Вероника часть2 глава5

Рина Волошина
http://www.proza.ru/2012/05/17/477

                Глава 5 

 Утром никто не удивился когда Сергей вышел из спальни. Гроза прошла, и солнце спешило высушить лужи. Солнечные лучи играли и отсвечивали в мириадах капель и брызг на листьях, на траве. Природа радовалась прошедшему, долгожданному дождю.

   За столом нас было шестеро. Таня и Саня ещё не пришли. Сергей сказал:

- Поздравьте нас. Сегодня наша Вероника стала сестрой. У неё появился брат.

Все прокричали «ура», просили передать поздравления родителям. Я от имени родителей благодарила друзей. А Серёжка сидел и загадочно улыбался. А я думала о том, что надо позвонить, поздравить маму. Потом попросила Сергея набрать мне материн номер.

-Здравствуй, мама – сказала я.- Мы с Сергеем поздравляем тебя с рождением долгожданного сына и желаем вам всего самого доброго. Жалейте его, любите, говорите ему всё время о своей любви. Детям необходимо знать, что они нужны. 

-Ника! Но я тебя тоже любила - сказала мать.

-Своих детей надо любить всегда, мама.

-Ника! Мы с папой просим, чтобы ты дала имя малышу – мама пропустила мимо ушей мою колкость. - Как бы ты хотела назвать своего брата?

   Это было для меня полной неожиданностью. Я, с волнением, посмотрела на Серёжку. Ну, хитрый лис, он знал, что родители так поступят. Ведь они с отцом, чуть не ежедневно друг другу звонят.

-Назовите его Александром – сказала я. – Раз я Ника – победа, пусть он будет Александром – завоевателем. И только мне одной, как старшей родной сестре, давшей ему имя, разрешается называть его Шуриком.

-Будет исполнено – весело произнесла мама. Мир был восстановлен. Я повернулась, отдать Серёжке телефон, и угодила в его объятия.

-Ты успокоишься, когда увидишь своего брата, и когда подержишь его на руках – сказал подошедший к нам Денис.- Потому, что сейчас слово «брат» у тебя ассоциируется с кем-то взрослым. И ты ревнуешь.

-Да я уже ей это говорил – поддержал его Сергей.- Всё равно она переживает.

-Ребята, я у вас хочу спросить про Таниных родных. Как я понял, Вероника, от твоих видений спасения нет. Поэтому, если не секрет, расскажите, что знаете - попросил Денис.

-В общем, дети воспитаны в строгости. Раньше главой семьи была мать, тетка Таисия. Но после того как она прокололась со своим братом, отец, дядя Лёня взял бразды правления в свои руки. Дядь Лёня – мировой мужик, но за Таньку голову оторвёт. Так, что если ты понравился Тане – понравишься и ему. Как я понимаю, вы с Ириной вдвоём идёте в гости, так что не бойтесь. Берёте коробку конфет или торт для тетки, и бутылку коньяка для дяди и вперёд. Ты же психолог – не мне тебя учить. Это про Ирину мне было неизвестно. А про тебя я ещё в апреле месяце всё знала.

-Поэтому и ограничилась только общением?

-Умница! Ты бы меня всё равно на Татьяну променял. Да и люблю я только своего Романова, и никто другой мне не нужен. Знаешь, какое самое большое наслаждение в мире – находиться в объятиях любимого – сказала я, показывая на Серёжкины руки. Серёжа только крепче прижал меня к себе.

- И чем ваши объятия закончатся? - спросил Денис.

-Об этом узнаешь завтра вечером – ответил ему Сергей.


      Вскоре явились мои дальние родственники и увели с собой двоих моих близких друзей. Я пыталась узнать у Сани, как надолго они уходят, на что получила невразумительный ответ:

-К вечеру явимся.  Если чего надо будет – позвоните. А нет, зашлёте гонца – не далеко, пять дворов всего-то. Вы нас не ждите, у нас программа насыщенная. Идите куда-нибудь, развлекайтесь.

И на том спасибо.

-Ника, - сказал Макс, - а помнишь, ты говорила, что здесь есть место, похожее на нашу поляну? Может, сходим? А то уедем и не увидим.

Серёжка, услышав словосочетание «наша поляна», как-то странно посмотрел на меня. Макс это заметил и пояснил:

-Викторович, не кривись. Наша поляна – это моя, Лизина, Вероникина. А если хочешь, будет и твоя. Там так негатив снимается, просто диву даешься. Ты думаешь, поначалу, когда ты Нику на занятиях доставал, где она сил набиралась?

-Каюсь. Вёл себя по-свински – просто сказал Сергей.- Мы вам покажем наши места, а когда приедем, все вместе съездим на поляну.

   Так и решили. Начали собираться. И я вдруг поняла, что меня беспокоило всё это время. Я была здесь уже пятый день и не сходила на могилу деда и бабушки.
Схватив кулёк с конфетами и печеньем, а так же начатую пачку салфеток, я сунула всё это в пакет и подошла к Серёжке.

-Серёж! Я знаю, отчего мне так неспокойно. Я хочу сделать одно дело, это для меня важно. Давай зайдём на кладбище и проведаем Веронику. Только вот не знаю, как к этому Макс с Лизой отнесутся.

-Нормально отнесутся. Им же всё равно, где бродить. Я им покажу много чего красивого – не пожалеют, что пошли.



   Мы не спеша вышли через калитку, ведущую к лесу, и отправились в сторону деревенского кладбища. При виде берёзовой рощи Лиза замерла от восторга и попросила Макса сфотографировать её на фоне деревьев.

-Ребята, вы здесь побудете или с нами пойдёте – спросил их Сергей.

-А вы куда?

- Здесь, недалеко, находится то место, где покоятся наши деды-прадеды, и мы с Вероникой хотим навестить их, отдать долг памяти.

-Конечно мы с вами. А то как-то некрасиво получится. Предков надо чтить и не забывать – торжественно произнесла моя подруга.

 И мы вместе пошагали к кладбищу.

    Подойдя, я тихонько поздоровалась с усопшими, вслед за мной это сделали и мои спутники. Постояв немного возле могилы деда, я мысленно просила, что бы мне была послана хоть какая-то подсказка, как разгадать семейную тайну. Я обращалась к духу своего прадеда и спрашивала, неужели он так и ушел из жизни, не оставив мне никакой подсказки, никакой записки, как быть дальше, зная, что я носительница Дара. Потом разложила на салфетки у памятников печенье и конфеты и двинулась туда, где покоились родственники Сергея. Я без труда нашла их, поскольку отец мне показывал это место, и сделала то же самое, не забыв положить конфеты и печенье, на помин души, и на могилу деда Савелия. Только потом я обратила внимание на Сергея, вернее какими глазами он смотрел на меня. В них было непонимание и в тоже время восхищение моим поступком.

-Ну что, я закончила. Можем двигаться дальше – сказала я, и мы зашли в берёзовую рощицу.

- Я никогда не думал, насколько серьёзно ты относишься к этому. Спасибо тебе, что ты и моих ушедших родственников уже считаешь своими. Не забыла о них.

-Об ушедших или хорошо, или ни чего – сказала я.- Давай не будем об этом, я сделала то, что сделала. Серёжка приобнял меня за талию и мы пошли догонять Макса и Лизу, прыгающих, и дурачащихся впереди.

   Вскоре мы зашли в лес,  и Серёжа повёл нас той дорогой, которой я в конце весны ходила с отцом. Вот и поваленное дерево, на котором я слушала предания о нашей семье. Вот и огромный вековой дуб, а значит, скоро выйдем на луг. Когда я, весной, видела его, это было сочетание желтого и зелёного цветов, а сейчас луг словно переливался всеми цветами радуги. Каких только цветов на нём не было: и  голубые, и красные, и фиолетовые, белые и желтые цветы красовались на фоне зелёной травы. Лиза то и дело вскрикивала: «Макс! Это сними! Это сними!». Похоже, ей нравилось всё.

-Куницына! – не выдержала я. Ты же вроде природу не любишь? Тебе шум и гам мегаполиса роднее, как я поняла со слов Макса.

-А, это я так, нервы помотать. Максик, родной, я обожаю природу, и мне нравится, очень, наша поляна – и она кинулась обнимать Макса.

-А я тебя больше туда не возьму, раз ты такая обманщица. Я возьму Нику, Викторовича, а ты сиди дома и мотай нервы – ответил Макс, и подмигнул нам.

-Максюша! Ну, я больше не буду – пела Лиза, надув губки. – Честное слово.

-Ну, ладно, на первый раз прощаю – весело сказал Макс.


   Пройдя через луг, мы снова зашли в лес. Похоже, Сергей знал здесь все тропинки и отлично ориентировался, в отличие от меня. Когда в мае, нас вела Таня, я не больно-то запоминала дорогу и сейчас смотрела по сторонам с большим интересом. Вскоре мы подошли к тому месту, где мне уже было всё знакомо. Вот и поляна. А вот и дерево, под которым теперь насыпан холмик и сверху лежит камень с табличкой, на которой надпись: «Вероника Исаева» и даты рождения и смерти. И цветы. Много цветов.

-А почему фотографии нет? – вдруг спросила Лиза.

-А какую бы ты хотела увидеть здесь фотографию: ушедшей Вероники, на которую сильно похожа твоя живая подруга? – вдруг спросил Макс.- Они же на одно лицо. Правильно и сделали, что не поставили. Ох и Лиза. Ну и спросила.

-Спасибо, Макс – вдруг сказал Сергей.

-За что?

-За то, что всё правильно понял и объяснил. Мы тоже так подумали, что фотография будет не к месту. Моей Веронике и так временами не сладко. А теперь пошли, пройдёмся, что-то расскажу, пусть Вероника постоит возле бабушки.

   Они пошли вдоль поляны, а я присела на траву, рядом с холмиком. Все важные вопросы, которые накопились вдруг, куда-то, исчезли и, я стала думать, мысленно обратившись к бабушке.

-Ба! Что мне делать? Я любою его, но  боюсь неизвестности. Внутри меня уже достаточно сомнений относительно того, правильно ли я поступаю, согласившись на брак с Сергеем. Что я знаю о его семье? Почему Артемий так пытался меня отговорить от брака? Почему, если книга попадёт мне в руки, её необходимо уничтожить? Где бы мне найти хоть одну зацепочку, хоть одну подсказку, чтобы разгадать тайну книги и карты.

Ответов на мои вопросы не было. Кругом только тишина нарушаемая криком какой-то лесной птички. Я оглянулась и увидела, что возвращаются мои друзья. Поднялась. Положила на холмик возле камня конфеты и печенье, сказала «Пока. Я ещё приду» и пошла навстречу своим друзьям. Серёжка обнял меня, и мы вышли на тропинку ведущую домой.

   Вскоре мы уже подходили к нашему дому. Ириша и Денис ещё не вернулись из гостей, и мы решили без них, сделать поздний обед или ранний ужин, поскольку было почти шесть часов вечера и нормальный обед мы попросту прогуляли. Выделываться не приходилось, и Лиза стояла на кухне рядом со мной, нарезая салат, пока я жарила окорочка и пекла в микроволновке картофель. Вскоре всё было готово, и мы вчетвером сели за стол.

-Ну, как вам наши места? – спросил Сергей. – Не жалеете, что прошлись?

-Викторович, это непередаваемо! Жаль, что завтра уезжаем. Скажи, а к вам в гости, сюда, хоть изредка, можно будет ездить? Или вы всё время в городе обитать будете?

-Макс, ну почему можно, даже нужно. Здесь же так хорошо и для здоровья полезно – улыбаясь, ответил Серёжа. – Мы всегда будем рады гостям.

- Долго наших друзей нет, загостились что-то. Уже вечереет, пора бы и домой – сказала Лиза. Только она произнесла эти слова, как открылась калитка и шумная компания ввалилась во двор. Родственники доставили друзей.

-Мы ужинать не будем – сказал Денис. – После такого похода в гости три дня поститься можно.

-А мы вам и не предлагаем. Мы на вас и не готовили – ответил ему Макс.- Так что не обессудьте, мы сегодня не хлебосольные.

-Ну и ладно. Мы не в обиде. Нам бы сейчас в душ и в кроватку – подхватила эту игру Ира. В общем, Таня и Саша, посидев ещё с полчаса, отправились домой, а мы тоже не стали засиживаться допоздна, поскольку устали шатаясь по лесу.  И как результат – все рано завалились спать, отложив все расспросы на завтра.



   Я удобно устроилась рядом с Серёжкой и быстро заснула. Спала хорошо. Но, уже под утро мне снился странный сон. Словно я стою у кромки леса, любуясь цветущим лугом.  И  вдруг сзади слышу голоса, мужской и женский. Они говорили обо мне:

 - Вот она. Она ищет ответы на свои вопросы. И помочь ей, кроме нас,  некому. Вероника, не слушай чужие злые голоса, а слушай своё сердце. Это самый надёжный советчик. То, что можно спросить - спрашивай, то, что можно найти – ищи. Оно не далеко. Но знай, не всё утраченное и спрятанное должно быть найдено и вытащено на свет Божий. Не всё считаемое плохим – таким и является.  Подсказка на твоей руке. А всё остальное ты узнаешь, когда станешь перед его лицом. Но главное – не забывай, зачем ты пришла в этот мир и помни о своём Даре. 

   Я открыла глаза. Было ещё очень рано, и Серёжка спал. Я лежала и вспоминала свой сон. Все слова словно отпечатались в памяти, словно я выучила их наизусть. Нет, надо всё-таки встать и записать, чтобы не забыла. Я села на кровати, протянув руку,  взяла с тумбочки карандаш и блокнот, и стала записывать услышанное во сне, мысленно комментируя слова. И ежу понятно, что о своём Даре я не забуду. Не дадут. Так, первое – слушать голос сердца. Второе – всё, что интересует надо спрашивать и надо что-то найти. Третье – не всё что потеряно, можно искать. Четвертое – не всё плохое – зло.  Дальше непонятно, что я узнаю и перед чьим лицом я стану? И ещё про подсказку на моей руке, что это может быть?

Я положила карандаш и блокнот рядом и положила руки на колени, думая, какую интересную шараду мне приходится разгадывать. Неужели нельзя было прямо
сказать: это сделать надо так, а вот это так. То лежит там, а это в другом месте. То можно, а другое нельзя. И вдруг мой взгляд наткнулся на тыльную сторону левой кисти. На ней чётко отпечатался след от трёх камней из браслета, который я одела вчера перед походом в лес и забыла снять на ночь. Вот оно – подсказка на моей руке. Подсказка – это браслет, доставшийся от Вероники. Я тихонько встала, взяла блокнот и пошла на улицу за стол, прихватив по дороге тёплый халат. Накинув халат, уселась за стол и принялась за расшифровку, делая пометки рядом с записями.
 Так, поехали. Дар мне дан помогать людям. И ещё, с этим-то понятно: зачем женщина приходит в этот мир – что бы быть хранительницей семейного очага и для продолжения рода. Дальше, не верить сплетням, а прислушиваться к внутреннему голосу. Всё что мне непонятно - надо узнать, и всё хорошо пересмотреть. Может, чего–то найду. Не всё, что потеряно – нужно вернуть, может это касается книги?  И про зло - тоже тёмный лес.  Браслет тоже является подсказкой. Ну а про лицо, так этим вообще не стоит пока забивать голову.  Вдруг я услышала какой-то шорох. Это Серёжка, проснувшись, увидел меня на улице и выпрыгнул в окно, решив не тратить время зря на обход вокруг дома. Я попыталась закрыть блокнот, но не успела. Заглянув в мои записи, он покачал головой.

-Не спится? Что так рано вскочила? Или опять кошмары снились? – насовал он мне кучу вопросов.

-Да всё нормально.

-А это тогда что? – указал он на блокнот.

-Последствия вчерашней прогулки. Я задала слишком много вопросов и ответы, которые получила, поставили меня в тупик..

-Можно глянуть? – и он, взяв блокнот, внимательно прочёл все записи. – Ну, всё понятно. Я с недоумением уставилась на него. А Сергей продолжал:

-Ты знаешь, что нам сегодня провожать Макса и Лизу? Я возьму машину отца, и отвезём их на вокзал. А потом всё остальное. Но сначала надо приготовить завтрак и подумать, что дать Потаповым в дорогу.

-Кому-кому? – не поняла я.

-Потаповым. Ну, Максу и Лизе. Они же всё равно - не разлей вода, а так их удобно называть.

-Понятненько. Тогда пошли готовить завтрак. А ты, в дом, как выходил, через окно, заходить будешь?  Или может со мной, по-простому через двери? – спросила я. Сергей заулыбался. 

Мы пошли вокруг дома  и, подходя к порогу, вдруг услышали голос за калиткой. Серёжка подошёл  открывать.

 На улице возле ворот стоял дядь Лёня с хитрым выражением лица и, подмигивая, сделал знак выйти. Я хотела было открыть рот, чтобы пригласить его во двор, но дядь Лёня поднёс палец ко рту. Стало ясно, что он не хочет, чтобы кто-нибудь, кроме нас, знал  о его посещении. Мы вышли за ворота.

-Дядь Лёнь, здравствуй! Чего ты партизанишь? – спросил Серёжка.

-Привет Серёж! Привет племяшка! Я вот к вам зачем. С самого рассвета хожу – не спится, а потом думаю, дай к вам пройдусь, может, чего проясню.

-Дядь Лёнь! Да что случилось, скажи нормально – уже не выдержала я.

-Да то. Мы вот с матерью думаем,  нам, что к двум свадьбам сразу готовится или как? А с вашей, так и к трём.

- Не поняла? – сказала я.

-Да что ж не понятного. Посмотрели мы вчера с тёткой на наших детей. Серьёзно у них всё. Что бы Таня или Саня домой, кого привели, а тем более с родителями познакомили – отродясь такого не было. На избранников мы их посмотрели, что скажу – понравились. Уважительные. Вот я и пришел у тебя узнать, племяшка, что за люди твои гости.

-Дядь Лёнь, хорошие люди – ответил за меня Серёжка. – Ваши дети с плохими не водятся. Всегда так было.

- И то верно. Ладно, вы уж меня не выдавайте, что я приходил.

-Что вы! Мы вас и не видели – ответила я,  сделав, серьёзное лицо.

Только дядька отошел от двора, я прижала руки ко рту, чтобы не рассмеяться.

Сейчас мы с Сергеем походили на двух заговорщиков.

-Ни фига себе – вырвалось у Сергея. – Вот народ даёт. Только раз в гости сходили и неделя – как приехали, а уже свадьбу собирают. А потом по деревне слух поползёт, что мы здесь зельем любовным всех опаиваем, от которого женятся и замуж выходят. Так и народ потянется, скажут – колдуем.

-Молчи, Серёж! Никому ни слова. Проводим Потапычей, а потом я буду с друзьями и родственниками разбираться. Допрос им устраивать.

-Хорошо. Но потом. А сейчас надо на кухню. Я тебе помогу. Я кое-что придумал.
Мы уже почти закончили готовить, когда проснулись наши гости и выползли к нам. Я не стала говорить ничего, решив подождать родственников. Вскоре они явились, таща с собой огромный пакет.

-Это мама передала – опередила меня Таня. -  Там курочка в дорогу Максу и Лизе, пироги с фруктами ещё горячие, мать сегодня напекла. Наложила гору – на всех. 

-Танюш, спасибо большое твоей маме. Но мы своих гостей голодными не отправим.

-Ха! Ты это матери при встрече скажи. Она считает, если вы здесь без родителей, значит голодаете. Для неё накормить – это первое дело.

Я перевела взгляд на Дениса, тот сидел с такой довольной  физиономией, что стало ясно, Танюху он не променяет ни на кого.  Будет в гости часто ездить и петь всю жизнь дифирамбы своей тёще, восхваляя её кулинарное мастерство и щедрость.

 Да, братья Потаповы любили вкусно поесть. Пирожки из пакета пахли обалденно.

-Ну что, народ, завтракать будем? Уже все в сборе – сказал Серёжа.
Быстро накрыв стол и добавив к стоящему, блюдо с пирожками, мы дружно уселись завтракать. Когда все перестали жевать, Серёжа сказал:

-Сегодня Макс и Лиза уезжают, мы с Вероникой отвезём их на вокзал. Хорошо отдохните, купайтесь, загорайте, набирайтесь здоровья и сил. Они вам понадобятся. Я надеюсь, что в конце августа мы все снова здесь соберёмся.

-По поводу? – спросил, ничего не подозревающий Саня.

- Я сделал Веронике предложение. Она согласилась выйти за меня замуж. В августе мы расписываемся дома, а здесь будет проходить обряд венчания. Все дополнительные подробности мы сообщим вам позже. 

- Это же просто замечательно. Поздравляем вас! Наконец-то вы определились – вдруг звонким голосом сказала Ирина, и улыбка озарила её лицо.

-Ты меня опять опередил, Романов! – вскрикнул Саня.

Поздравления посыпались со всех сторон.

    Серёжка отправился к родителям, за машиной. Денис предложил было отвез на вокзал брата и его подругу, но тут восстала я. Макс и Лиза были моими гостями. Мне хотелось самой проводить их, и поговорить с ними. Пока отъезжающие собирались, я  отозвала Саню в сторону и попросила, чтобы они, всей компанией, подождали нас и ни куда не смылись. Оставив Саню в глубоком раздумье, я пошла к воротам, потому что подъехал Сергей на машине отца. Погрузив вещи в багажник, попрощавшись, мы сели и отправились в путь. Макс сидел рядом с Сергеем. А я с Лизой устроилась на заднем сидении. Подружка настроением не блестала. 

-Лизок, не дуйся – сказала я. – Серёжка сделал предложение, но мне не хотелось об этом трепаться ни кому. Потому что я сама толком не знала, как поступлю.
- Да я не об этом. Вот выйдешь ты замуж и уже не будешь такой как прежде. Закончатся наши посиделки у тебя. Уже нельзя будет, по-простому к тебе заскочить, поплакаться.

-Лиза ты что? Мне кажется, когда зимой вы зависали у меня у меня, Серёжка вам не мешал. Вы чудесно находили с ним общий язык и темы для разговора. Ты думаешь, с тех пор что-то изменилось?  Мы всегда будем вам рады. Эх ты, Куницына.

-Знаешь, мне не очень хочется уезжать. Я, с удовольствием осталась бы с вами,  но отец Макса уже купил нам путёвку в какой-то хвалёный пансионат. Откажемся – обидится. Так что приходится ехать. Ника, вы хоть, пока мы будем на море, не распишитесь? Не хочется такое событие пропускать.

-Лиза, не волнуйся, это событие произойдёт в конце августа. Так что можете отдыхать спокойно.

-А чего так затянули?

- Да по-другому и не получается. Мне хочется, чтобы были и мать, и Зина. Но мама сейчас в больнице с Шуриком, а Зине и Полу тоже надо время, что бы добраться. Вот и приходится ждать.

- Ну, хорошо, Теперь я спокойна. Вот ещё, платье без нас с Ириной не покупай. А то пойдёшь за платьем и опять купишь джинсы.

-Ладно, обещаю, без вас ничего покупать не буду.

Вскоре мы подъехали к вокзалу. Я по очереди обняла Макса и Лизу. Макс чмокнул меня в щёку, Лиза в другую. Попрощавшись с нами, они побежали на перрон, потому что объявили о скором прибытии поезда. Мы с Серёжкой, постояв немного, поехали обратно. Я сидела рядом с ним. Ещё один этап жизни был пройден.

продолжение  http://www.proza.ru/2012/05/17/805