Доченька

Van
Таня была в растерянности. Она просто не знала, что делать. Время шло, а решение не приходило. Его нужно было найти! Это самое чёртово решение!!! Только вот как? Таня в который раз перебирала в уме всех своих знакомых и родных. Никто из них ничего не мог сделать! И она была бессильна. Но ведь что-то же делать нужно! Обязательно! Иначе как же дальше жить? Таня в который раз с мольбой взглянула на сотовый телефон. А вдруг сейчас звонок и всё само собой уладится. Но он упрямо молчал. Таня взяла его в руки, стала гладить его, качать как ребенка. И просить нежно-нежно:
- Ну милый мой, хороший, ну пожалуйста. Ну, подай голосочек. Я всё сделаю! Хочешь новый чехольчик? Или новую батарейку. Я же тебя с обеих сторон плёночкой укрою. Чтобы тебе хорошо было, уютно. Ну, что же ты молчишь? Ну, пискни смс-очкой. Ну, пожалуйста! Не будь таким безжалостным, таким жестоким. Я прошу! Прошу... Прошу...
Телефон молчал. Таня медленно осела на мягкий диван.
- Я прошу... прошу... прошу... - как молитву, повторяла она.
Сжалась в комочек, и замерла. Из глаз потекли слёзы. Казалось она уже все их выплакала за последние несколько часов. На столе, на стуле, на полу, везде были разбросаны мокрые носовые платки. А потом она стала просто их вытирать ладонями. А затем перестала обращать на них внимания - текут и текут.
- Господи! - вдруг взвыла Таня, никогда не верившая ни в Бога, ни в какую религию, - Ну к кому мне ещё обратиться? Но ведь и ты не поможешь? Нет, не поможешь... И зачем я только её отпустила? - опустошённым голосом спросила она.
Неделю назад её дочка, её Катюшка, восемнадцатилетняя красавица вдруг заявила:
- Мама, а меня Америку пригласили!
- Что? - не поняла мама.
- Я говорю, меня в Америку пригласили! - весело повторила Катя, - На десять дней! С оплаченной дорогой, питанием и проживанием! Через три дня вылет! Вот!
Таня помотала головой.
- Какой вылет? Какая Америка? Ты о чём? Это шутка такая? Розыгрыш?
- Мамочка не болтай головой - отвалится, - засмеялась Катя, - Это не розыгрыш и не шутка. Я действительно лечу в Америку! Что тебе оттуда привезти?
- Ну щас! - воскликнула Таня, - Так ты и полетела! Так тебя и отпустили!
- Что? - возмущённо-удивлённо распахнула глаза Катя, - Что ты имеешь в виду?
- А то и имею, что никаких Америк! Ишь, чего удумала!
- Что значит никаких Америк? - повысила голос Катя.
Характером она была в покойного отца - такая же непримиримая и упрямая.
- Катя, ну что ты говоришь? Ну какая может быть Америка? Ну куда ты поедешь? Кому ты там нужна? Кто тебя там ждёт? - попыталась смягчить тон Таня.
- А вот и ждут! - с вызовом ответила Катя, - Я уже всё проверила и разузнала! Туда же уже ездили по этой программе. И всё очень хорошо заканчивалось!
- Да что? Какая программа? Расскажи хотя бы толком!
- Ну вот это другой разговор! - одобрительно воскликнула Катя.
И рассказала, как её один интернетовский знакомый подсказал адрес сайта. Его подружка ездила в Америку по программе, которая там выложена. Приглашают русских молодых девушек по благотворительной программе международного молодёжного общения. Всё что нужно было для того чтобы поехать - огромное желание! Правда, там конкурс. Количество мест очень ограничено. Но те, кто выигрывали отбор, получали массу удовольствия! Катя нашла их интернетовские контакты и всех порасспросила. Отзывы самые положительные и восторженные. А еще она рассказала, что уже двадцать восемь раз направляла заявку в течение почти полутора лет. И всё никак не получалось! И вдруг ей приходит положительный ответ! Её выбрали! Она выиграла отборочные туры!!! Теперь всё что от неё требуется приехать в Москву, в аэропорт, с документами и необходимыми вещами!
Таня в сомнении качала головой, но Катя так убедительно рассказывала, показывала переписку с теми девушками, которые уже там были, даже дала два номера телефона и Таня услышала как на том конце трубки восторженный девичий голосок рассказывал о том, как там всё прекрасно и замечательно, в Америке!
Таня не хотела отпускать Катю, но... устоять не могла. Сама проводила на поезд до Москвы. На перроне Катя прижалась к маме и прошептала:
- Мамочка, через десять дней я буду дома, с тобой. Всё будет хорошо! Я люблю тебя! Не переживай - ничего со мной не случится!
И - уехала. А Таня вернулась домой и места себе не находила. Катя как и обещала, звонила чуть ли не каждые полчаса. Как добралась до Москвы, как их встретили - её и ещё четырёх таких же счастливиц, как они сели в самолёт, как приземлились в Америке. Как заселились в гостинице. Таня аккуратно оплачивала телефонные счета дочери. Денег не жалела - лишь бы только слышать её голос. Как прошёл первый день - где были, что видели, как прошёл второй день... А на третий вместо такого знакомого, такого близкого и дорогого голоса в трубке зазвучал мужской хриплый и страшный. На ломанном русском ей объяснили, что Катя обвиняется в нападении на человека, что ей грозит тюремное заключение и что для её освобождения и возвращения в Россию нужно заплатить деньги - три миллиона долларов. Таня растерянно попросила, чтобы дали телефон дочери и услышала пронзительный вопль:
- Мамочка, забери меня! Мне страшно! Мамочка!..
И всё. Таню как молнией ударило. Она вместе с трубкой упала на диван. И только твердила чисто механически:
- Только ничего ей не делайте. Я всё выполню. Пожалуйста.
Так же бездушно ей сообщили, что срок - только до вечера. Завтра уже будет поздно - её дочь будет в тюрьме. И надолго.
Таня схватила трубку и стала обзванивать всех, чьи телефонные номера у неё были. Через час такой лихорадочной гонки мольбы и просьбы она поняла, что не сможет собрать даже десятой части указанной суммы. Тогда она пошла звонить по второму кругу, умоляя найти кого-нибудь в Америке, чтобы он помог. Но ни у кого там не было ни родных, ни знакомых. Таня в отчаянии стала звонить своим руководителям, но они отвечали вежливым отказом. И вот теперь ей стало окончательно ясно - она ничего не сможет сделать. Она не сможет вырвать свою дочушку из лап заграницы...
Таня была в растерянности. Она просто не знала, что делать. Время шло, а решение не приходило. Маленькая стрелка часов неумолимо приближалась к цифре 12. Таня готова была на всё. Но всех обзвонила уже не по одному разу. Многие готовы были ей помочь, но суммы такой собрать всё равно не получалось и в Америке было обратиться не к кому. Таня покорно ждала судьбоносной минуты. И продолжала ласкать свой сотовый телефон. Ей казалось, она сходит с ума. Без трёх минут полночь он вдруг резко завибрировал. Таня увидела на экране "Доченька" и со страхом нажала кнопку ответа.
- Вы собрал деньги? - зазвучал всё тот же ужасный голос.
Таня глубоко вздохнула и попыталась спокойно и вразумительно ответить:
- Понимаете, сумма очень большая, и сразу не получилось. Но я соберу. Я собираю. Деньги будут. Я прошу вас, дайте мне ещё время. Пожалуйста!
- Вы не смог. Вы иметь шанс. Но вы не смог.
- Я смогу! Я сделаю! Дайте мне ещё время! Я прошу! - отчаянно закричала Таня.
- Вы есть опоздал.
- Подождите! Пожалуйста! Не нужно! - кричала Таня.
- Алабама. Женский тюрьма. Пятнадцать лет.
- Неееееееет! - взвыла Таня, но в трубке послышались гудки.
Таня судорожно стала набирать телефон дочери, но металлический голос сообщал о недоступности абонента. Отбросив бесполезную трубку в сторону, Таня ринулась к компьютеру. Залезла на тот самый сайт. Стала перебирать всех кого так весело показывала ей дочь. И застыла в ужасе - группы состояли из четырёх человек, а Катя говорила про пятерых! Таня схватила телефон. Нашла там номер, по которому звонила дочь, чтобы убедить её в безопасности этой поездки.
- Да? - услышала она в ответ.
- Здравствуйте, - стараясь быть спокойной, поздоровалась она.
- Здравствуйте.
- Извините за поздний звонок, но у меня неотложный вопрос.
- Я слушаю.
- Вы ведь летали в Америку?
- Ну да.
- По программе?
- Да. Там было так классно!
- А сколько вас летело?
- В группе было четверо. Да я их всех знаю! Мы до сих пор переписываемся и перезваниваемся!
- А из Москвы летело тоже четверо?
- Нет, из Москвы летело пятеро, но одна девушка, её, кажется, Оля звали, летела самостоятельно. Наша группа состояла из четырёх - я, Светка, Наташка и Ритка.
- Это Оля сказала, что самостоятельно летит?
- Да я и не помню. Я помню только, что она в первый же день куда-то делась. Сначала вроде с нами в одной гостинице была, а потом исчезла. Нам объяснили, что она не в нашей группе. А что?
Тане хотелось крикнуть в трубку "Моя дочь пропала!!!", но она нарочито спокойно сказала:
- Нет, ничего. Спасибо, - и повесила трубку.
Звонок к ещё одной девушке дал тот же результат - вылетало пятеро, но группа состояла из четырёх девушек. Таня лихорадочно задала этот же вопрос всем, кого нашла Катя в интернете. И везде один и тот же ответ. Таня вдруг совершенно отчётливо поняла - она никогда больше не увидит своей Катюшки. У неё сильно заболела голова. Она опустилась на пол и закачалась, завыла, как от зубной боли, стала стучать головой о стену, об пол, бить кулаками по дивану, по столу, по полу. Через некоторое время, резко скрипнув зубами, вскинула голову, обвела комнату безумным взглядом, схватила трубку, нажала вызов полиции и механическим голосом сказала:
- У меня украли дочь.
Потом так же роботообразно сообщила свой адрес. Через час пришёл наряд. Таня очень старалась себя сдерживать. Рассказала всё, что знала. Прибывшие полицейские стали куда-то звонить, что-то кому-то рассказывать. Потом приехали ещё какие-то люди в штатском. Стали задавать какие-то вопросы, Таня на них что-то отвечала. Так наступило утро. К ней стали приходить родные, друзья. Таня кого-то видела, с кем-то говорила, что-то делала. Всё было как во сне. Как будто не с ней. Она поминутно спрашивала:
- А дочка вернётся?
Ей неизменно отвечали:
- Мы делаем всё возможное. Но, сами понимаете, шансов очень мало. Всё-таки это Америка.
- Да, да, - кивала головой Таня, - Я понимаю. Спасибо.
Так прошло три дня. Все попытки позвонить по номеру Кати или найти какой-то её след оказывались безуспешными. Таня не понимала, что происходит вокруг неё. Она жила на уровне рефлексов и инстинктов. Ей говорили - она делала. Кажется, всегда рядом с ней кто-то был. Она не помнила, когда она ела, когда спала. Она не помнила, какой сегодня день, не помнила что сейчас утро, вечер, ночь?.. Она постепенно превращалась в механическую оболочку некогда счастливой женщины. За три дня её черные волосы поседели, но она и этого не видела. Только продолжала качать сотовый телефон. Зачем она это делала, она тоже не знала. Просто делала. И шептала ему:
- Ну, ты же мой хороший. Ты же мой любимый. Ну, ты же не бросишь меня? Правда? Ты же вернёшь мне дочь? Ты же не оставишь меня?
Так ходила по комнате и качала его как маленького ребёнка. Кажется к ней уже приходил психиатр. Кажется, она стала сходить с ума. Но её сумасшествие было тихим, не буйным, поэтому решили её не определять в клинику. Её стали оставлять одну. Чаще всего она просто сидела на диване или на полу и качала телефон. Как-то она услышала обрывок разговора:
- Её сможет вырвать из шизофрении только одно событие - дочь.
Таня улыбнулась сама себе и подумала:
- Да, она сможет!
А новостей всё не было. Во всяком случае, хороших новостей не было. Удалось узнать, что это бандитская группировка, занимающаяся продажей рабынь. Но её концы терялись где-то в Америке. И найти Катю не представлялось возможным. Таня слышала это и неизменно качала головой:
- Да, да. Я понимаю. Спасибо.
На пятый день Таня вдруг резко остановилась посередине комнаты и обвела взглядом стены и мебель. Ей показалось, что что-то изменилось. Она прошла по квартире - никого не было. Но что-то же изменилось! Почему-то же у неё стало так гулко биться сердце? Таня ещё раз прошла по квартире - и снова ничего не увидела необычного. Посмотрела на фотографию дочери, провела пальцем по её лицу, по волосам. Подошла к зеркалу и в ужасе воскликнула:
- Боже мой! Это я???
На неё смотрела старуха с всклокоченными бело-черными волосами, с синюшными кругами под глазами, с ввалившимися щеками. Таня медленно подняла руку и провела по волосам, стараясь пальцами их причесать, но пальцы застряли через сантиметр. Таня безжизненно бросила руку вниз и укоризненно посмотрела сама на себя.
Зазвонил звонок в дверь. Таня привычно медленно прошла к двери, отперла замок и сделала два шага назад. Дверь распахнулась и Таня дико закричала, упёрлась спиной в стену - на пороге стояла Катя. Тоже с всклокоченными волосами, с большими страшными глазами, в рваном платье. Она протянула руки и всхлипнула:
- Мама...
Таня рванулась к дочери, обхватила её, прижала к себе, Катя впилась ей в грудь, обе заплакали. Таня стала бешено целовать Катю, та только всхлипывала и шептала:
- Мама... мамочка...
- Доченька моя... - отвечала ей Таня.
Как во сне она слышала голос Сергея, своего одноклассника, стоявшего за спиной дочери.
- Я в Америке был, в командировке. Гуляем, а тут твою Катю куда-то ведут. Я ринулся к ней, она ко мне. Её хотели вырвать, но у меня же неприкосновенность. Я же с политической миссией. Но всё равно пришлось очень туго. Пришлось отпроситься с командировки пораньше - пошли навстречу. И в самолёт проводили. Чуть нас не пустили туда. Я хотел её сначала накормить, приодеть, а она как дикий зверёк заталдычила: "К маме", да "К маме". Вон даже укусила меня.
Сергей с улыбкой показывал шрам на руке. А мама с дочкой всё стояли с глупыми счастливыми улыбками, прижавшись друг к другу. Катя обернулась и протянула руку Сергею. Тот непонимающе посмотрел на неё. Катя на секунду оторвалась от мамы, схватила Сергея за руку, притянула к Тане и обхватила их обоих.
- Как я вас люблю!!!! - повернулась к Сергею, - Я ничего не забыла, но всё простила. Я вас люблю! Вы...
Тут Катя поперхнулась слезами и уткнулась в грудь к Сергею. Таня сделала маленький шажок и прижалась к Сергею с другой стороны. Все вспомнили тот день, когда через четыре года после смерти мужа Тани Катя застала их с Сергеем во время близости. И на этом было всё. Всё в их отношениях. Катя тогда три месяца с мамой не разговаривала. А Сергей для неё и вовсе перестал существовать. Он пытался как-то примириться с упрямой девушкой, как-то извиниться, но гордячка не давала ему ни малейшего шанса.
Сергей улыбнулся, погладил Катю по голове:
- Дочка, моя непонятная, удивительная, родная, любимая дочка.
Катя подняла голову, обожгла Сергея взглядом бездонных чёрных глаз, прижалась к его щеке губами:
- Папка... Я люблю тебя...
Повернулась к Тане:
- Мамочка... Любимая... Мне так тебя не хватало!
И снова все трое вжались друг в друга.

ВАН © 17.05.2012