется просто пообщаться с ним, узнать номер телефона  Саши. Я доверяю людям.
 В назначенный вечер Сергей звонит и раскаянным голосом сообщает мне, что его накануне сильно избили в драке ,его лицо всё в синяках, он не может приехать на встречу в таком виде.
Я говорю ему избитый афоризм, что синяки и шрамы мужчину только украшают.
Сергей сопротивляется, я продолжаю его уговаривать, говорю, что мне всё равно ,какое у него лицо,-времени остаётся мало- я скоро уезжаю. Сергей соглашается встретиться со мной  через два дня. Больше он не звонит, его телефон не отвечает. Я уезжаю домой.
Через месяц узнаю от Саши, что ,оказывается ,Сергей, в тот день ,когда хотел ко мне приехать, упал в погреб у себя дома, сломал позвоночник, его ждёт операция и инвалидность, он неподвижен. Саша всё это сообщил мне таким радостным голосом, что я поняла: избиение Сергея, его тяжёлая травма-это дело рук Саши, вернее, его друзей, которые «работали» по просьбе Саши. Сергей неосторожно хвастал ему о разговорах со мной, о намечающихся встречах, и Саша, хорошо зная способности своего друга, таким  способом перекрыл ему дорогу ко мне. Все мужчины- собственники..
 Я в своём городе Каменске, хожу на колонку, обливаюсь холодной водой, переодеваюсь в полусгоревшем доме рядом с колонкой. В этом доме год назад заживо  сгорели  трое: двое мужчин и женщина: они накануне пожара сильно выпили, дом загорелся из-за короткого замыкания-электропроводка совсем обветшала. Мне жутко находиться в этом доме:  в соседней комнате с закопчённого потолка на меня смотрят чьи-то злые глаза, но я продолжаю ходить туда- желание получить порцию адреналина после обливания холодной водой на морозе пересиливает страх. Я делюсь своими страхами с Геннадием Петровичем. Он приезжает к этому дому, ставит мелом на обугленных оконных рамах, на дверях древние магические знаки в виде колец и крестов, читает молитвы. Настаивает, чтобы я больше не подходила к этому дому. После моего первого похода в этот дом Геннадий Петрович сказал мне, что находится в этом доме очень  опасно, хотя ни разу там не был - он чувствует всё на расстоянии.
 Я неспешно иду с колонки домой. На улице  морозно ,тихо, не видать ни машин, ни людей, все ещё спят- воскресенье. Внезапно за моей спиной раздаются быстрые шаги и дыхание крупного мужчины, я оглядываюсь-никого нет.  Через минуту всё повторяется снова- скрип снега под ногами грузного мужчины, его тяжёлое дыхание: он у меня за спиной. Я обеспокоенно, в полном недоумении, озираюсь по сторонам – никого нет.
 В испуге звоню Геннадию Петровичу ,он советует трижды переплюнуть через левое плечо. Совет помогает- преследователь  исчезает, улица наполняется машинами,  людьми, бездомными  собаками .Геннадий Петрович поясняет мне, что за мной гнался дух одного из сгоревших мужчин. Он, действительно при жизни был высоким ,крепким человеком.
Я спрашиваю Геннадия:
- Зачем он меня преследовал?
-Ему нужна женщина. В доме, кроме него, сгорела супружеская пара. А он остался без пары. Ты переодеваешься в сгоревшем доме, он видит твою прекрасную фигуру и воспылал к тебе страстью.
-Что мне делать?
-Мазаться благовониями и читать молитвы.
Через неделю я теряю купальную  шапочку в этом доме ,через месяц её нахожу, забираю домой… и совершаю большую ошибку. В мою комнату по ночам начинает приходить дух моего преследователя. Он становится возле моей кровати и шумно дышит, будто у него в груди работают  кузнечные меха. Я с ужасом  выскакиваю из спальни, в последнюю секунду замечая своим «третьим глазом», что это полупрозрачный призрак в светлой одежде. Наутро вижу на своих руках и ногах царапины-то отметины духа, из лап которого я вырвалась. На вторую ночь дух появляется по пояс обнажённый, в светлых шароварах.
Я убегаю из спальни, давая себе слово больше туда не заходить без крайней нужды.
Геннадий Петрович поясняет мне, что над моей шапочкой «поработали» духи, а так как я забрала её домой, они узнали дорогу ко мне.
Ночь. Полнолуние .Огромная луна бесплатно  освещает улицы города, на которых свет отключают практически на всю ночь
 Я одна дома, муж на работе, в комнатах жарко, самая прохладная комната- это спальня.
 Я направляюсь в неё, предварительно помазав благовониями окна и двери. Но ничего не помогает! Стоило мне только лечь головой на подушку и по привычке зарыться в неё, как в спальне всё заходило ходуном:  всю комнату заполнил звук работающего паровоза ,на всей скорости мчащегося по рельсам; холодильник закачался, пол стал ходить ходуном, в комнате началось небольшое землетрясение. ДУХ стоял прямо возле меня! Не помня себя от страха, я громко вскрикнула и быстро выбежала из спальни. На  сотую доли секунду мой «третий» глаз показал мне ДУХА-высокий крупный мужчина, совершенно голый…
Надо ли говорить о том, что я долго не могла уснуть после такого визита. Дверь в спальню для меня навсегда закрыта. Утром рассказываю Геннадию Петровичу о происшедшем. Он очень серьёзно относится к моему рассказу и говорит:
- Этот ДУХ набрался очень большой силы и показал тебе всю свою мощь.
- Геннадий, зачем я ему?
- Он хочет тебя изнасиловать, чтобы ты родила сушность, слугу Дьявола. От обычной женщины он не может родиться, ТЫ ВЫБРАНА ДЛЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ.
…Геннадий Петрович приходит ко мне домой, проходит в  спальню, долго стоит в ней. Я заметила: когда Геннадий Петрович приходит ко мне домой, он ходит по комнатам, как у себя дома, иногда стоит, к чему-то прислушиваясь. Я жалуюсь ему, что у меня в квартире много  непонятных существ, которые меня беспокоят. Геннадий Петрович с улыбкой говорит мне:
- Я почти их всех забрал ,они на меня работают.
Он добавляет:
-Я всегда боюсь за тебя, тебя могут в любое время увести в параллельные миры, и я не смогу этому помешать. Но пока ты под моей зашитой, на тебе моя печать, ты недосягаема для всех.
…Мне становится легче.
 Ночь. Полнолуние. Помазавшись благовониями и святой водой, помазав двери, я погружаюсь в благодатный сон. Муж на работе, я одна дома. Самая опасная ночь.
Я просыпаюсь от стука в стену: кто-то громко стучит в неё, но спросонья я ещё думаю, что это стучат соседи. Я вижу сквозь дверь трёх небольших существ в серых одеждах, не более одного метра ростом ,на их головы накинуты капюшоны. Они стоят ,плотно прижавшись друг к другу плечами и смотрят в пол .Они хором  говорят мне:
-Злата, ты должна пойти с нами, помочь, требуется твоя помощь.
В моей голове рефреном повторяется слово «помочь».  Я срываюсь с кровати ,открываю дверь и ,как  была в ночной рубашке, иду следом за эльфами – это они. Мы выходим через открытую балконную  дверь и ступаем через ограждения балкона. Девятый этаж… Я не осознаю этого, я знаю одно: я должна помочь этим существам. Мы уже парим в воздухе и внезапно оказываемся на невысокой сопке, у основания которой стоит большой  чёрный камень . Стоит тихая лунная ночь, освещая сопку, небольшой перелесок и моих попутчиков.
Мы подходим к чёрному камню и останавливаемся. Внезапно один из эльфов говорит мне:
. –Злата, ты должна позвать на помощь Геннадия Петровича ,у него есть ключ, открывающий дверь в Чёрный подвал.
И я вспоминаю, что говорил мне Геннадий Петрович:
- Тебя могут похитить в любое время. Ты замок, а я- ключ от этого замка. Если я передам ключ эльфам,  они откроют  Чёрный подвал,  и вся нечисть , которую люди загнали во время первой Священной войны под землю, выйдет оттуда, и нам, людям, придётся очень плохо.
Мне несложно позвать на помощь Геннадия Петровича, но я понимаю, что,  если сушности из Чёрного царства вырвутся наружу, человечество обречено на Вторую священную войну с многочисленными жертвами с обеих сторон. Геннадий Петрович рассказывал мне, что его далёкий прапрадед принимал участие в Первой священной войне, и сам Геннадий  в своём смутном прошлом помнит себя с мечом в руках, защищающем человечество от жутких монстров. Геннадию есть что вспомнить - он проживает последнюю, девятую жизнь,  и ему уже в ней неинтересно: он видел всё, что можно увидеть ,и знает будущее планеты Земля.
-Оно ужасно, это будущее - говорит Геннадий,- сплошные руины, катакомбы ,люди, живущие в подземельях,- это всё последствия атомной войны, которая начнётся на Востоке и охватит весь мир.
…Я прибегаю к хитрости. Обращаясь к одному из эльфов- они очень похожи, как близнецы, их пол трудно определить сразу, как у животных, - я заявляю:
-Ко мне два дня назад приходили призраки из священной Римской империи. Я –главная жрица священного храма Архакса, меня зовут Злата в честь золотого Тельца, приносящего богатство и честь. Я дала согласие вернуться в священный храм Архакс в течение трёх дней, призраки придут за мной. Если вы уведёте меня в Чёрное царство, вам всем не поздоровится
.Эльфы ,не выдавая эмоций на своих неподвижных лицах, отходят в сторону. Они, несомненно, знают обо всех обитателях моей квартиры, в том числе о визите призраков из далёкой Римской империи.
-Возвращайся к своему человечеству- хором говорят эльфы,- и я внезапно  засыпаю.
  Просыпаюсь уже утром дома и пытаюсь понять, надолго ли эльфы отстали от меня .В моей  душе зреет предчувствие, что скоро  мне придётся выбирать: или стать главной жрицей в священном храме или пленницей  сушностей  в Чёрном царстве.
Есть ещё и третий вариант…
..  Я лечу в космическом корабле; в узком отсеке напротив меня сидят два молодых парня, они оба высокие, светловолосые, в скафандрах и в лётных костюмах. Они ,улыбаясь, переговариваются. Я знаю ,что  мы летим на далёкую планету и лететь нам придётся несколько месяцев… Предчувствие, что я не вернусь на родную Землю.
Рассказываю о своём видении Геннадию Петровичу. Он, вздыхая, говорит:
-Похоже, тебя заберут на другую планету. Навсегда.
Мне становится не по себе .Я спрашиваю:
- Ты сможешь забрать меня с той планеты?
-Наверное , нет, я не всесилен…

…Я вижу себя девятилетним ребёнком в своей родной деревне .Вместе с младшим братом мы гоним по разбитой дороге стадо коров-сегодня наша очередь их пасти. Внезапно налетает гроза, ослепительно сверкает молния; гром оглушает.  Мне страшно: я вспоминаю,  что на этом же месте у дороги несколько лет назад молния убила корову.
Неожиданно я оглядываюсь, будто меня кто-то позвал. Сзади меня, на расстоянии одного метра в течение доли секунды вижу женщину в белом, её руки раскинуты в стороны, будто она пытается меня от чего-то защитить. Гром ,молния, хлынувший потоками тёмной воды дождь, женщина в белом и я ,ребенок, посреди этого  неописуемого хаоса. Я громко  вскрикиваю и, не разбирая дороги ,убегаю в степь., бросив всё на произвол судьбы. Я долго не могу прийти в себя.
Впоследствии спрашиваю у матери, что же то было за видение. Мать говорит:
-То был твой ангел, он защищал тебя от опасности. Я крестила тебя в церкви в младенчестве, и твой ангел всегда будет защищать тебя от любой опасности.
 Её слова многократно подтвердились: я не один раз была на волосок от гибели, могла попасть в аварии ,катастрофы, но в последний момент мой ангел приходил ко мне на помощь- ведь я такая беспомощная, я живу только первую жизнь, и у меня всё впереди.

  ...Я хожу купаюсь на речке Каменке в любую погоду, от этого чувствую прилив адреналина в крови и некое самоутверждение от того, что купаюсь в экстремальных условиях.
Вот уже несколько дней на речку приходит группа подростков: девушки, юноши от 14 до 16 лет. Они курят на берегу, слушают музыку, беззлобно матерятся. При этом на юных лицах девушек избыток макияжа. Они совсем ещё дети. На меня обратил внимание Олег- рыжеволосый высокий вьюнош, видно, добрый и покладистый ,в отличие от своих умеренно-агрессивных сотоваришей. Он несколько раз спрашивал меня, как я начала закаляться, холодная ли вода. Я ему коротко рассказываю о премудростях закаливания в воде. Подростки смеются над ним, говорят:
-Что ты пристал к этой тётке?
Он отшучивается, но каждый день упорно ждёт меня на берегу с порыжевшей от холода  травой и вскакивает при моём появлении, с улыбкой приветствует меня. Я уже догадываюсь, что он из неблагополучной семьи , поэтому тянется к людям.  Я веду с ним диалоги, рассказываю о своей семье, в которой несколько «моржей». Он очень заинтересован. Наконец он решительно говорит:
-Я тоже буду купаться в холодной воде.
 Я его не отговариваю ,понимаю, что он принял какое-то решение. Рассказываю об Олеге Геннадию Петровичу .Он возмущается повышенным вниманием мальчика ко мне, на что я возражаю:
- Он совсем ещё ребёнок.  15 лет, а моим детям под тридцать.
Геннадий всё равно меня ревнует…
Проходит зима. В начале мая тает лёд, и я снова прихожу к речке. В городе обсуждают новость: утонул подросток, прыгнув с плотины в  реку на спор .Предмет спора- два ящика пива .Мальчик выиграл спор, но не выплыл, его  затянуло течением под плотину. Его  труп с мацерацией кожи водолазы достали только через два дня.
Я догадываюсь, что произошло. Спрашиваю Геннадия Петровича. Он неопределённо отвечает:
-Просто мальчик решил искупаться на спор, его забрали водяные духи ,им нужна жертва.
…Олег снится мне  несколько ночей, он улыбается мне. На ногах ночью я обнаруживаю влажные пятна, которые не могу стереть. Спрашиваю Геннадия Петровича, что же  это значит. Он водит раскрытыми ладонями над моими щиколотками, потом говорит:
-Да, это приходил Олег.
-Что он хотел?
-Ты ему очень нравишься ,он хотел забрать тебя к себе в реку, ему там очень плохо и безрадостно одному.
-Что мне делать, Геннадий?
-Брызгай на  ноги святой водой и читай молитвы.
…Мы с Геннадием Петровичем на берегу реки. Вода холодная ,но я  отважно заплываю три раза. На берегу компания из четырёх молодых людей. Они лениво потягивают пиво и разглядывают отдыхающих. Один из них буквально пожирает меня глазами. Геннадий замечает это и «поднимает пёрышки», хотя вида не показывает. Ребята, глядя на меня, лезут в воду по колено и возвращаются на берег. Я в шутку спрашиваю Геннадия:
-Они с тобой поздоровались?
 «Они»- это водяные духи, которых здесь, в реке, великое множество.
Да- отвечает Геннадий, - я даже говорил с ними, пока ты купалась и попросил у них одно одолжение.
 Я уже догадываюсь, о каком одолжении идёт речь.
Геннадий добавляет:
- Этот парень. самый нетрезвый ,очень нагло на тебя смотрел. Я никому не позволю ни смотреть .ни обидеть мою любимую Злату.
 Я молчу, зная, что спорить с Геннадием бесполезно, он очень упрям .Через неделю в местной газете появляется статья «Будьте внимательны на воде», где  констатируют  факт гибели на воде молодого человека, 27 лет от роду, купавшегося, как написано,« в состоянии сильного алкогольного опьянения». Я рассказываю о статье Геннадию Петровичу. Он самодовольно улыбается и говорит:
- Да, это сделал я , водяные духи у меня взамен что-то попросили.
 Я не спрашиваю Геннадия, что у него попросили духи взамен ,но знаю, продолжение последует…
...Областной центр Лиговск.  Игорь Дубинин ,молодой менеджер, неспешно потягиваясь, обдумывает, как у него хорошо всё складывается в жизни.
Еще год назад он закончил институт, получил диплом менеджера и работал в престижной рекламной фирме. Работал усердно, выкладывался весь. Он всегда был таким: неуёмным на труд, учёбу ,унаследовал гены своего отца, такого же неуёмного и трудолюбивого.
Кроме того, Игорь был очень красив: высокий, стройный, с волнистыми чёрными волосами ,красивой головой и тонкими чертами лицами. Его большие карие глаза смотрели прямо в душу. Он обладал большим обаянием и знал это. Девушки роем вились за ним .
Заместитель директора также заметила красоту Игоря. Ей было 40 лет, разведённая, с дочерью-подростком. Она ненавязчиво интересовалась работой Игоря, дважды подняла ему заработную плату .Игорь принимал всё как само собой разумеющееся.
Через год Игорю предложили повышение. Теперь Игорь Дубинин- начальник отдела, и вовсе не Игорь, а Игорь Александрович.
Игорь созвонился со своей девушкой, со своей Настенькой: тоненькой, светловолосой красавицей, спросил:
-Настя ,ты собираешься в дорогу?
-Да,- ответила Настя,- нужно только побольше закупить минеральной воды. Такая жара на улице стоит.
Игорь согласился с ней. Он пригласил сослуживцев  ( а теперь –подчинённых своего отдела ) выехать на природу на любимое всеми лиговчанами озеро Песочное и отметить там его повышение .Конец июля. В городе от жары плавился асфальт, и  накалённый воздух колыхался тёмными волнами; тень не спасала. В офисе  спасали только кондиционеры.
 Сотрудники охотно согласились на поездку. Ехали на двух машинах. У озера Песочного .как всегда в выходные дни, было много народу, в основном, из местного дома отдыха. В камышах рыбачили несколько рыбаков.
Машины встали в дубовом лесу ,рядом с озером .Игорь вышел с сослуживцами на берег озера ,все уселись в круг  и принялись выпивать. закусывать;, кто-то пел под гитару ,кто-то рассказывал анекдоты .Игорь встал и ,держа в руке пластиковый стаканчик с коньяком, объявил:
-Друзья мои! Я очень счастлив, что вы все согласились приехать сюда, поддержали компанию и уважаете меня. Я рад сообщить вам, что в моей жизни скоро произойдёт ещё одно радостное событие: мы с Настей решили пожениться и вчера подали заявление в ЗАГС. Через два месяца у нас свадьба, так что приглашаю всех в этом же составе на мою свадьбу
Все зашумели и бурно приветствовали это сообщение.
Только Володя Уханов был невесел: ему сильно нравилась Настя, нравилась со школы, но она его признавала как друга, не более того. Компания продолжала веселиться, а Володя ушёл поглубже в лес, схватился за голову и обдумывал ситуацию. Он знал, что Настя встречается с Игорем ,но тогда он был как все, а теперь  Игорь-начальник отдела, скоро свадьба… Все надежды Володи рухнули в одночасье.
Нет ,не рухнули! Володя упрямо тряхнул головой. Он не позволит, чтобы  кто-то перешёл ему дорогу. Это  он, а не Игорь, должен возглавить отдел ,он лучше знает дело, он исколесил всю область размещая рекламные проекты, знает всех партнёров по бизнесу, кресло начальника отдела должен  занять он, Володя Уханов, а не этот смазливый выскочка! Володя сжал руки в кулаки, глаза его злобно сверкнули. Никогда ещё судьба так жестоко не обращалась с ним ,как сейчас…
 В одиннадцатом часу вечера ,когда на землю упала непроглядная темень, Игорь и его нетрезвые сослуживцы пошли купаться на  озеро. Обе машины поставили на берегу и включили фары так, чтобы они  освещали берег и место купания .Игорь не умел плавать, но стеснялся сказать об этом присутствующим, да ещё алкоголь сделал своё дело: Игорь полез в воду, барахтался с Настей, с друзьями; они заплывали далеко, а Игорь держался ближе к камышам: там было мелко. Озёрная вода приятно освежала разгоряченные тела. Купались долго, потом по одному потянулись на берег и легли спать кто в машинах, кто в палатках, а кто-то прямо на траве.
Наутро вся молодёжь сидела на берегу, наслаждалась пивом и обсуждала, кто сколько выпил, и кто как нырял в воде,
-А где  потерялся Игорь ,наш начальник? -спросил Вадим, оглядывая присутствующих. Настя пожала плечами, ответила:
-Наверное ,он пошёл  в магазин в доме отдыха  ещё купить пива.
Телефон Игоря не отвечал. Прождав его ещё час, вся компания встревожилась и стала обыскивать лес, потом стали нырять в озеро.
…Труп Игоря нашли в камышах в двух метрах от берега. На берегу горько рыдала Настя; ребята вызывали работников милиции и суетливо собирали вещи. В милицейском протоколе было написано: « Несчастный случай на воде»
 Володя не отходил от  Насти; в душе он был доволен: он- то знал ,что на самом деле произошло ночью на озере.
  ...Неделей раньше Володя Уханов приехал в Кристальный к известному магу Ивану и долго жаловался ему на свою жизнь, что его не ценят на работе, что любимая девушка встречается с другим, с Игорем
-Ты привёз фотографию Игоря?- спросил маг.
   Уханов молча протянул ему фотографию ,на которой  Игорь был сфотографирован за письменным столом в офисе с телефоном в руке.
-Других нет- пояснил Володя.
Маг долго водил над фотографией тыльной стороной ладони, что-то шептал, потом сказал:
-Будет по -твоему. Выучишь моё заклинание и освободишься от соперника .Я уже навёл на него смертельную порчу.
 Уханов полез во внутренний карман брюк, достал крупные купюры, передал их магу.
Иван не взял их в руки ,только сказал:
-Положи на стол.
И вышел из комнаты.
 Уханов знал, что Иван-«чёрный маг», о нём он услышал от Златы, с которой познакомился в местном доме отдыха.
-Откуда ты знаешь про Ивана?- спросил Уханов у Златы,- ведь ты из Каменска . и здесь никого не знаешь.
Злата улыбнулась. Об Иване  ещё два года назад ей сказал Геннадий Петрович и пояснил:
-Мы, маги, общаемся друг с другом духовно, независимо от расстояний. Каждый маг ставит свою печать на посетителе, потому, когда ко мне приходят клиенты ,ранее побывавшие у другого мага, я прочитываю это с печати. которая на них поставлена.
…Уханов купался в Песочном вместе с Игорем, Вадимом, Настей. Улучив момент, когда Вадим и Настя отплыли подальше от камышей в освещённую фарами  машин гладь озера, Уханов подплыл к Игорю, быстро прочитал заклинание и ткнул  соперника заговорённой иглой в область сердца .Игорь внезапно замер на месте, глаза его затуманились и он, как зомби, стал медленно выходить из озера. Вода была ему по колено. Вдруг он согнулся пополам и упал лицом в воду, не издав ни звука. Над озером поднялся шквалистый ветер.
Вековые дубы сгибались под напором ветра, по озеру пробежала  высокая волна .Тело Игоря в  течение нескольких минут волны занесли в камыши…
Уханов поплыл к другим участникам купания, которые боролись с волной, пытаясь выплыть. Про Игоря  в тот момент никто  не вспомнил.
…Геннадий встревожено рассказывает мне, что слышит мужские голоса:, низкие, хриплые и неразборчивые. Они преследуют его, он не может понять причину появления
этих голосов .Затем над его головой долго  и надрывно плакал ребёнок. Геннадий напуган, что с ним происходит впервые. Он, могущий ВСЁ,- испугался плача ребёнка и мужских голосов. Я поясняю ему: то отзвуки землетрясения в Индокитае,  когда взорвалась атомная станция ,погибли десятки тысяч человек ,многих из них унесло цунами или они погребены под руинами небоскрёбов.
-Да,- вспоминает Геннадий Петрович,- действительно, то голоса азиатов :низкие ,хриплые, неразборчивые, они разговаривают именно так.
Я понимаю, что Геннадий причастен к той трагедии.
-Они угрожали могуществу моей страны, и я поставил их на место -просто пояснил он
   Я говорю Геннадию Петровичу:
-Если тебя избрать Президентом страны, ты будешь вторым Сталиным.
-Да, -не отказывается  Геннадий – я буду хуже Сталина. Я снова верну в страну концентрационные лагеря и отправлю за решётку всех олигархов. Они просто обнаглели: ввергли народ в нищету, а сами жируют… А  Златочка будет жить со мной .Не позволю ни одному волосу  упасть с  твоей головы.
Задумавшись ,эмоционально  добавил:
-На планете Земля большинство убийств, ограблений, войн и катастроф, происходит из-за женщин или из-за стремления властвовать. Все эти жертвы приносятся ради ЛЮБИМОЙ ЖЕНЩИНЫ.
  Я молча соглашаюсь с ним. Мне ли не знать ,сколько принесено в жертву , чтобы с моей головы не упал ни один волос…
Перспектива жить в золотой клетке  не прельщает меня: я вспоминаю судьбу Надежды Аллилуевой, так бесславно закончившей свой жизненный путь. Пуля нашла её, только чья пуля?
  Дочь Надежды Аллилуевой, Светлана ,была рыжеватой, некрасивой девочкой . Но годы взяли своё: она  выровнялась,  превратилась  в обаятельную женщину ,-обаяние  у неё от отца, от Иосифа Сталина.
 Лето 1954 года. Светлана Аллилуева едет в роскошном купе поезда, возвращаясь из Грузии, где она проводила лето у своих родственников по линии отца. Уже год, как нет отца ,тихая грусть по нему гложет её сердце. В Казани поезд стоит полчаса. На вокзале продают пломбир, и Светлана в сопровождении охранника решила прогуляться по перрону, заодно купить мороженое .Жара изматывает ,градусник на вокзале зашкаливает за 30 градусов. Возле лотка с мороженым толпится народ. Охранник расталкивает толпу, злыми глазами оглядывая пассажиров .Светлана, в белом плиссерованном платье с рукавами  «фонариками», с копной рыжих волнистых волос, сразу привлекает к себе внимание окружающих .Она замечает неподалеку от себя молодого красивого парня, лет 17-18: он во все глаза восторженно глядит на неё. По одежде видно, что он деревенский. Но его красиво вылепленная голова, чёрные волнистые волосы ,красиво очерченный нос с горбинкой, а главное- жгучие чёрные глаза, такие манящие и необыкновенные... Его красота ударила Светлану по глазам. Она покачнулась от неожиданности .  Светлану словно понесло: она подошла к парню и предложила:
-Покупай пломбир, пока не раскупили.
Охранник, поняв намерение Светланы, снова оттеснил пассажиров, и Николай- так звали нового знакомого Светланы- купил мороженое.
Потом они ели пломбир в прохладном купе ,где небольшой электрический вентилятор гонял воздух ,разговаривали  и приглядывались друг к другу. Николай знал, что он красив: когда он бывал в городе, женщины на него оглядывались, он невольно приковывал к себе  их взгляды .Николай был поражён внутренним убранством купе .Он изредка ездил в Каменск к сестре в так называемых «столыпинских»  душных вагонах с жёсткими сиденьями и с минимумом удобств, а тут – такая роскошь. Николай ехал в Москву, там его ждала пересадка на другой поезд.
Светлана провела три незабываемых  дня с Николаем. Она была намного старше его, понимала это, но не могла заставить себя оторваться от его манящих рук и призывных взглядов. Как все деревенские ребята, Николай был воспитан в пуританском духе: не позволял ничего лишнего, стеснялся ,много не разговаривал. Он всегда был немногословен, мой дядя Николай, который через 50 лет рассказал мне эту историю.
           …  Они гуляли по Москве, посещали театры и выставки, Николаю казалось, что всё это происходит во сне. Светлана смотрела на него влюблёнными глазами, в них сквозила грусть: она понимала, что их встреча ненадолго, и скоро они расстанутся навсегда.
 После расставания Николай уехал в Каменск. Больше никогда воочию он не видел Светланы. Он только изредка  встречал её фотографии в газетах, а когда появилось телевидение, смотрел передачи с её участием и вспоминал… Он понимал, что никому. даже своей  матери, он не мог рассказать эту историю- не то было время. Мой дядя давно упокоился, а где теперь его муза? Я думаю, что он по –своему был влюблён в Светлану Аллилуеву  и отслеживал её судьбу по редким сводкам газет и телевизионным передачам.

Я хочу вернуться в своё отрочество, в свои 14 лет. когда я ,угловатый некрасивый подросток, жила самостоятельной жизнью, ухаживала за младшим братом, вела домашнее хозяйство в своём доме ,навещала бабушку и была совершенно счастлива.
Я писала акварелью жёлтые европейские купальницы  на обычном ватмане : цветы стояли в стакане  и на рисунке были,  как живые;  рисовала  портрет брата и посылала рисунки матери в областную больницу, где она   лежала после операции
Я сказала  Геннадию Петровичу о своём желании вернуться  в отрочество. Он задумался и сказал:
-Для этого потребуется много жертв.
   Я сама догадывалась об этом ,поэтому разочарованно попросила:
-Тогда не надо.
… Я возвращаюсь с работы, захожу в свой двор. Во дворе –ни души; жарко- всё живое спряталось от зноя  в тени или в прохладе квартир Вдруг я испытываю сильное необъяснимое волнение .Внезапно я ощущаю на себе чей-то взгляд и оглядываюсь: сзади меня ниоткуда появляется высокий седой старик в светлой клетчатой рубахе ,синих шортах и  светлых босоножках .Он упорно смотрит мне в глаза; его взгляд мне неприятен-его глаза близко поставлены к переносице; один глаз красный. В долю секунды я нахожу в нём что-то неестественное: устаревшая одежда, раскачивающаяся походка-чем-то средневековым веет от него, а, главное- упорный взгляд не человека- но зверька. Мне становится не по себе. Я широко открываю дверь подъезда, чтобы старик мог зайти в него, но он резко останавливается, топчется на одном месте и не заходит. Я держу несколько секунд дверь открытой, потом закрываю её. Оборудованная домофоном
дверь захлопывается намертво. Я поднимаюсь на второй этаж и из окна на площадке наблюдаю за странным стариком .Он кружится возле подъезда на одном месте, вздёрнув голову вверх и поворачивая ею в стороны, будто что-то высматривая. Его движения напоминают мне движения сурка в степи, когда он стоит на задних лапках и внимательно оглядывает всё вокруг, чтобы в случае опасности подать сигнал своим собратьям.  Я внезапно осознаю, что это не человек...Мой ангел в очередной раз спас меня.
-То был не человек ,а сушность,-с улыбкой толкует мне Геннадий Петрович. Сушности не умеют разговаривать-  потому он молчал.
 - Но почему он не вошёл следом за мной в подъезд?
- Потому что он не имеет право  туда заходить - это не его территории;, в твоём подъезде живут другие духи ,сильнее его. Сушность мог войти в подъезд только по приглашению, а ты его не пригласила, поэтому он остался топтаться во дворе. Помажь дверь святой водой. Если бы сушность зашёл за тобой следом, он вошёл бы в твою квартиру. Дальше ты знаешь сама. Сушность может проникать через любую дверь и стену.
  Я вся  похолодела: в моей квартире в тот момент  никого не было.
Геннадий Петрович добавил:
-У тебя будет ещё одна встреча с сушностью-  остерегайся. Они могут являться в любом обличье, они могут вселиться  в мужчину, женщину, ребёнка ,их нелегко распознать.
… И я вспомнила, почему этот сушность показался мне таким знакомым и почему я быстро заподозрила неладное…
  Я шла с речки Каменки, искупавшись в ней  несколько раз. На берегу компания подростков  качалась на качелях. Внезапно  из леса выскочил высокий  черноволосый мужчина  и ,раскачиваясь на бегу, направился в мою сторону .Я беспомощно посмотрела в сторону компании тинейджеров. Они как будто ослепли и оглохли и сидели на качелях, будто окаменев.  Сушность- а это был он- был одет во всё черное; глаза, близко поставленные к переносице, взгляд животного. Я испытала  ужас, но не показала этого. Когда расстояние между нами сократилось до двух метров, я быстро сказала заклинание, которому меня учил Геннадий Петрович .Сушность резко остановился, развернулся и  ушёл в лес.
- Это был Азазелло, пояснил мне потом Геннадий Петрович -он прибыл в наш город, чтобы вселяться в души людей. Меня он  знает и избегает встреч со мной.
  -Что он хотел от меня?- встревожено спрашиваю я Геннадия.
-То же, что и другие духи: он хотел совокупиться с тобой , чтобы ты родила слугу Дьявола.
…Ноябрьский холодный вечер; горожане торопливо возвращаются с работы, по пути  забегая в магазины, павильоны, сберкассы. Среди них я иду неторопливо ,всё ещё прокручивая в голове события на работе. Дохожу до перекрёстка- за ним мой дом.
По главной дороге не спеша катятся автомобили- гололёд. Один из них привлекает моё внимание. Он внезапно набирает большую скорость и несётся прямо на меня. Страх сковывает все мои члены. Вдруг автомобиль разворачивается на 360 градусов, вертится на месте .как юла,  и неведомая сила со стремительной скоростью тянет его  по льду прямо в большой сугроб возле дороги. Как на фотографии, вижу за рулём пожилого мужчину с широко раскрытыми от испуга глазами и его спутницу, по-видимому ,жену.
Водитель с усилием поворачивает руль, пытаясь уберечь автомобиль от наезда, но всё напрасно-  машина не слушается его:  какая-то неведомая сила несёт автомобиль к перекрёстку ,где  стою я. Машина врезается в большой сугроб  в трёх метрах от меня и останавливается. Водитель  и его жена несколько минут не могут прийти в себя. Я быстро пробегаю через перекрёсток и оказываюсь дома. Мой  муж из окна наблюдает за происходящим. Позже он скажет:
- Я думал, что та машина наедет на тебя, хотел выбежать на улицу , чтобы тебя спасать.
….Меня спас мой  ангел.
Геннадий Петрович, выслушав мой сбивчивый рассказ, озабоченно говорит:
- В водителя вселился сушность, он хотел погубить тебя. Перекрёсток перед твоим домом очень опасен. Ходи там осторожно и перед каждым  выходом обрызгивай  лицо святой водой. Я очень боюсь за тебя ,Злата: за тобой идёт охота ,ты можешь в любое время погибнуть.
… Ночь. Большая круглая луна глядит в моё окно. Я боюсь таких ночей: они не сулят мне ничего хорошего. Я просыпаюсь оттого ,что мой муж вскрикивает, скрипит зубами; его лицо искажено страданием.  Глаза его широко открыты, но он ничего не видит .Он громко стонет от непереносимых страданий. Я пытаюсь ему помочь, но только со стороны могу наблюдать за его болью: я вдруг вся обездвижила, не могу пошевелиться; мне страшно.
Надо мной склоняется старик в белых одеяниях и старуха со зловещим взглядом, которые уже ранее навещали меня.
-Злата, пойдём с нами- приказывает мне зловещая старуха. И я ,как во сне, бреду за ней. Старик в белом замыкает нашу странную процессию.
Старуха заходит за зеркало, где находится  вход в космический мир ,произносит заклинание и…предо мной внезапно раскрывается удивительная картина: красивые синие облака омывают сияющее небо; мы втроём легко парим в этом небе. Я ощущаю необыкновенную лёгкость во всём теле, у меня внезапно худеют руки ,ноги ,всё тело, я вижу себя 14-летним подростком. Я невесома; я парю в небе и слышу ,как мой сын зовёт меня :
-Мама, мама, вернись!
Но неведомая сила отправляет меня всё дальше и дальше, и я забываю всё,  что было со мной в этом мире.
.. Мы оказались на  площади большого города. Это был средневековый город. Черноволосые кудрявые мужчины, одетые в роскошные длинные одежды ,несли маленьких детей; их жёны в белых и жёлтых одеяниях сидели у сверкающих фонтанов и что-то громко обсуждали .Увидев меня, все-мужчины, женщины, дети,-упали ниц и кричали :
- Мы приветствуем тебя, бессмертная  Злата, главная жрица храма Архакса! Ты вернулась к нам! С тобой твой народ не погибнет!
Со своими попутчиками я прохожу по широким мощёным улицам. Дома, облицованные разноцветным мрамором, сверкают на солнце. Небольшие зелёные парки, украшенные цветниками и фонтанами, плавно переходят в шумящий пальмовый лес. Пальмы переплелись между собой так, что луч солнца не проникает в этот таинственный лес. Только огромные тропические бабочки порхают над деревьями .Я узнаю императорского махаона ,которого часто встречала у себя на родине и силюсь вспомнить, из каких я  мест и кто мои родные. Тщетно… Память словно заволокло липкой паутиной, в моей голове роятся другие мысли: я осознаю своё могущество, будущее моего города у меня, как на ладони.
Внезапно пальмовый лес заканчивается , и мы выходим на огромную поляну с разбитыми на ней цветниками. Посреди этой многоцветной поляны стоит храм-Храм Архакса.
Центральная часть храма представляет собой ровное возвышение, приподнятое на несколько метров над остальной плоскостью: на нём находится медный жертвенник всесожжения и десять золотых светильников. Храм выстроен  их мраморных блоков-розовых, зелёных, коричневых с серыми  прожилками. Каменные блоки обтёсывались с такой точностью, что на месте их достаточно было ставить, не подгоняя один к другому. Перед храмом находится притвор. Храм огибает трёхъярусная пристройка .Внутри его наверх ведут круглые лестницы .На каждом ярусе располагается ряд боковых помещений, где хранится храмовая утварь, сокровища и запасы Стены внутри храма были обшиты досками розового дерева, пол был настлан из кипарисовых досок. Стены, двери и ворота храм Архакса  украшены резными изображениями херувимов, пальм и цветов, драгоценными камнями и отделаны золотом, пол  покрыт золотыми листами.
Под куполом храма парила ,возвышаясь над прихожанами, фигура Архакса-божества города, вырезанного из масличного дерева. У Архакса была голова быка с вызолоченными рогами, лапы орла и туловище пантеры.
Великолепное оформление храма поразило меня.
Из инкрустированных золотом и драгоценными камнями дверей выходят три жреца. Они одеты в длинные шёлковые одежды ,на их лицах  пластинки из золота закрывают лбы, имитируют усы и бороды. Солнце, заглядывая в храм через овальные хрустальные окна, играет на лицах жрецов; золотые пластинки переливаются бликами,  и лица жрецов сияют
золотом, наводя благоговейное почтение на присутствующих в храме горожан.
Один из жрецов выносит серебристое шёлковое платье и с поклоном передаёт его мне.
Это туника- она сшита просто, но с изысканным вкусом, на ней золотом вышит императорский махаон- символ власти главной жрицы. Я одеваю тунику и в последний раз  оглядываюсь на открытую дверь храма ,словно прощаюсь с прошлым.
И вдруг…возле золотого светильника на жертвеннике я вижу букет жёлтых европейских купальниц в простом гранёном стакане, неведомо как очутившийся в этом древнем храме.
Сквозь века я слышу голос Геннадия Петровича:
-Это тебе привет с твоей родины .Ты обрела бессмертие в  храме Архакса, но частица твоей родины всегда будет жить в твоём сердце. Я люблю тебя Злата, я тоже бессмертен. Когда я закончу свою миссию в Каменске, я ,как всегда, неслышно, появлюсь перед тобой.
   И он тихонько запел:
-Пусть вся планета погибнет от жара,
-Только бы знать, что ты любишь меня…