Витка

Убейсингха Патабедиги Ольга
У Витки все "заВито" - сама Вита, дочка Вита и муж Виталик. Не красавица, но очень даже ничего. Была.

Звонок в дверь. Витка. В черных глазах непонятный блеск.
- Мне нужна твоя помощь. Только ты можешь!
- ?
- У меня шизофрения, я иногда лечусь. Приближается приступ, я не хочу в Больницу.
- Пойдем чаю попьем?
          
      * * *
- Когда началось?
- Не знаю, новерно, с детства. Я вредной была, а мама хотела, чтоб я была красивой. У меня видишь волосы какие прямые. А ей хотелось кудрявые. Она с двух лет  до семнадцати каждую ночь бигуди мне накручивала.
- А в 17?
- Я срезала их, "под ежика"... Она меня била веревкой, но я вытерпела... Мамочка у меня хорошая была. Ты ж понишь ее?
- Помню.
- И вон видишь? Дедушка. "Я не брала 22 копейки!" - Опять орет на меня. Всегда так орет.
- А ты его видишь?
- А ты нет? Сейчас вижу, иногда только слышу.
- Объясни ему все, я не буду тебе мешать, хочешь в другую комнату уйду.
- Нет, останся. Он говорит что тебя уважает. А ты не слышишь?
- Не слышу. Я верю тебе.
- Дедушка! Я купила себе эскимо за  22 копейки. Я их так на песке нашла! Они рядом лежали!  Не залезала я в твой кошелек! О! Представляшь, поверил! Ушел.
- А в больницу когда попала?
- Тогда же, в 17.
- А потом?
- А потом нормально. Замуж вышла. Витку родила.
- Когда узнала, что шизофрения?
- Года три назад. Помнишь маньяка поймали? Это я этот звонок вычислила. В газетах писали... После двух случаев мы все разговоры прослушивали. Он же их по телефону вызывал. А знаешь что такое телефонная сеть? Это кажется что просто провода. Я тогда сосредоточилась и увидела эту линию. Это страшно было и больно в голове... Я просила отпуск - не дали... Дня через три в больницу попала, говорят буянить начала, я не помню... Два месяца лежала. И теперь как-то осенью и весной обычно лежу.
- Может лучше в больницу?
- Не хочу! Там воняет, и кругом сумасшедшие!
- Тебе лекарства нужны. Я ж не врач!
- Ты ж психолог!
- Но, Вита, ты ж сама понимаешь? Какая ж тут психология!?
- Помоги!
- Хорошо, я попробую, только так: станет лучше, ложись спать, утром встретимся и решим.

          * * *
Утром Витка пришла посвежевшая и без искр "сумасшедших" в глазах.
- Все отлично, иду на работу!

     * * *
С октября по январь каждый вечер встречались, сначала по часу, потом и 15 минут хватало.
Я радовалась: три месяца держу ее в ремиссии. Ура! Работают методы! Мы никому не говорили о чем и с кем мы говорим по вечерам.

         * * *
- Вита! Мне надо уехать на три дня. Попробуем по телефону?
- Давай, ты ж видишь я прекрасно себя чувствую.

             * * *
Я не смогла дозвониться на третий день.

             * * *
Я вернулась. Во дворе скорая помощь, санитары. Огромная куча хлама и разбитой мебели.

- Это Витка все ломает и выбрасывает с четвертого этажа... А ты заплатишь за переговоры? У нее телефон отключили за неуплату. Она с нашего тебе звонила в Рио-де-Женейро. У нас межгород отключен, но она ж телефонистка, какие-то коды знает.
- Я в Харькове была.
- К чему обманывать? Мы слышали - ты ей отвечала и скрипку она нам давала послушать. Хм.. Какую музыку тебе играют в день рождения!?...
-