Белочка и Жуть. Рассказ четвёртый. Вместе

Владимир Нечаев
Так Белочка и жила. Продолжала проживать свою жизнь, только теперь рядом с Жутью. Не прошло и недели, как начали появляться обиды. А что она ждала? Совместное проживание – всегда обиды. Белочка засыпала Жуть вопросами, а тот начал замыкаться в себе. Видимо он слишком много знал, что чем заканчивается и не хотел продолжать многие разговоры, которые могли закончится ещё большими обидами. И не Жути на Белочку, а наоборот. Слишком они разные были. Белочка называла себя приземлённой, а Жуть вечно летал в облаках. Конечно, Элл была не прочь иногда помечтать, что она успешно и делала с Жутью, когда они жили не рядом. Белочке приходилось выделять время на визиты, готовится к ним и дорогой до берлоги Жути, где она его обычно находила, она успевала отключиться от будничных забот и вечер, а в основном друзья встречались по вечерам – удавался. В этом и заключалось правило не грузить друга. А тут началось:
«Жуть, вот тут я повешу сушиться своё бельё.  Как думаешь, дождь будет? Последишь?»
«Жуть, а ты мне будешь трясти орешник? Ветки тонкие, я постоянно падаю. С земли мне легче бы было подбирать»
«Жуть, нарви мха, чтоб высох, я себе в дупло постелю»
«Жуть, а как ты думаешь, мне идёт это платьице? Почему ты не сделал мне комплимент по поводу новых туфелек?»
Самое интересно, думал Жуть, что раньше то Элл не задавала таких вопросов, и он не мог понять что произошло. Почему Элл стала вести себя так. Где их разговоры о звёздах? Их не стало, а вместо них -тряпки, шмотки и обустройство дупла. Вот Жуть и стал тормозить. Нет он всё понимал, что нужно помочь и помогал и был не против ещё помочь. Он даже стал обращать внимание на тряпочки Элл, которые она носила и делал ей комплименты, но вот с туфлями? Не  заметил, что они новые, а может ему показалось, что Элл их уже одевала, и было бы глупо делать комплимент, что они новые. И получил втык. И подумал, что лучше молчать. Стал бояться попасть опять впросак и горевал, что раньше такх проблем не было.
Не сказать, что Белочка слишком наседала на Жуть. Она тоже понимала, что тому тяжело, вновь, но с другой стороны думала про себя, что что-то то должно измениться для неё. Не зря же она задумала переезд. Какие-то плюсы должны были от этого появиться? Вот она и думала постоянно об этих плюсах. А Жуть думал о минусах. Нет, что-то новое для него не было плохим и он считал это плюсами. Минусами же для него было то, что Элл перестала просить его петь, всё чаще он провожал солнце в одиночестве. Может быть это было и не так и ходили они на карьер чаще, чем раньше. Просто он ждал, что раз Белочка теперь рядом, то они будут это делать каждый день. А этого не было. И ему было более одиноко, чем раньше. Почему, он понять не мог и считал это минусом.
- Стареем, стареем, - сокрушался Жуть в разговоре с Белочкой.
- Это почему? - не понимала она его. 
- Ну не знаю. Мне кажется, что чем мы старше, тем мы накапливаем больше обид и не обязательно друг на друга. На других тоже. И может это другие обиды, но нам кажется, что все обиды одинаковы. Может это и так. Кто знает? Но смысл в том, что мы начинаем бояться себя и других. Бояться, не в смысле, что нас опять обидят, а бояться, что обидятся на нас.
- Вот ты Жуть, загнул. Обидятся на нас. Разве не стоит что-то сначала сделать, чтобы узнать, а понравится ли это?
- Не знаю. Но ведь у нас есть опыт. Зачем то он нам нужен. Сноровка рыбу то ловить понятна. Я про общение между нашими лесными братьями и сестрами.
- Не, Жуть. Об этом думать просто невыносимо. Зачем это ты делаешь – не знаю. О это просто вынос мозгов.
- В смысле? – не понял Жуть.
- Что в смысле? То, что вынос?
- Ну, да.
- Ну вот например. Если что-то меняется и мы меняемся, то разве можно что-то ожидать в будущем от другого того, что мы не знаем каким он стал.
- Нет, - вскинулся Жуть. – Ну если мы знали того его и он нас, почему он не помнит, нас таких как мы были? Мы же помним.
- А ты уверен, что помним?
- Ну да.
- А я могу предположить, что мы тоже меняемся, только не замечаем этого.
- Как не замечаем? Мы такие как есть и такими же будем.
- Но мы ведь учимся Жуть чему-то.
- Ну и что. Может Бог создаёт нас сначала такими, как мы будем в конце.
- Это как? Вот ты сказал. Разве может быть так.
- А почему нет, если Бог провидец и всё знает. Зачем ему делать плохо, так, чтобы мы на чём-то в жизни прокололись? Он делает так, чтобы мы не прокалывались, а были счастливы. Ну может не сразу, но потом.
- Вот, вот, Жуть. Это вынос мозгов. Я не хочу дальше обсуждать эту тему. Сделать так, чтобы сделать так, чтобы было в будущем хорошо. А что если мы не доживём до такого будущего?
- Ну Он же Бог, он должен думать, Элл.
- А ты попробуй спланировать своё будущее. Не пробовал? И что? Как загад бывает богат?
- Не очень. Я понял. Но Он же есть. Он всесильный. Почему он не может всё просчитать. Это мы тупые.
- Мы по образу и подобию. Мы вообще все вместе – это Он.
- Мы все – это Он. Ты в этом уверена? Разве может так быть? Я не могу этого понять.
- Вот и я не могу. Поэтому это так. Если мы все хотим быть счастливыми, то и Он хочет, чтобы мы были счастливыми. Можно поставить знак равенства. Только понять нельзя.
- Да. Это сложно. Даже мне. Ну, ты Эл, как загнёшь. Хоть стой, хоть падай.
- Это я могу. И хватит уж на меня дуться. У меня больше плюсов от переезда, чем минусов.
- Да у меня тоже, - согласился Жуть. – Только мне кажется, что ты на меня обижаешься.
- НУ ты же Жуть. Как на тебя не обижаться, - сказала серьёзно Белочка. Потом немного подумала и добавила. – Но мне с тобой интересно. Никогда не знаешь, куда тебя завтра занесёт.
- Ну ты же не понимаешь, не можешь угадать о чём я думаю.
- А ты можешь?
- А ты думаешь, Элл?
- Не знаю. Я как то быстро думаю. Не так глубоко, как ты. Но мне нравится иногда послушать тебя и задуматься немножко глубже.
- Белочка. Я тебя люблю. – признался тогда Жуть.
- А я не определилась ещё… Только ты не обижайся. Мне не хочется говорить пустые слова. Я не могу разобраться в своих чувствах.
- А я могу, Элл. Если бы тебя у меня не было… - растянул Медвежуть. – Разве я был бы такой кому-то нужен? ТЫ уж постарайся побыстрее разобраться в своих чувствах. Договорились?
- Не обещаю. Я ветряная особа.
- А я романтик недобитый.
- Да уж, Жуть. Недобитый, - Эллочка любила повторять за Жутью. Уж очень он был самокопучим. И никто кроме него так не мог себя гнобить. Так что её повторялки очень были похожи на издёвки, хотя это была просто ирония.