Портрет заговорил... стр. 1

Людмила Криворуцкая
                " Когда человек теряет красоту
                Он теряет всё. Молодость единственно, что ценно
                в нашей жизни.
                Я завидую всему, чья красота бессмертна.
                Почему портрет сохранит то, что мне суждено утратить".
               
                Оскар Уальд" Портрет Дориана Грея".

 Да, пройдёт много времени, когда современные мастера романтического жанра любого вида искусства будут достойно оценены новым поколением. Бессмертны ли современные портреты, созданные талантливыми художниками конца 20-го и начала 21-го века.? Да.
 Вот передо мной женский портрет:
  Написан в одно поэтическое мгновение. Миндалевидные, чуть раскосые глаза с грустным блеском пронзительно смотрят на тебя. И сердце мгновенно затрепетало от необычной силы взгляда и тайного ожидания того мгновения, когда она выйдет из своих стеснённых рамок и заполнит комнату своим сиянием, добротой, женственностью. Вот это и есть высота полёта, волшебная рука Мастера. Портрет приобрёл второе дыхание. Вот заблестели глаза, губы начинают шевелиться , и высокий, звонкий голос начинает напевно говорить:
                Хочу я птицей молодой,
                Найти в себе покой беспечный,
                Чтобы с другою птицей встречной
                Нам совершать обряд ночной.
                Чтобы в обьятьях легкокрылых,
                В твоих желанных перьях милых,
                Уснула я. пернатый мой.

 Портрет оживился и стал свидетелем происходящих событий.Мужская рука любовно гладит губы, готовые к поцелую, смахивает капельки слёз со щеки, поправляет волосы и шепчет на ухо своей возлюбленной желанные, полные тоски и радости слова. И так: портрет заговорил... и зазвучали слова...
                Лицо ласкает затемнённый свет,
                Портрет зашелестел, отдавшись тайнам,
                И жар, открытый думам и мечтаньям
                Вдруг распалил страданья горьких лет

                Господний свет избавит от невзгод,
                Любовь Всевышнего - приют скитальца
                Согреет сердце каждого страдальца
                Но сможет ли унять вулкан тревог?

                Таинственность начнёт шептать судьбе
                И ветки зазвучат как звон оркестра
                Лесная нимфа обольстит Маэстро
                Он маг души с тобою и в тебе.

                Как жаль, что нет солиста"Соловья",
                И струны перетянутые туго
                Вдруг оборвались. В ожиданье друга
                Я ожила! Господь! Я вся твоя!
           портрет Л.Эскиной-Криворуцкой работы скульптора П.Криворуцкого. 1988г