Прогулки по обочине

Вячеслав Диавард
Однообразие есть, только он достаточно сложное,
чтобы большинство его не замечало. Это как калейдоскоп -
разный узор, восторг, а на самом деле немного цветных стекол...

Пока я верю в себя – я могу изменить весь мир,
если в меня поверит еще кто-то, то я изменю мир к лучшему.
                (Вячеслав Диавард)

х х х

Ночь, подъезд, чужой город, прохладно. По всем пунктам выходит, что не самый лучший расклад. Обычно, в такие моменты, человек утешает себя тем, что возвращается в какой-нибудь приятный момент своей жизни. И сейчас я решил подумать, а есть ли у меня такой момент. По всему выходит, что нет. Даже такие сильные по эмоциональной окраске моменты как первый поцелуй, первая женщина, самая крупная или любая другая драка в которую я попадал, самые серьезные и душевные разговоры с друзьями, близкими или случайными попутчиками... Все они остались в моей памяти, все они имеют для меня какое-то значение, но ничто из этого не тянет меня обратно. И именно в данный момент я понимаю, насколько я свободен от своего прошлого, старых ошибок, ушедших из моей жизни людей и чьих-то авторитетов. Я счастлив. Счастлив тем, что внутри меня есть я. Это те счастье и свобода, которые весь мир не в силах у меня отнять. В этот момент я всемогущ.В этот момент я самодостаточен. В этот момент я свободен. В этот момент я счастлив. В этот момент я - я.

х х х

Отрицаешь стабильность? Взгляни вокруг себя - ты давно уже погряз в рутине, которую ты ненавидишь. Ты пытаешься доказать, что твоя жизнь разнообразна, но на деле ты запускаешь долгий цикл событий и когда он заканчивается, то начало для тебя настолько далеко, что ты перестаешь считать это однообразным. Ты думаешь что двигаешься, но на деле ты давно утратил понимание сущности движения. Ты мельтешишь, создавая для себя видимость движения и активности, а на самом деле топчешься на месте. ты забыл что истинно двигаться значит мыслить и стремиться. Что не езда по другим городам, а понимание истинной сути и мудрости дороги дает покой. Только дорога и может научить и помочь осознать простые, но в то же время очень нужные вещи. Что одно сменяется другим. Что всё конечно в частности, но бесконечно и безвременно в целом. Что то, что происходит - временно и пройдет, только если ты найдешь в себе силы двигаться дальше. Что что-то новое можно найти лишь попав туда, где ты ещё не был. Дорога развивает чутьё. По мелким, для кого-то незначительным, но уже заметным твоему глазу признакам, ты поймешь когда путь опасен. И это относится не только к поверхности под твоими ногами, но и к пути по которому ты решил направить свою душу. Как сможет понять человек с бытовой суетой в мыслях, того чьи мысли наполнены взглядом пьющим горизонт? Никак - он не сделал ни глотка. Ему остается спорить, восхищаться, не обращать внимания, изумляться, мельтешить, отрицать стабильность...

х х х

Страхи. Ты скрываешь их за чем угодно. За агрессией, смехом, пафосом, эпатажем. Получается неплохая ширма и страхи не видны... ни другим, ни тебе. Страхи как кислота. Лучше найти хороший обильный источник воды и смыть кислоту с поверхности, но ты предпочел упаковать её в канистры и забросить на дно. А почему? Наверное, потому что канистры выглядят довольно надежными, а если и протекут немного, то ты ведь на такую глубину нырять точно не собираешься. Так что и бояться нечего, надо только обходить места где усеяное канистрами дно ближе к поверхности, и плевать что чтобы добраться до чего-то придётся делать крюки, а до чего-то и вовсе добраться нельзя, потому что канистры из воды выглядывают, зато живешь свободно. Гораздо легче считать дураками тех, кто не сбавляя скорости проходит через кислотные воды к цели и движется дальше. Считать их дураками, не замечая что вода смывает кислоту с бортов и не даёт ей попасть в трюм. Вот и получается, что одни смотрят вдаль и видят цель, а другие смотрят на дно и высматривают канистры. Идя по жизни многое на себя цепляешь, но лишь то, что ты пропустишь в свою душу сможет тебя изменить. Не бойся того, что касается бортов - вода смоет, следи за тем что попадает в трюм.

х х х

Люди боятся и боятся постоянно. Я давно не видел людей, которые осмеливаются признаться в своём страхе даже самим себе, не говоря уже о том, чтобы  менять мир вокруг себя и избавлять от страха остальных. Каждый день я иду по улицам и дворам и и вижу людей, которые делают всё, чтобы перестать быть людьми. Они научились не слышать  криков ужаса, мольбу о помощи, стонов боли... в их ушах только полувизг-полухрип мнимого удовольствия. Вместо ртов у них лишь тонкие шрамы, потому что они давно разучились говорить друг с другом. Каким-то чудом они сохранили лишь способность издавать звук обозначающий удовольствие или омерзение к тем, кто ещё не уподобился им. Края этого шрама постоянно подняты вверх, создавая подобие улыбки, и этим подобием они выражают весь тот скудный запас чувств, на который ещё способны. каждый из них смотрит на этот мир сквозь два бельма и потому ненавидит туман. Во время тумана им кажется что их бельма отражаются сразу во всем мире, что на них смотрит кто-то подобный им и они боятся, того снисходительного изгиба шрама этого кого-то, которым он, как и они, выразит своё омерзение к их пародии на существование.
они боятся тех, кто смотрит на мир ясно и видит их ничтожность и слабость, самые слабые из низ начинают молить о помощи хоть кого-нибудь, но тех, чей взор ясен, они не интересуют, а подобные им самим давно разучились слышать. Они смотрят на хроники прошлых времен и восторгаются тем, что делали их предки. понимая в душе, что никогда не будут способны повторить подобное и научить этому новое поколение безликих. они находят себе массу увлечений рассчитанных на то чтобы держаться стадом, чтобы создать из прекрасной спонтанности мира, хотя бы какое-то подобие, такой милой их сердцу, промозглой упорядоченности. Они не видят смысл совершенствовать себя ни физически. ни духовно, потому что уверены в неуспехе. Ещё  не пробуя  начать, они уже проигрывают. Им не дано познать вкус силы и свободы.

х х х

За окном туман... густой... даже дерева, что обычно проступает через него не видно... фонари придают ему кроваво-розовый оттенок... все спокойно... мысли текут так, как им удобно и от этого становится удобно самому. Если счастье существует, то только что оно задело меня полой своего плаща.

х х х

Ничто не дает человеку такого сознания и понимания внешнего и внутреннего миров как нахождение в пути. И пусть каждый понимает для себя путь по своему, но сам факт движения, от чего-то к чему-то, наталкивает  любого человека на размышления. Лично мне интересней путь проходимый пешком. Когда идешь и теряешь все что было, все отходит на второй план и остаешься только ты и путь, который вмещает в себя весь мир и, вместе с тем, пуст и чист. Тот путь, который заставит и поможет задуматься и взглянуть на все по-другому.
Ты просто идешь, неважно куда и откуда, плевать, что ты оставляешь позади, но впереди тебя ждет нечто чего ты и сам не знаешь и не понимаешь, а лишь чувствуешь и стремишься к этому. У каждого это нечто свое – любовь, свобода, карьера, деньги, покой… список можно продолжать до бесконечности, но в каждом человеке живет стремление, которое определяет его взгляд и питает силой его ноги.

х х х

Ночь. Иду по городу. В наушниках любимая музыка, под ногами привычный асфальт, на небе почти полная луна, в голове лежат мысли. Спокоен - нет ни страха, ни сожалений, ни сомнений. Все проблемы, если они существуют ушли вместе с дневным шумом, который их и породил. Покой накрывает тебя, как будто, тяжелым одеялом, не тем, под которым прятался в детстве, не тем которое согревает зимой, не тем под которым был с женщиной - тем под которым покой. Все что было, есть и будет в жизни отходит на второй план. Я сам отхожу на второй план. Сквозь музыку в наушниках доносится еле слышный стук ботинок о тротуар. Не существует ничего, кроме музыки, музыки и шагов.

х х х

Счастье оно как дерево, семя в нас уже есть, просто многим лень его растить, ухаживать за ним... большинство просто удобряет его огромным количеством дерьма, а потом сидит и ждет, когда же из этого дерьма вырастет их счастье.

х х х

У него как и у любого поколения есть задатки, желания и стремления. Естественно в чем-то они не совпадают предыдущими поколениями, но здесь проявляется то, что я, несмотря на свою нерелигиозность, назову высшей справедливостью. Неважно какие это задатки и стремления - важно что жить это поколение будет в том мире, который они на основе этих стремлений построят.