Об образовании

Всеволод Новопашин
Помню, что в университете, где мне довелось учиться, самыми трудными были
экзамены, где разрешалось пользоваться любой литературой.

В чём главная беда системы образования? Система образования
берёт на себя много общественных бед, и с другой стороны, многие люди видят
самые различные корни зла, или же, другими словами, "наибольшее
зло" - в самой системе образования.

Едва ли не  самая большая беда образования - это отсутствие надобности в
качественном, хорошем образовании. Почти везде достаточно беситростной
осведомлённости. Если выпускник ВУЗа сможет что-то сказать по-
английски - то это уже воспринимается как профессионализм.

Почти все стали занимаються
маркетингом, перепродажами, - в науку, в промышленность, в медицину, в
авиацию, в армию. идёт малое число выпускников ВУЗов. Военные училища,
медицинские академии, держат "марку" и справляются с уменьшающимися
потребностями в специалистах.

Можно ли сказать, что удалось уничтожить российскую систему образования?
В целом, - да, можно. Но количество специалистов ни в каких вопросах,
и никогда, ничего не решало. Хорошие специалисты есть, есть и возможности
получения информации - сейчас есть интернет. Другое дело, что резко уменьшилась
потребность в научно - исследовательских кадрах, поскольку почти не работает
производство. Именно производство, в том числе, и военное, формирует потребности в развитии науки.

Например, самолёт Sukhoi - Superjet - 100 даже называется не по-русски, а по стоимости,
более 80% комплектующих изделий изготовляется для этого самолёта за границей.
Заказы, откаты, приводят отечественную оборонную промышленность в состояние
неконтролируемых коррупционных сил. В такой системе высокообразованному человеку
даже находиться опасно.

А раз надобности в хорошем образовании нет, то тогда дипломы об окончании
ВУЗов имеют рыночную стоимость, ровно такую, сколько стоит такое "образование".