17 мая

Татьяна Белова
17 мая. Выдох...
Отгорели мифы, попадали звёзды, все желания загаданы…
Брошенное семя пустило корни, как и всё живое оно растёт, тянется ввысь и вглубь. Меняется. Так и моя любовь к творчеству СиО, как к коллективу, так и к самой Светлане Сургановой. Если по–началу это напоминало невероятный по силе ураган, потом сменилось извержением вулкана, и концерт за концертом как цунами накатывало на душу невероятное чувство – новое, безразмерное… То обрастая подробностями, как берегами, этот бездонный океан во мне начал приобретать подобие карты. Адреса. Имена. Лица. Люди. Города. События. Ответвления. И так много дверей–границ внутри: некоторые выломало шквальным ветром, другие тихонечко со скрипом приоткрылись, остальные еще только ждут своей очереди. Вот и концерт в Пушкине тоже стал для меня своеобразной дверью…Это совсем не отзыв, скорее «путевые заметки» все больше напоминающие дневниковые записи, но прорезавший голос, так или иначе звучит в голове, не давая покоя. От песни к песне, от слова к слову, это пирамида строится, складываясь из весомых мелочей и важных открытий. Мне определённо открылся мой Серебряный век и истоки его в музыке и в личности Светланы Сургановой. Уже не навязываемый другими мир, а мир который ты хочешь познавать сам, на ощупь ли, на слух… Всего 25 километров, но мои познания о Пушкине увы не столь обширны, как хотелось бы, но никогда не поздно наверстать.
Маленький, уютный зал, впервые сидячий, как выяснилось – совершенно невыносимо! Настолько мощный поток, распирающий изнутри, что сидеть просто кощунство… Казалось бы все песни наизусть, 12 часов в сутки они звучат в ушах на разный манер, с разных концертов и альбомов, все интонации, все паузы выучены. Но от первых аккордов все равно сдавливает грудную клетку, а от звука голоса кончается воздух. Почему? Как?
И ведь люди ходят на концерты десятилетиями…
Слово, чувство неповторимо индивидуально для каждого, и в очередной раз убеждаюсь, как много граней они могут иметь, но музыка... совершено иначе. Эти волны в себе скрывают бесконечность. На гитарном соло «Не покидай» будто падаю в бездну и разбиваюсь на неисчислимое количество осколков. «Неужели не я» – марш души, вдавливает в кресло всё моё «я» до последней черточки и точки, тяжесть этой песни ощущается физически. «Увидимся скоро» замыкается, как круг, потому что увидимся. Скоро. Острое чувство потребности, необходимости в этом не проходит.
Не перестану удивляться, не перестану восхищаться теми, кто, преодолевая тысячи километров, летит через всю страну, желая увидеть, услышать, прикоснуться…Как глухой теоретик, часто неспособный от пустых страхов и волнений сдвинуть себя с места, я буду охать и охать слушая такие истории и встречаясь с такими людьми. Но в конце и этого тоннеля забрезжил Свет, будем верить, что когда–нибудь эти горы во мне расступятся. А пока тихо иду вдоль своей серой стеночки и смотрю на открывшуюся мне панораму уникальной души, и не понятно откуда берутся силы, и хочется ломать на пути к цели все преграды.
И не важно, что это будет, и не важно кто, я всем желаю открыть для себя такой светоч, отыскать в себе крылья, и попутного вам ветра на вашем пути.