Омский поэт Адий Кутилов

Константин Силко
Как любили говаривать апологеты социологии, друзья моих университетских лет Конт, Спенсер и Дюркгейм, человек должен быть разносторонним и никогда не становиться придатком, дефективным винтом какой бы то ни было системы. Каждый Настоящий, сотворенный сам собою из пепла небытия, Человек в первую очередь просто обязан быть Творцом и Художником, а уже потом врачевать или учить, быть мужем или отцом, политиком или книготорговцем. Имеено таким замечательным Человеком и Художником был мой земляк, Омич - Адий (Аркадий) Кутилов или просто Адик, как горячо любя называю его сегодня я.

Не берусь судить его поэтического наследие. Не потому что оно мне не по душе и в Библии сказано "не судите, да не судимы будете" (не хочется верить что каждый критик попадает за свои анализы в ад. Думаю критики и так живут в аду — на пустынном берегу Стикса окруженные своими собственными страха сотворить что-то стоящее). Но с момента его ЖИЗНИ минуло более двадцати лет и многое во временном тумане стало весьма расплывчатым и неопределенным. Однако кое-что осталось абсолютно современным и достойным если не подражания и восхищения (лично меня многое именно восхищает!), то уважения как минимум.

Прочитав эти строки в сердце моё навсегда влился образ этого грустного, не похожего на толпу, глубокого человека, :

- Мне хлеба бы корку
да тихую норку,
чтоб Гарсия Лорку
зундить по ночам...

Но продан эпохе
(за медные крохи!)
моей головы
раскудрявый качан.

, интеллигентного хулигана:

Всю жизнь я хотел терапевта -
чтоб был с интеллектом во лбу
и чтоб не мужчина, а девка
(мужчин я увы не ...).

, не бегущего от самоанализа и самокритики:

Один - и в разбое и в пьянке,
и в храме, и в дрянь-шалаше.
Мечтаю проехаться в танке
по собственной черной душе.

Кроме прочего Адик еще и рисовал. Конечно он не Пикассо и не даже не Модильяни, но я был бы счастлив когда-нибудь повесить над своим белоснежым в крупный красный горошек роялем что-то подобное:

Он умер при загадочных обстоятельствах, смерть его до сих пор тайна, а местонахождение праха потеряно. Так уйти мог только настоящий Мастер, даже из тризны своей создавший мистическое, завораживающее и причудливое произведение искусства.

И в заключении документально-прозаический ШЕДЕВР это замечательного омского мастера слова и дела:

(Магнит это псевдоним А. Кутилова)

"
12 подвигов Магнита

1.   В г. Новосибирске имел любовницу в возрасте 54 года и весом в 109 кг.
2.   В городе N. ограбил слепого.
3.   В Эрмитаже полминуты просидел на троне Романовых, за что получил 15 суток.
4.   В клозете самолета «Омск-Иркутск», на высоте 9 км, возлюбил прекрасную попутчицу -секретутку из Усть-Илима.
5.   Подробно изучил быт и культуру трех тюрем (Омск, Свердловск, Н. Тагил) и трех дурдомов (Энск, Омск, Н-сибирск).
6.   В г. Кирове (бывш. Вятка) целую неделю жил с проституткой в танке Т-34, установленном на постаменте у завода «Кировтяжмаш».
7.   На новосибирском вокзале в день смерти Владимира Высоцкого устроил шумную демонстрацию праздных обывателей, бичей и студентов с/х института.
8.   В г. Свердловске продавал в пакетах «землю с могилы Есенина», которую набрал на свердловской свалке у ВИЗа. Получил 1 год стр. режима.
9.   Зарегистрирован в омской контрразведке как потенциальный фальшивомонетчик.
10.   В Москве методом дешевого шантажа «выдавил» у киноартистки Савельевой 5 рублей.
11.   В Москве, на Новодевичьем кладбище, варил чифир на могиле Н. Хрущева. Был избит сторожами до потери пульса.
12.   В Москве (1965 г.), на ул. Нар. ополчения, случайно встретив А. И. Солженицына, пытался всучить ему рукопись повести «Барахолка». Тот не взял."
"