Теперь ты знаешь

Эдуарда Кених
«Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя»
(Песн.Сол.3 : 2)

Мне всегда говорили, любовь – вещь жестокая. Я им не верила. Как могут они знать о том, чему другие никак не могут дать точного определения?

 А если меня саму угораздило влюбиться в тебя? Угораздило думать о тебе, во сне и наяву грезить об одном тебе, разговаривать только с тобой? Где же жестокость? Жаль только, ты никогда не слышал звука моего голоса и не знаешь о том, что кроме тебя для меня не существует никого.

Хотя я не права. Однажды, мы случайно встретились. Только через несколько секунд я поняла, что передо мною стоишь ты и, не двигаясь с места, смотришь мне в глаза. Мне в глаза! Сколько метров было между нами, два, три, четыре? - я не знаю. Но ты стоял прямо напротив и не двигался. От изумления я замерла и смотрела на тебя в ответ.  Казалось, время тоже остановилось. Четыре или может быть пять секунд, не больше, столько продолжалось это мгновение, но до сих пор мне кажется, что мы успели многое сказать друг другу. Не словами, нет, вокруг сновали люди, а расстояние между нами не позволило бы расслышать слов, сказанных без напряжения голоса. В этом взгляде, в этом безмолвном общении, в этот короткий миг не было никого. Для меня не было никого. Не смея пошевелиться, я глотала каждую секунду, позволявшую видеть тебя. Вдруг вечность закончилась, и ты, повернувшись в сторону, стал медленно удаляться. Я смотрела вослед, и уже тогда начала осознавать, что же произошло.

Для чего, думала я, ты так долго не двигался с места? Для чего смотрел на меня, ведь мимолетный взгляд, брошенный неосторожно, не длится так долго. Снова и снова, закрыв глаза, я переживала то, что сумела почувствовать в короткие пять или шесть секунд. Снова и снова, боясь забыть, как это, когда ты совсем рядом. Значит ли это, что ты обратил на меня свое внимание? Значит ли, что смог почувствовать то, что происходило в моей душе? Значит ли что- то большее, чего нельзя описать словами и можно только уловить во взгляде?
Я всегда верила, что как никто другой, могу безошибочно определять скрытые от других переживания. Наблюдая за поведением, прислушиваясь к интонациям, по взгляду человека. И хотя в тот момент было совершенно невозможно всякое общение между нами, ты остановился неподалеку и позволил мне стать частью твоей жизни на короткие несколько секунд. Я не бросилась к тебе, я не отвела взгляда, не начала улыбаться, а просто- напросто посмотрела тебе в глаза. Хотя именно этого момента я ждала так невозможно долго.
Что мог сказать тебе мой взгляд? Что мог прочитать в нём ты, мужчина, встречи с которым я ждала последние три года? Теперь ты знаешь, что я существую на этой земле и может быть ещё кое- что, о чём мог сказать мой взгляд только тебе.
Теперь ты знаешь. Кроме тебя для меня не существует никого.