Просто воспоминания

Волчиха
               

  Июнь 1985 год.
 Живу в деревне одна с троими, маленькими дочками. Трудно это ни чего не сказать, все было только я же упертая, и всегда улыбалась, даже когда на душе кошки скребли.

 Запомнились два случая.

 Хлеб в деревне, привозили из другого села, где была своя пекарня, и хлеб был там необыкновенным вкусным и душистым, и привозили его всегда теплым, на грузовой машине , или на тракторной тележке, завернутым в большой полог.

 Поэтому за хлебом всегда приходило много людей, потому, что как правило, хлеба не всем хватало.

 Помню, иду из садика со своими девочками, а  впереди толпа, которая смотрит на меня и я понимаю, что идет обсуждение меня и моей жизни.

 Потому, что деревня есть деревня, нужно обсудить всех и вся. Это теперь понимаю, что это развлечение, потому, что больше то и не чем развлечься.

 А мы идем, смеемся, обсуждаем, как прошел день. Подходим к людям, и все, как то разом замолкают, понятно, что если разошлись с мужем, то естественно виновата я, да я и не спорила.

 И кто то, не помню кто, говорит мне с ехидством.

 -Ой, какие хорошие детки у тебя.

 Они, наверное, думали, что я буду улыбаться  на это. А я только и сказала:

 -Откуда у хреновой матери возьмутся хорошие дети, и с тех пор перестали в глаза язвить.



 А вот второй случай.

 Мне от колхоза дали дом, который нужно было, и мазать и затирать и естественно белить. А  как вы  понимаете, мне непросто это доставалось, нужно еще было и работать.
 Вот идем мы с девчонками вечером из садика, а у теть Любы на лавочки сидят бабушки и видя, что я иду, естественно промывают мои косточки:
 -Света, как хорошо дом то, побелила, вот только, что то, окошки не помыла. Ну я им и ответила:
 И что же Вы, мои красавицы, здесь сидите, встали и дружно помыли мне окошки, не хрен сидеть на лавочке, и пошли дальше домой.

 А бабульки как сидели, так и остались сидеть с открытыми ртами. И с тех пор меня не задевали.