Пиарщик

Голиб Саидов
Восточная миниатюра, бухарская школа. худ. Д.Тошев, 2012 г.      


      
              Меня пригласили на открытие выставки, посвященной творчеству бухарского художника-миниатюриста Давлата Тошева, которая прошла в Петербурге. Помнится, за месяц до того, я написал небольшую статью об этой действительно уникальной творческой личности, где, в частности призывал жителей северной столицы и тех, кто неравнодушен к персидской миниатюре, непременно посетить сие мероприятие.  И вот, мы вместе с младшей дочерью, спешим по Литейному, поскольку, попали в транспортную «пробку» и жутко опаздываем.  Однако, на удивление, успели вовремя.
              Атмосфера, следует отметить, теплая и уютная. Можно сказать, вполне непринужденная и домашняя. Все доброжелательны и приветливы. Из динамиков льётся тихая восточная мистическая музыка. Словом, всё располагает к умиротворению и созерцанию. Немногочисленные посетители - в основном, приглашенные - неспешно переходят от одной миниатюры к другой, наслаждаясь необычностью сюжетов, яркостью красок и утонченной техникой художника. Мы с дочерью, также, завороженно впиваемся в мельчайшие детали, поражаясь тщательности отдельных проработок, отдавая дань терпению и усидчивости мастера.
              - А почему, она так странно от него отворачивается? - недоуменно вопрошает дочь, рассматривая очередную миниатюру, на которой изображен классический восточный любовный сюжет.
              - Потому, что целомудрие и скромность - это главные отличительные черты Востока! - назидательно поясняю я,  искусно выходя из щекотливого положения.
              - Внимание, господа! - внезапно отвлекает всех присутствующих голос ведущей. - Сегодня мы собрались...
              Небольшая толпа посетителей собирается в тесный импровизированный кружок и далее, всё идёт по сценарию.
              После вступительной речи ведущей и  короткого выступления художника, слово передается уважаемым экспертам, искусствоведам и представителям издательств. Все находят теплые слова по адресу  мастера и отмечают те или иные детали, характеризующие основные черты восточной миниатюры, как особого жанра декоративно-прикладного искусства.
             - А сейчас, мы представляем слово земляку Давлата Тошева, автору и создателю уникальнейшего сайта «Бухарский квартал Петербурга», Голибу Саидову! - не верю я своим ушам.
             Однако,  быстро совладав с волнением, пристраиваюсь рядом с героем выставки и - принимаюсь "толкать речь"...


            - Боже мой! - закатывает глаза кверху моя дочь, едва мы с ней выходим на улицу, по окончанию мероприятия. - Такого, папочка, я никак не ожидала...
            - Ну, это ерунда... - скромно ответствую я, на свой лад интерпретируя её восклицание. - Я ведь, совсем не был подготовлен к выступлению. Так что, это, можно сказать, был экспромт.
            - Ничего себе, «экспромт»! - отрезвляет меня дочь. - Из предоставленных Вам (возможно)  пяти минут, целых десять, Вы распинались о своём сайте и о себе, изредка вставляя в отдельные предложения «Давлат Тошев»?!
            - Да? - искренне удивляюсь я, почувствовав вдруг невыразимо несносную питерскую погоду: то - заволакивает всё небо облаками и ты  жутко  съёживаешься от холода, то - неожиданно погода проясняется и становится нестерпимо жарко от прямых лучей палящего солнца.
           - Ну Вы  и пиарщик! - ошарашенно подводит она своё убийственное резюме.
           - Ладно, - вынужденно соглашаюсь я - ты только об этом маме, пожалуйста, не говори. Договорились?
           Дочь заговорщически подмигивает и мы,  взявшись за руки,  радостно продолжаем своё шествие по Литейному.