Коммунар и колхозник

Михаил Тарасовъ
               
    
Вовченя привязал к хвосту кота веревку и выбросил зверя в окно пятого этажа. Веревка, притороченная к батарее, размоталась и натянулась. Кот повис на уровне третьего этажа. Кот висел и царапал когтями в окно одной из квартир. Вовченя дергал веревку, и кот кричал. Вовченя пребывал в задумчивости.

     Вовченя поднимался по лестнице, стоя на руках. Когда люди, проходящие по подъезду, били его ногами в лицо, Вовченя с грохотом катился по ступенькам.

     Когда отец выкидывал Вовченю в окно, Вовченя, распластавшись, как жаба, падал на асфальт.

     Ночью Вовченя высовывался в форточку и громко кричал в холодный зимний воздух. В всём микрорайоне загорались окна. Вовченя задумчиво глядел на огни теплых домашних очагов.
 
     Вовченя и Мойша гуляли по улице и слышали сзади шепот: коммунар и колхозник… коммунар и колхозник. Они шли молча и не оборачивались. Только Мойша громко сморкался в чудовищных размеров носовой платок.

     Вовченя волочил за собой на веревке пятьдесят консервных банок. Веревка была такой длины, что, когда он, пройдя вдоль всего дома, подошел к своему подъезду, банки еще не показались из-за угла.

     Мойша гулял по улице и увидел Вовченю. Вовченя шел с девушкой и временами резко припадал на левую ногу. Девушка крепко держала его за локоть и дергалась, как тряпичная кукла. Вовченя был невозмутим.

     Когда Вовченя выходил на улицу, люди разбегались. Вовченя поднимал руки к небу и пронзительно кричал.

     Замечая группу людей, Вовченя быстро бежал к ним, сжимая в руке обрезок водопроводной трубы. Люди в ужасе срывались с мест.

     Вовченя глубокой ночью взбирался по отвесным стенам домов до уровня пятого этажа и восторженно кричал в открытые окна.

     Вовченя любил ползать ползком по тротуару и хватать прохожих за ноги.