Мелочи жизни

Ирина Кобзарь
- Эээээ! Чё за на...???
Вонзил в меня удивлённый взгляд худосочный пацан-переросток, полминуты тыкавший мне в плечо острыми холодными пальцами.
- А она не передаёт деньги за проезд! Она не "такая"!
Ехидно ответила толстая тётка, сидящая позади меня.
- Говорить в третьем лице в присутствии этого лица некультурно...
Обронила я толстой тётке и вышла на своей остановке из маршрутного такси.

Да. Я не передаю оплату за проезд в маршрутном такси. Почему? Да не хочу! Это во-первых. А во вторых....
Началось это около двух лет назад. В маршрутке на соседнем кресле парень, лет девятнадцати, так же не передавал деньги, и был очень недоволен тем, что его постоянно об этом просили. Да и не просили, а просто бросали короткое "передай".
Первая мысль была о невоспитанности парнишки, а потом я начала задавать себе вопросы. Разве мне нравятся эти панибратские похлопывания по плечу или втыкающиеся в меня чьи-то, неизвестно где бывающие, конечности? Нет. Не нравятся. Почему я должна пересаживаться на последние ряды такси, чтобы избежать этих жестов в мою сторону? Ведь я равно со всеми оплатила ту же сумму... А вдруг я хочу расслабиться по дороге с работы домой, а вместо этого сорок минут должна выполнять наклонные движения в сторону водителя, передавая за проезд деньги того, кто их заранее не приготовил?! Ведь что может быть проще - вошёл, оплатил, сел и едешь?! Так нет же, утруждать других людей - это в норме, а отказать в этом, стало быть, не культурно...
А водитель, отслюнявливающий на ходу сдачу - это тоже нормально?
Да и вообще, мало ли микробов каждый день мы таскаем на своих руках, зачем мне больше?!?
Не хочу.
Была я как-то в Праге. Купил ты там "езденку", что-то вроде проездного на несколько поездок, вошёл в трамвай, вставил в компостер, турникет открылся и можно ехать. Красота! И никого не нужно напрягать.
Что стоит поставить у нас такие контроллеры? А нам не надо! Зачем нам прогресс и развитие? Мы ж приспособились.
Так вот, пока мы передаём деньги за проезд, так и будем жить ниже среднего.