Нет, я себя пострадавшей не чувствую

Ирина Дахно 4
 "Ни один человеческий ум не мог 2500 лет тому назад предсказать, что Тиру суждено исчезнуть с лица земли, а Сидону - выжить, испытав множество несчастий на протяжении грядущих веков. Человек мог бы с тем же успехом предсказать им противоположные судьбы".
Вышесказанное говорит само за себя. Иезекииль был абсолютно уверен в своих предсказаниях относительно того, какому из двух городов суждено сохраниться, а какому - полностью исчезнуть. Подумаем, например, о двух соседних городах - Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Какому суждено пережить века, а какому - быть разрушенным? Может быть, выживут они оба? А может быть, оба падут? А пророк Иезекииль с уверенностью человека, говорящего от имени Господа, заявил, что Тир падет, а Сидон переживет многие кровавые события ....А в это время жили-были в Сидоне  Авраам и Сара в мире и согласии. Прожили вместе уже десять лет. Но все же их жизнь была несчастливой, потому что у них не было детей. А по законам древних евреев, десятилетие бездетного брака дает супругам право развестись. Но и жене и мужу, жалко было расставаться, так как они любили друг друга. Но и прожить весь век без потомства тоже не было большим счастьем. В силу этих обстоятельств, они, скрепя сердце, решили все-таки идти к рабби, чтобы он устроил им развод. Рабби внимательно выслушал их печальную повесть и дал им такой совет:

- Друзья мои! Дорогие супруги, вы ведь прожили вместе в любви и согласии десять лет. И расстаетесь не из-за вражды или ссоры, а лишь потому, что вас постигло несчастье. Господь не благословил ваш брак потомством... Так расстаньтесь же так же торжественно и благопристойно, как вы соединились. Устройте такой же пир, как при вашем бракосочетании. Пригласите много гостей, и торжествуйте вашу предстоящую разлуку - с весельем и плясками.

Как ни странно, совет рабби пришелся по душе супружеской паре. Они устроили шумный пир в Сарином ресторане. Гости ели-пили, веселились, да и сам хозяин не отставал от гостей. Одурманенный винными парами, он вовсю поддерживал веселие. В самый разгар пиршества он вдруг обратился к жене со следующими словами:
- Дорогая моя, сегодня мы в последний раз вместе. Завтра мы должны расстаться. Десять лет мы прожили с тобой счастливо, а завтра ты вернешься под родительский кров. Так возьми же, по крайней мере, себе на память самое лучшее, что тебе нравится в этом доме...
- Хорошо, супруг мой, возьму, - сказала жена и задумалась, что бы ей выбрать из самого дорогого.
Но вот пиршество окончилось. Гости разошлись и разъехались. Муж под влиянием выпитого вина заснул крепким сном. Что же сделала жена? Приказала  перенести пьяного мужа вместе с его кроватью в дом ее родителей.Сидит Сара,грустит и думу думает!!!И вдруг,о,чудо! Появляется Беня, находит  нужный ресторан:
- Ау,Есть кто?Скажите, а Сара тут еще?
Официант указывает на барную стойку. Беня подходит к Саре:
- Прошел слушок,Сарочка,что ты свободна.Таки ты мне очень понравились. Я даю тебе двести долларов,пока Авраам спит.....
Посмотрела на него Сара, толстый: старый, лысый, толстый. Но и 200$  -  тоже деньги, и согласилась продолжить прощальный вечер. Это же повторилось и на следующий день. На третий день, когда они расслабленно лежали на кровати, Сара спросила:
- Таки, ты,Беня, богатый человек и откуда же ты?
- Я,моя крошка Сарочка,Из Иерусалима.
- Таки, у меня там тетя живет - говорит Сара.
- А, то. Это она и просила передать Вам эти 600 долларов... А тем временем Авраам утром  проснулся, осмотрелся в недоумении и спросил:
- Господи, где это я?
- В доме моих родителей, - ответила Сара вместо Господа.
- Но как я очутился здесь? И с какой целью? Мы же расстались с тобой...
- Во первых я получила подарок от моей тети из Иерусалима 600$.Во вторых ты ведь  на пиру позволил мне выбрать лучшее, что мне понравится в твоем доме... А лучшего выбора, как тебя самого, моего дорогого любимого супруга, мне во всем мире не найти. Потому я и взяла тебя!..Ну,а в третьих,мой дорогой,я беременна!
Пока ты спал в доме у моих родителей я все устроила....:потом пришла к гинекоглогу. Он меня осмотрел:
- У вас неправильно расположен плод: он повернут как-то!-сказал доктор.
-Мама родная,а что же мне делать?
-Отец ребенка тоже еврей?
-Да! Святой человек из святого города Иерусалима,но это большой счастливый мой секрет за небольшие деньги-подарок от тети....
-В таком случае,Сарочка, не волнуйтесь: ребенок выкрутится сам!-Успокоил нас с тобой доктор. -Прекрасно! - воскликнул супруг. - В таком случае я и сам уже решил остаться с тобой навсегда.
Конечно,теперь о разводе не было больше речи. К тому же, преданная жена была вознаграждена за верность мужу: у них впоследствии рождались дети...
- Боже, дай мне спокойствие принять то, что я не могу изменить, и мужество, чтобы изменить то, что я могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого.-Шептал Авраам,омывая свое лицо лучами восходящего солнца.....