Дилемма дикообразов

Виктор Гайдеек
В тишине у ночного бивака
Диалог у костра состоялся.
Может был он, а может и не был.
Может правда, а может легенда.
Только вот, что об этом я слышал:

-Мотылёк, мотылёк, ну зачем же
Ты летишь
На алое пламя?
Мотылёк, мотылёк, ну зачем же
Подставляешь
Под всполохи крылья?

-Ничего-то ты, странник, не знаешь.

-Тебя манит опасности нотка,
Наслаждаешься болью и риском
Опьянённый смертельным танцем?

-Ничего-то ты, странник, не знаешь.

-Помыкают тобой инстинкты,
Заставляя бросаться в пропасть?
Начертали когда-то боги
Тебе этот грустный сценарий,
Отнимая выбор и волю?

-Ничего-то ты, странник, не знаешь.

-Расскажи, почему же ты вьёшься
В языках, обжигающих насмерть,
В рое искр прожигающих крылья.

-Не увидеть слепому рассвета,
Не услышать глухому песни,
Не понять нам чужое сердце,
Хотя можем мы
Попытаться,
И тебе, так и быть,
Отвечу.

-Расскажи же,
Прошу,
Будь добр.

-В океане безбрежном ночи
Я опутан кромешным мраком.
Окружают меня лишь пустошь,
Одиночество,
Беспросветность.

Я не знаю счёта минутам,
Я не помню, а было ли утро
Золотое
С ломтиком дыни,
Или мне оно только снилось.

Да и есть ли на свете дыня?
Да и есть ли вокруг хоть что-то?
Да и есть ли я в этом мире?
Да и есть ли мир этот, в общем?

В темноте твой огонь увидев,
Я лечу на маяк надежды,
Понимая, что есть хоть что-то
В океане сплошного мрака.

Это пламя колюче-прекрасно.
Оно манит, пьянит, пленяет.
Обжигает, но душу греет.
Это жизнь …
Хоть и убивает.

Вот парю я на пограничье
(Сзади пустошь и безнадёга,
Впереди же колючее пламя),
Как в дилемме
Дикообразов*.

-А причём здесь дикообразы?

-Ничего-то ты, странник, не знаешь.
Ничего-то ты не понимаешь.

--------------------------------

*Я знаю, что правильно пишется и произносится «дикобраз», но привычка говорить «дикообраз» неистребима, этим наделены и герои произведения.