Мэзон Главы 13-15

Ирина Ребони
                Глава тринадцатая
                (Аня)

Для того, чтобы к пятнадцати часам успеть в прокуратуру, мне пришлось изобразить сильную зубную боль. С утра я просто держалась за щеку, после обеда на глазах у Веры выпила анальгин. Она куда-то сбегала и вернулась с огромной таблеткой, которая должна была избавить меня от страданий, но в мои планы это не входило. Я сослалась на то, что незнакомые лекарства не употребляю, так как боюсь аллергии.

- У тебя такие шикарные зубы, я даже тебе позавидовала, - призналась Вера. - С чего бы им болеть?

- Это зуб мудрости, - выдавила я. – С мудростью я не в ладах.

В это время в нашу комнату вошел коммерческий директор, собираясь лично дать мне какое-то поручение. Я так расстроилась, что помимо воли у меня на глазах выступили слезы. Вера тут же сообщила о моих проблемах, после чего Петр Алексеевич милостиво разрешил мне отправиться к врачу, не дожидаясь окончания рабочего дня. В половине третьего я выскочила из офиса, стараясь не столкнуться с Викой и Виктором раньше времени. Я предвкушала эффектную сцену представления меня в новом качестве.

Когда я ворвалась в прокуратуру, мой начальник был уже на месте. Тамара Алексеевна тоже собиралась присутствовать при предстоящем разговоре, но ее срочно вызвали в суд по какому-то делу. Впрочем, нас это не расстроило, скорее, наоборот. Мне казалось, что при беседе с ней Вика зажимается, а Сергей Иванович – просто душка, да и я совсем не чудовище. Выяснив новости, я юркнула в соседнюю комнату, откуда собиралась наблюдать за началом беседы в ожидании своего выхода.

Вика с Виктором разместились за столом напротив Сергея Ивановича. Оба выглядели немного взволнованными. Виктор озирался по сторонам, а Вика поеживалась, так как была одета явно не по погоде. Сергей Иванович представился: майор Еремин, не уточняя ведомства, к которому принадлежит. После этого пояснил, что расследованию событий, произошедших в «Мэзоне», придают большое значение и, так как оно пока топчется на месте, было решено подключить к этому делу его с группой квалифицированных сотрудников. Ознакомившись с материалами, он посчитал Вику наиболее ценным свидетелем и решил, что она может помочь следствию.

- А я тоже ценный свидетель? – подал голос Виктор.

Сергей Иванович усмехнулся:

- Думаю, да. К тому же, вы очень дружны с Викторией Алексеевной, и я надеюсь, что вы оба нам поможете.

- Значит, за нами следили, - мрачно произнес Виктор.

- Просто навели справки, - немного покривил душой Сергей Иванович.

Взаимное приглядывание и принюхивание продолжалось еще минут пять, после чего майор заявил, что, изучая запись последнего разговора Вики со следователем, он пришел к выводу, что Вика чего-то не договаривает. Молодые люди понимающе переглянулись, после чего Вика перевела взгляд на зеркало. Мне стало неуютно, показалось, что она видит меня так же ясно, как я ее.

- Вы тогда были в соседней комнате и наблюдали через это зеркало, - уверенно заявила Вика. – Там и сейчас кто-то есть?

Сергей Иванович непринужденно засмеялся:

- Я сразу понял, что вы – именно тот человек, который нам нужен.

Я перехватила восхищенный взгляд, которым Виктор наградил Вику. Меня это, конечно, не порадовало, но что поделаешь, если ему нравятся рыжие толстушки.

- Не понимаю, чем еще могу помочь, я ведь уже все рассказала, - Вика с искренним недоумением посмотрела на Сергея Ивановича.

Майор не стал напирать и немного подольстился к ней, заявив, что она не только обладает редким талантом оказываться в нужное время в нужном месте, но еще умеет делать выводы. И, если бы не она ( ! ), то следствие, скорее всего, уже свернули, а не стали бы подключать новые силы. Комплименты не произвели на Вику ожидаемого действия, и Сергей Иванович изменил тактику.

- Я понимаю, что не хочется бросать тень на кого-то из знакомых, но ведь дело-то не шуточное – уже три трупа! А вдруг будут еще? Если тот, кого вы покрываете, в курсе происходящего, то могут добраться и до него!

Вика опустила голову и сосредоточенно молчала. Виктор не спускал с нее глаз.

- А что вы, Виктор Михайлович, можете сказать по этому поводу?

- Ничего. Я не обладаю Викиными талантами и ничего, кроме финальной сцены в президиуме, не видел.

Сергею Ивановичу пришлось вынимать свой козырь.

- Виктория Алексеевна, возможно, вам нужно еще раз все хорошенько обдумать. Что ж, думайте, но не слишком долго. Время работает на преступников, и могут появиться новые жертвы. – Вика подняла голову, будто собираясь что-то сказать, потом опять ее опустила. - Нам очень нужна ваша помощь, - продолжал Сергей Иванович, - но и мы даром времени не теряем. В ваш офис внедрен наш сотрудник, но в одиночку ему не справиться.

Вика будто очнулась от сна:

- Я, кажется, знаю, кто ваш сотрудник!

Сергей Иванович вполне искренне удивился:

- И кто же это по-вашему?

- Олег Белов! – выпалила она.

Майор немного расслабился:

- На этот раз вы ошиблись. Но почему решили, что это именно он?

Вика пояснила, что пару раз он довольно навязчиво интересовался подробностями гибели Гориной, хотя устроился в «Мэзон» после всех печальных событий.

- Ну, этого явно недостаточно для подозрений, - разочарованно протянул Сергей Иванович. – События и впрямь из ряда вон выходящие, тут могло быть простое любопытство. Или есть что-то еще?

Вика посмотрела на Виктора, и тот едва заметно кивнул. Так мы узнали о фотографиях и нечетком изображении Белова, которое зафиксировала Викина камера. В распоряжении следствия были кадры, снятые телевизионной группой, но поинтересоваться снимками фотолюбителей никто не удосужился. Сергей Иванович тут же захотел познакомиться с этими фотографиями, но у Вики с собой их не было.

- Передайте пожалуйста их завтра нашему сотруднику, - сказал он.-  Кстати, сейчас я вас с ним познакомлю.

Он снял телефонную трубку, но я уже приняла положение высокого старта. Сердце бешено колотилось. Я ощущала знакомый драйв, который растеряла под палящим солнцем Сицилии и в унылом офисе «Мэзона». Через пару минут, для приличия стукнув в дверь, я вошла в комнату для допросов.

На мое появление Вика и Виктор отреагировали резким разворотом. Их лица выражали бесконечное удивление, разве что рты были закрыты. Сергей Иванович, как и я, наслаждался эффектной сценой.

- Знакомьтесь, лейтенант Анна…, - он сделал паузу.

- Васильева, - продолжила Вика.

- Ну, не совсем так,-  улыбнулся Сергей Иванович, - но это никакого отношения к делу не имеет.

Впервые взгляд Виктора выражал неподдельный интерес, но я уже была в рабочем состоянии, и стрелы Амура пролетели мимо.

Мы договорились ежедневно проводить небольшие совещания, чтобы обмениваться новой информацией, если таковая появится, или соображениями, которые могут возникнуть в результате анализа старых сведений. Я собиралась показать им пленку, отснятую телевидением. Вдруг они заметят там что-нибудь интересное? Чтобы не афишировать наши отношения, решили встречаться после работы у меня дома, благо я живу неподалеку.


                Глава четырнадцатая

- Я потрясен, - произнес Витя, выходя из прокуратуры. – Эта Аня показалась мне недалекой и даже глуповатой. Неплохо замаскировалась.

Вика поежилась, но ничего не ответила. Было заметно, что ее мысли витают далеко отсюда.

- Нужно со Светкой поговорить, - тихо сказала она. - На работе не удалось. С утра ее Фельдмаршал вызвал, потом она переселялась в персональный кабинет.

Они подошли к машине. Витя обнял ее и поцеловал в щеку.

- Мы решим этот вопрос сейчас же, не откладывая. Где она живет?

Они сели в машину, но еще долго не трогались с места. С большим трудом Вите удалось уговорить Вику позвонить подруге. Та сначала отказалась от встречи, сославшись на домашние дела, но под выразительным взглядом Виктора Вика проявила упорство.

Через час они вошли в кафе «Нарцисс». В убранстве небольшого зала название было обыграно в двух вариантах. На довольно внушительных размеров мозаичном панно был изображен юноша, с удовольствием взирающий на свое отражение в пруду, а на светлых стенах радостно сияли незамысловатые цветочки – букетиками и поодиночке.

Света с недовольным лицом сидела за столиком у окна. Они присоединились к ней и заказали кофе.

- Что за срочность? – раздраженно спросила Света. – Неужели это не могло подождать до завтра?

- Не могло.

Вика напряженно думала, как донести до подруги всю важность ее правдивого ответа, при этом не выдав своей причастности к следствию. Впрочем, о ее сегодняшнем походе в прокуратуру Света знала.

- Там новый следователь подключился к делу, - начала Вика,  - и он не чета той мымре, все ловит на лету. Он считает, что смерти Васьки, Евгении Петровны и Марины Николаевны связаны между собой. Все они знали что-то, что представляет опасность для преступника. – Вика перевела дух. – Он говорит, что если еще кто-то в курсе его делишек, то ему несдобровать.

- Меня там не было, – пробурчала Света.

- Ты там была! – воскликнула Вика. – Я знаю, что ты ее не травила, но ты там была! - И Света сдалась.

Во время банкета она действительно вышла на лестничную площадку, чтобы поговорить с мужем. Они крупно поссорились, и она стояла, переводя дух. Ее просто распирало от злости и раздражения. В это время появилась Васька. Она явно была чем-то озабочена, но все-таки метнула на Свету недовольный взгляд. И Свету прорвало:

- Нам надо поговорить, - прошипела она.

Васька притворилась, что не слышит, и даже сделала шаг, удаляясь от нее,  но потом обернулась и неожиданно улыбнулась:

- Пойдемте ко мне в кабинет, там удобнее разговаривать.

Она взяла Свету за руку, и они вместе поднялись на пятый этаж. Охранника на месте не оказалось, так что пришлось воспользоваться пропуском, чтобы пройти через турникет. В своем кабинете Васька и вовсе проявила себя радушной хозяйкой – достала из шкафа ликер и бокалы. Света подняла глаза на  Вику:

- У тебя и впрямь собачий нюх! Я ведь всего пару глотков выпила, зато Васька опрокинула в себя полбокала этого пойла.

Света продолжила рассказ. Пара глотков и Васькина доброжелательность нисколько ее не смягчили, и она набросилась на начальницу с упреками в хамстве и необоснованных придирках. Васька ее не перебивала, налила себе еще ликера и теперь потягивала его, не торопясь. Когда Света выдохлась, Горина извинилась за свое поведение и пообещала пересмотреть его, после чего сказала, что надеется на сотрудничество, потом добавила и вовсе несуразное – даже, если она уволится из «Мэзона». Света ничего не поняла из ее слов.  Затем Васька вежливо ее выставила, сославшись на то, что пришла в офис, так как ей срочно нужно сделать звонок.

- Возможно, я вам позвоню в выходные, и мы встретимся, чтобы обсудить наши дальнейшие планы, - произнесла она, когда гостья уже направлялась к двери.

Охранник к этому времени так и не появился. Спускаясь на четвертый этаж, Света переваривала недавний разговор, сожалея, что некоторые пункты обвинения в адрес начальницы упустила. В таком истерзанном состоянии она и присоединилась к Вике за столом. Васькины намеки были Свете непонятны, и она все время об этом думала. Когда подруга стала донимать ее вопросами, она просто была не готова на них отвечать и сказала первое, что пришло в голову.

В тот вечер ей так и не удалось успокоиться и, когда все разбрелись кто куда, она ушла домой. В выходные Света ждала звонка от Васьки, но так и не дождалась, а в понедельник узнала, почему та ей не позвонила. Она, конечно, замечала подозрительные взгляды Вики, и это ее ужасно бесило. Она не могла простить подруге, что та заподозрила ее в убийстве. И скорее из упрямства, чем по какой-то логически обоснованной причине, она продолжала утверждать, что в тот вечер не была в Васькином кабинете.

Вика вскочила со стула и обняла Свету:

- Ну, наконец-то все разъяснилось!

У Светы на глазах заблестели слезы, и она с чувством чмокнула подругу в щеку.

- Хватит обниматься, - подал голос Витя. – Завтра же нужно идти к майору Еремину и все ему рассказать.

- Зачем?! – в один голос воскликнули подруги. – Ведь все разъяснилось!

- Ну, как вы не понимаете, - терпеливо разъяснял Витя, - эти Васькины намеки на тесное сотрудничество неспроста. Возможно, Евгения Петровна и Марина Николаевна с ней сотрудничали, за что и поплатились. – Он окинул женщин снисходительным взглядом. – А вдруг она успела кому-нибудь сообщить о своих планах насчет Светы? Может быть, Света до сих пор жива лишь потому, что надолго выпала из их поля зрения?

Подруги взволнованно переглянулись, после чего началось обсуждение предстоящего визита в прокуратуру. Расстались они в половине двенадцатого, проводив Свету до двери в квартиру.

- Подвези меня до метро, дальше я сама доберусь, - сказала Вика, садясь в машину, - а сам дуй напрямую в Колпино.

- Я никуда «дуть» не собираюсь, - вальяжно развалившись на водительском сидении, ответил Витя. -  У меня в багажнике сумка с полным джентльменским набором – бритвенные принадлежности, бельишко и кое-что по мелочи. Между прочим, я сегодня разжился телефонами нескольких агентств по сдаче квартир, - гордо заявил он, - и сделал пару звонков. Завтра вплотную этим займусь, так что готовься, хозяйка, обживать новое жилье.

- А ты шустрый, - довольно улыбаясь, заметила Вика.

- Да уж, не мямля, - признал Витя.



                Глава пятнадцатая

Сергей Иванович сидел в своем кабинете в здании архива и задумчиво смотрел в окно, выходящее на пустырь, которым почему-то до сих пор не заинтересовалась ни одна строительная контора. Пожухлая трава, покрытая пылью, и невзрачный кустарник не слишком радовали глаз, но он ощущал оптимизм, впервые с тех пор, как приступил к расследованию этого загадочного дела. Да что там говорить, Анин звонок привел его в прекрасное настроение. Он был собой доволен. Его подозрение относительно того, что Веснина кого-то покрывает, подтвердилось. И, судя по всему, он правильно вчера построил разговор, так как она тут же надавила на свою подругу и вытрясла из нее все, что та скрывала. Все ли? Нужно срочно поговорить с этой Светланой Востриковой. До сих пор не было никаких зацепок, чтобы как-то объединить смерти трех сотрудниц офиса. Теперь что-то забрезжило на горизонте. Да, нужно сегодня же встретиться с Востриковой. Он взял телефонную трубку, но тут же положил ее.

Вечером возвращаются из отпуска жена с дочкой, он обещал встретить их в аэропорту. Сергей Иванович поймал себя на том, что с раздражением думает о предстоящем свидании. Их возвращение совсем некстати, расследование все больше захватывает его. Но, конечно, дело не только в этом. Примерно полгода назад он понял,  что охладел к своей жене.

Надя на пять лет его старше, правда, очень за собой следит – всегда подтянута, аккуратна, хорошо одевается и умеет себя подать. Она – довольно известный адвокат с соответствующими гонорарами. Их дом – полная чаша, но это его скорее раздражает, чем радует. Он понимает, что эту чашу, в основном, наполняет не он, а жена.

А с некоторых пор он стал замечать за собой повышенный интерес к молодым девушкам. Конечно, они всегда ему нравились, только все было как-то иначе. Неужели это кризис среднего возраста? Вот так – живешь, работаешь, а потом – бац! И прекрасная во всех отношениях жена тебе не нужна, а тянет тебя к какой-то девчонке, у которой в голове и две мысли враз не собираются, зато мини-юбка и упругое тело.

Надя, конечно, почувствовала перемену в нем, но, как и положено умной женщине, ничего выяснять и обострять не стала, а задумала совместную поездку на Адриатическое море. Чтобы укрепить семью, решил он. Сергей Иванович, как мог, отнекивался и упирался, в результате чего были куплены путевки на июль, когда там самая жара. Он уже смирился с неизбежным, но тут ему подсунули новое дело, и прокурор настаивал, чтобы он лично руководил расследованием. Сергей Иванович с радостью согласился. Надя и тут не ударила в грязь лицом – сказала, что все понимает. В тот момент он был ей благодарен, правда, благодарность была с привкусом вины.

Сергей Иванович подумал о дочери. Настеньке восемь лет. Конечно, он любит ее, но как-то вяло, без пресловутого отцовского пыла. Они с женой всегда много работали, и дочка росла на руках у бабушки и няни. Настя его, похоже, побаивается. Во всяком случае, держится с ним настороженно, так что общение с дочерью особой радости ему не приносит. Естественно, если понадобится, он жизнь за нее отдаст, но скорее из чувства долга, чем по зову сердца.

Сергей Иванович потянулся к сигарете, потом встал и распахнул окно. Он так и не мог решить, что же делать – вызвать на допрос Вострикову или поехать в аэропорт, встречать семью. Его размышления прервал звонок Артема. Тот вернулся из Финляндии, куда ездил для встречи с матерью Гориной, о чем и доложил начальнику.

- Что-нибудь интересное накопал? – спросил Сергей Иванович.

- Что-то накопал, а насколько оно интересное, пока не пойму.

- Может, сейчас в архив заскочишь? – вопрос прозвучал скорее как приказ.

- Я же столько часов в автобусе трясся, - заныл Артем. -  Хочется помыться, переодеться и поесть по-настоящему. Я вам потом подробный отчет пришлю по электронной почте, а завтра с утра – в конторе, как штык!

- Ладно, - смилостивился Сергей Иванович. – С подробностями подожду, ты мне сейчас основные факты скажи.

После окончания школы Василиса Горина уехала в Питер. С тех пор они больше никогда вместе с матерью не жили, но регулярно перезванивались. Так было всегда – и когда та жила в Петрозаводске и позднее, когда уехала в Финляндию. Василиса была довольно замкнутой, и свои сердечные тайны матери не поверяла. Впрочем, кое-что проскальзывало. На первых курсах у нее был довольно бурный роман с молодым преподавателем университета Андреем Вишняковым. Насколько известно матери Гориной, потом он уехал в Штаты. Она даже не знала, приглашал он с собой Василису или нет. Та не желала ничего обсуждать. Сергей Иванович взял на заметку Андрея Вишнякова.

- Что еще? – поторопил он Артема.

- Тот период, о котором нет записей в трудовой книжке, она провела в Зауральске. Там жила ее бабушка по отцовской линии. Когда та слегла, Василиса уволилась и поехала к ней. У бабушки большой каменный дом на окраине города. Он был построен  сразу после войны, но, по словам матери, до сих пор в хорошем состоянии.

Несмотря на заботы внучки, Евдокия Матвеевна Горина через месяц скончалась. Но Василиса вернулась в Питер только через год. Чем там она занималась,  мать толком не знает. Сначала Василиса сказала, что оформляет наследство. Помимо дома бабушка оставила ей деньги. Но и после того, как были оформлены все документы, она некоторое время оставалась там. Никаких фактов у матери не было, но по радостному голосу дочери она догадалась, что у Василисы роман с кем-то из местных жителей. Она порадовалась за дочь, но вскоре все изменилось. Василиса вернулась в Питер одна, еще со студенческих времен она обзавелась здесь пропиской. Мать не понимала, почему ее красивой и умной дочери так не везет в личной жизни.

Последний раз они виделись примерно за полгода до смерти Василисы. Мать приехала в Питер и несколько дней гостила у дочери. Ей очень не понравилась квартира – просторная, но унылая и безликая.

- Пора бы о семье задуматься, - наставительно сказала она, имея в виду прежде всего детей. Дочери перевалило за тридцать, а она не одобряла новую моду – рожать в сорок лет.

- Не беспокойся, мамочка, скоро остепенюсь, - радостно сообщила Василиса.

- И насколько скоро? – решила уточнить мать.

- Через год.

- А чего тянуть? Ведь уже не девочка.

- Раньше обстоятельства не позволяют.

Больше к этой теме они не возвращались.

- А мамаша Гориной очень даже ничего, хотя лет ей уже порядком, - заключил свое сообщение Артем.

Возникла небольшая пауза, которую Сергей Иванович прервал, огорошив своего подчиненного.

- Сегодня отдыхай, а завтра собирайся в Зауральск. Я распоряжусь, чтобы тебе подготовили документы.

- Но Сергей Иванович! – взвыл Артем. – У меня же послезавтра отпуск начинается! Я за один день не управлюсь. А у меня путевка, да я и не один еду, а с Аленой! Вы же мне личную жизнь разрушите!

В его выкриках было столько отчаяния и страсти, что Сергей Иванович невольно усмехнулся. Он совсем иначе реагировал, когда прокурор сообщил, что его отпуск отменяется. «Надо же, как ему хочется куда-то поехать со своей Аленой!» -  с некоторым удивлением подумал он. После недолгого размышления решил не разрушать личную жизнь старшего лейтенанта.

- Ладно, попробую кого-нибудь найти, но ты все-таки не расслабляйся. – Потом его осенило. – Слышь, Артем, не в службу, а в дружбу, встреть моих сегодня в аэропорту. У меня назначен очень важный допрос, боюсь, что не успею…

- О, это я  с превеликим удовольствием! – воскликнул Артем. – У вас жена – супер, а дочка – прелесть.

- Значит, я – суперпрелесть, - пробормотал Сергей Иванович.

- Я этого не говорил, - рассмеялся Артем.

Сергей Иванович сообщил номер рейса и время прилета, и еще раз попросил Артема как можно более убедительно объяснить жене, почему он не смог сам ее встретить. Встреча с любимым семейством откладывалась на несколько часов.

Еремин созвонился с Востриковой и к семнадцати часам пригласил ее в прокуратуру. Потом стал думать, кого послать в Зауральск. Двое в отпуске, вернутся только через неделю, а остальные и так загружены выше головы. Сам он полностью переключился на последнее дело, но ведь есть и другие, оттуда уж точно никого снимать нельзя, да и здесь лишних нет. Один занимается наездом на Ермакову, другой – связями Войтюк, третий раскапывает дела давно минувших дней – студенческую жизнь Гориной и прежние места работы. Она ведь и в Москве отметилась, надо кого-то туда послать. Аня в этом дурацком офисе за пирожками бегает, недовольно подумал он, потом приободрился. Придется ее оттуда забирать. На то, чтобы полностью адаптироваться на новом месте, понадобятся месяцы. Теперь, когда они привлекли на свою сторону Веснину с Ковалевым, в этом нет необходимости. Он решительно взял телефон и позвонил Ане.

- Простите, пожалуйста, - защебетала она. – Сейчас я занята, перезвоню через десять минут.

Через десять минут Аня позвонила. Услышав о его решении, она, вопреки ожиданиям, не обрадовалась.

- Но Сергей Иванович! – чуть ли ни простонала она. – Ведь только стало что-то получаться…

- Ты же сама недавно говорила, что тебе там нечего делать.

- Да, но теперь я не одна и возможностей больше.

- Ладно, - Сергей Иванович принял другое решение. – Сейчас ты получила известие, что твоя бабушка при смерти. Если надо, я устрою телеграмму, телефонный звонок и все, что угодно. Если тебя не отпустят, тогда заявление об уходе на стол.  – Аня слушала его, не перебивая, видимо, новый вариант нравился ей больше. – Думаю, за неделю ты управишься, а там, может, и вернешься в свой офис… за пирожками бегать.

- Есть, товарищ начальник, - радостно отрапортовала она.

- Да ты не резвись, - оборвал ее майор. – Ты только что получила печальное известие.

- Но, Сергей Иванович! – в ее голосе слышались слезы. – Как же я буду без бабушки? Ведь у меня кроме нее никого не осталось. Вы уж присмотрите за ней, пока я приеду.

Сергей Иванович усмехнулся и повесил трубку. Анька – настоящая актриса, удовлетворенно подумал он. Правда, она немного странная. Вроде бы все при ней -  молодая, симпатичная и толковая, но безумно одинокая. Как и я, добавил он про себя, хотя внешне все выглядит иначе. Он разгреб текущие дела, потом отправился в прокуратуру.

Вострикова появилась вовремя. Симпатичная, но ничем не примечательная женщина, оценил он ее, и одевается слишком по-деловому, будто ставя перед собой преграду. Беседа с ней получилась непродолжительной и ничего помимо того, о чем ему сообщила Аня, он не узнал. Ради этого разговора, конечно же, не стоило перепоручать встречу семейства Артему.

В аэропорт он уже опоздал, но если сейчас рвануть к дому, то он сможет встретить их у подъезда с охапкой цветов – это будет выглядеть красиво и избавит Надю от тяжких подозрений, которые наверняка у нее появились, когда среди встречающих вместо него она увидела Артема. На несколько мгновений идея его воодушевила, но потом он ее отбросил, решив, что это будет выглядеть фальшиво. Представил, как стоит с охапкой цветов у подъезда. Надя выходит из машины… И что дальше? Они обнимаются, он отдает ей цветы, целует дочь и берет ее на руки. Они направляются к входной двери, верный Артем тащит их чемоданы. Он поморщился и вместо того, чтобы ехать домой, вернулся в архив. Там он еще часа полтора сидел за компьютером, но сосредоточиться не удавалось. «Может быть, познакомиться с какой-нибудь девчонкой, удовлетворить свои плотские страсти, и все пойдет по-старому? – подумал он. – А вдруг мне это понравится?»

Сергей Иванович подошел к окну и закурил, потом взял в руки телефон.

-  Наденька, вы уже дома? – стараясь изобразить радостное волнение, спросил он.

-  Дома, - односложно ответила она и повесила трубку.

По пути он купил цветы – букет, а не охапку, затем зашел в универсам за вином и конфетами. На кассе висел веселый симпатичный Арлекин. Сергей Иванович кивнул на игрушку:

- Девушка, и Арлекина, пожалуйста.

- Он не продается, - отрезала та.

Никогда раньше Сергей Иванович ничего не выпрашивал, но тут уперся. В конце концов, игрушку ему продали, запросив двойную, если не тройную цену. Он был ужасно рад, будто одержал большую победу. Эта покупка его воодушевила, и он в приподнятом настроении вошел в подъезд. Звонить в дверь не стал, вдруг Настенька спит, открыл своим ключом. В квартире было тихо. Дверь в спальню была прикрыта неплотно, и оттуда виднелся свет, значит, Надя не спит. Но на звук его шагов она не вышла. Он надел тапки и направился не в спальню, а в детскую. Дверь за собой прикрывать не стал, а с порога смотрел на дочь, с удивлением обнаружив, что любуется ею. Прав был Артем, когда сказал, что она прелесть. Он на цыпочках подошел к ней и поцеловал в загорелую щечку, потом осторожно положил рядом с подушкой Арлекина.

Выходя из детской, он поймал себя на том, что улыбается. В этом полублаженном состоянии он подошел к спальне. Оттуда не раздавалось ни звука, и он постучал в дверь.

- С каких это пор ты стучишься в собственную спальню? – раздался недовольный голос.

Он и сам не понимал, почему это сделал. Неужели он настолько отдалился от жены, что стучится к ней, будто к посторонней женщине?

- Мне показалось, что ты не хочешь меня видеть, - пробурчал он. – Я уже пятнадцать минут тут топчусь, а ты ноль внимания.

- Мог бы позвать меня, я бы вышла.

- Надя, может, хватит придираться? Давай хоть что ли поздороваемся.

- Здравствуй, Сережа. Что дальше?

- У меня был назначен очень важный допрос, я не мог его отменить, - раздраженно сказал Сергей Иванович.

- Не в этом дело, Сережа, и ты сам прекрасно это знаешь.

- Пойдем, отметим твой приезд. Я купил вина, конфет и цветы.

- А разве букет в аэропорту был не от тебя?

- Нет, это Артем сам расстарался.

- Тогда пойду, поставлю цветы в воду. Раз они от Артема.

Вскоре она вернулась с вазой, в которой красовался букет из бело-розовых цветов.

- А мои, значит, можно в помойное ведро сунуть?

- Как хочешь, можешь их тоже в воду поставить.

Сергею Ивановичу было тошно, как никогда, и хотелось побыстрее закончить разговор. А что будет потом?  Но Надя уже приняла решение:

- Думаю, тебе сегодня лучше лечь в гостиной. Я положила на диван комплект постельного белья. Я очень устала с дороги, завтра поговорим. - И она повернулась к нему спиной.

Он вышел из спальни, хлопнув дверью.

Сергей долго стоял под душем, не зная, что делать. Если он сейчас ляжет в гостиной, то это будет конец их с Надей совместной жизни. Она очень гордая и этого ему не простит. Сейчас она на него обижена и встретила в халате, хотя это и не халат вовсе, а произведение искусства, но прическа и макияж при ней. Значит, несмотря на внешнюю холодность, она хотела ему понравиться и на что-то надеялась. Он вслух чертыхнулся. Ну почему все так получилось? Ведь еще пару лет назад, когда Надя уезжала в командировку,  он места себе не находил от тоски и ревности, а встречал с юношеской пылкостью. Может быть, его нынешнее глазение на девчонок  - признак внезапно начавшейся старческой немощи?  Нет, вроде не похоже. Что же делать? Он продолжал стоять под душем, так и не зная, куда направить свои стопы - в гостиную или в спальню?


Продолжение следует...