Начальник распределения

Михаил Тарасовъ
               
    
Михеля назначили начальником отдела черной икры. И он, войдя в силу, потребовал отдельную комнату для своего кота Антона, не далее, как в десяти шагах от своего кабинета. Просьбу удовлетворили. Когда коту не завозили мышей, Михель ходил по кабинету, сцепив руки за спиной, и, не меняя выражения озабоченной глупости в лице, звонил в обком. Наклонив туловище и продолжая держать левую руку за спиной, он пытается наладить связь стуча по аппарату: Др… др… др… Егорыч… Я говорю, дайте мне Егорыча… Это ты, Егорыч… Слушай, батенька… Что такое?.. Что за эскапады в мою сторону… Я тебе кто?.. Мальчик для битья… Я тебе говорю, почему Антону не завезли мышей… Что? Мышей он всех сожрал в городе… А я говорю, проведите ревизию в зооуголках… Не знаю… Не знаю… Где хотите, там и берите… А хоть и белых… Да. Я говорю, перетряхните все зоологические магазины… да… да… Я не позволю быть посмешищем… А я говорю, извольте выполнять, мать вашу… Я назначен, кем надо… Да-с… Вот именно, прости… Вот на этом и закончим. Да. Я считаю, что дело не стоит выеденного яйца… Да. Да. Не будем делать из этого проблему… У тебя есть инструкции по этому вопросу?.. Вот и выполняй… А глумиться над собой я не позволю… Да, я считаю этот вопрос решенным… Да ты у себя в обкоме не знаешь, чем народ дышит… Да, я на должности и ты на должности… А я говорю, не будем делать проблему из абсолютно ясного вопроса. Ну и поднимай… Где хочешь, поднимай… Звони, звони… Петрович тебя пошлет, куда Макар телят не гонял. А я выступлю в печати (долгая пауза)… Что, совсем… нигде нет (пауза)… хорошо, дай заказ комбинату плюшевой игрушки… Пусть пошьют мышей из папье-маше… Какие фонды?.. Хорошо… А при чем тут жена?.. Он сам уволился… Я в курсе. Возьми самосвал у Ежова. Да, да. Сбрил свои иголки и стал совсем ручным… Ха-ха-ха… Ну, всё. Поликарп тебе еще позвонит… Да… да… И тебе станет ясно, что это за рыба такая красноперка (долгая пауза)… Всё, свободен, Егорыч.
     Михель проснулся в холодном поту. Надменно-тупая морда кота Антона просунулась в полуоткрытое окно его полуподвального этажа. Весенняя свежесть проникала в жилье.