Урок географии

Грамадзяне
В подвале одной из петербургских школ были найдены обгоревшие обрывки рукописи. Выяснилось, что автор этого текста – некий Алексей Вениаминов, ученик средних классов. После долгой и кропотливой работы реставраторам удалось восстановить часть рукописи. Ее отрывки мы приводим здесь.


                История первая. Урок географии

<…> Мы забежали за угол какого-то дома и остановились передохнуть.
- Слушай, друг, - сказал я, - на химию мы уже опоздали. Давай хоть на географию успеем.
Санек не считал, что учеба на первом месте. Поэтому я треснул его по черепу и помчался в мою дорогую школу на урок географии.
Учительница еще не пришла. Я спокойно, весело всем улыбаясь, прошел на свое место. Рядом стул был пустой. Я с тоской вспомнил моего покойного соседа по парте Гогу  и украдкой смахнул слезу (прим. ред.: история «гибели» Гоги утрачена).
Но тут, к моему ужасному счастью, в класс зашли Санек и Гога в сопровождении… О-о-о! Зачем я не послушался друга и не остался за углом?!? И как я мог забыть, что географию ведет… О-о-о! Я, конечно, рад, что не Любовь Кирилловна, но от этого не сильно легче! О-о-о! В класс, ослепительно улыбаясь и таща за уши моих друзей, вошла Галина Андреевна.
- Та-ак, я не па-айму! – поприветствовала она нас.
Мы промолчали. Я стал ожесточенно думать, как помочь друзьям. Но она сразу отпустила их. И я, в благодарность этой милой женщине, стал тянуть руку.
- Ну давай, Вениаминов, иди к карте, – сказала учительница.
Я бодро взял указку и подошел к карте.
-Покажи нам, где находится плоскогорье Декан.
И тут я вспомнил, что не готов к уроку. Чтобы как-то выкрутиться, я заорал: «Впереди! Страна Болгария! Позади! Река Дунай!» Она посмотрела на меня поверх очков и сказала:
- Леша, в чем дело?
Я решил показать, что географию я знаю хорошо, и заорал: «Иркутск и Варшава! Орел и Каховка! Этапы большого пути!». Галина Андреевна продолжала на меня странно смотреть. Чтобы убедить ее, что я знаю предмет на «пять», я продолжил: «Хороша! Страна Болгария! А Россия – лучше всех!»
Она, похоже, поверила, и поэтому сказала:
- Ну покажи нам Россию на карте.
Я понял, что не смогу этого сделать, и заорал: «От южных морей! До полярного края! Раскинулись наши леса и поля!»
- Это очень похвально, что ты знаешь гимн, - невозмутимо произнесла Галина Андреевна. – А теперь все же покажи, где находится Россия? Где те южные моря, о которых говорится в гимне?
«Ой-ой» - подумал я, но не сдавался:
- Где-где! На юге, ясен пень!
- Покажи!
Я помнил, что юг находится сверху, и ткнул указкой во что-то белое на карте.
- Это Арктика. А где же южные моря? Ты же сам хотел к доске?
Тогда я дал знак Саньку, чтобы он ее отвлек, а сам быстренько написал на чем-то «Южное море» и показал это место Галине Андреевне.
- Алексей! Это не море! Это равнина! Ты что, вообще!
- Я не па-айму! – крикнул я. – Вы что, читать не умеете? – и ткнул в надпись указкой.
Учительница подошла поближе, вгляделась.
- Опять кто-то хулиганит… Так, ладно, покажи мне плоскогорье Декан.
Все ребята уже валялись под партами от смеха. Пока она их успокаивала, я написал на белом свободном месте под условными обозначениями «горы Декан» и гордо показал ей.
- Садись, Вениаминов, «два». -  Сказала Галина Андреевна.
Я шел на место походкой победителя и орал: «Не нужен мне берег турецкий! И Африка мне не нужна!»

Хотите – верьте, хотите – нет. Но во лжи меня еще никто не уличал.

Продолжение следует…