Сказка Каменного города часть11. Догадки

Мария Кравченко 2
         Ира сторожила вход в пещеру. Обмахивая себя  веточкой, пела «Страдания», утешая себя тем, что и Юрку лечит и зверей отпугивает.
  – Наконец-то! Я думала,  вы пропали! – с облегчением произнесла она, увидев Гошу с Катей. – Больше я вас никуда не отпущу.
  – А мы и сами не пойдем. – весело ответил Гошка, заглядывая в пещеру.
  – Что, никого не нашли? –  допытывалась певица.
  – Почему никого? – Гоша  хитро посмотрел на Катю  и сел на пороге пещеры рядом с Ирой. – Ты сначала скажи, как Юрка? Все спит?
Ира неожиданно рассмеялась, махнула веткой.
  – Ой, лучше бы он спал.
  – Неужели просыпался?
  – Это что-то новенькое. – удивилась Катя, усаживаясь с другой стороны от Иры. – Вчера он все время спал.
  – А я не удивлен. Насколько я помню, «День сурка» – это повторение с продолжением.
 Ира сделал круглые глаза, и покачала головой.
  – Ты будешь удивляться, потому что наш «День сурка»  – это что-то особенное. Представляете, Юрка очнулся примерно через час после вашего ухода. Ничего не помнит, ничего не понимает. И мне пришлось ему врать, сочинять,… а я не умею, он стал так страшно стонать, ну я и рассказала ему, что мы вроде в другой мир переместились. Он сразу перестал стонать, посмотрел на меня так строго и говорит:  «Вот это похоже на правду». Я так и села. Представляете, он во всю эту неправду – она  помахала веточкой вокруг себя. –  Он поверил.
Ира замолчала, задумалась о чем-то разглядывая каменных болванов.
  – И что? – поторопил ее Гоша.
Ира посмотрела на него с удивлением.
  – И сразу уснул.
Она помолчала еще немного, вздохнула.
  – Потом снова проснулся, и все повторилось снова. Я больше юлить не стала. Так и так, говорю, все пропали, ты придурок второй раз ногу сломал, я тебя тут лечу, а он так на меня посмотрел, как на врага,  и говорит:  «Не болтай ерунду. Я есть хочу».
Катя, представив себе эту сцену, охнула, а Гоша ухмыльнулся. Ира тоже заулыбалась.
  – Я его покормила рыбой с хлебом, дала таблеток… и он уснул. Самое смешное, через час он снова проснулся и опять свое:  «Я есть хочу!».  Короче,он все, что было съел. Ну, как вам «День сурка»? Вы что ни будь, понимаете?
  – Ясно. – размышлял Гоша. – Для нас «День сурка»  – от грозы до грозы. А у него, от еды – до еды. Это интересно.
  – Да, скучать не приходится. – вздохнула Катя.
  – Я, между прочим,  даже и не попробовала эту рыбу. А я так люблю копченую семгу.
Ира мечтательно закрыла глаза.
Катя удивленно смотрела на подружку. Ей было странно, что Ира, такая земная, правильная девочка, воспринимает эту нереальную ситуацию, как что-то совершенно естественное. Живет в этом, и смеется, шутит… «А может так и надо? – подумала она. –  И что я ее корю, сама хороша, весь день привидения воспитывала»… Из раздумий ее вывел жалобный Иркин голос.
  – Я есть хочу.
  – Мы тебе жимолости принесли, – спохватилась Катя, протягивая ей пакетик сизых ягод. – Ешь. Это мы с Гошей насобирали, тебе и Юрке.
  – Э нет! – решительно заявила Ира. – Это мне! Хватит с него рыбы. Рыба для костей – это хорошо. М-м, вкуснота-то какая. Только мало.
Ребята рассмеялись, глядя, как Ира по одной  отправляет ягоды в рот и блаженно щурится.
Гошка погладил ее по плечу.
  – А гроза начнется, перекусим бутербродами.
  – Думаешь, они появятся? Мы же их уже два раза съели…
  – И в третий съедим. – уверенно заявил Гоша. – Катя тоже, кроме ягод сегодня ничего не ела.
  – Я ела рогалик. – возмутилась девушка.
  – Что? – воскликнула изумленная Ира. – Рогалик? Где взяла?
  – Дамы! – Гоша, пытаясь быть строгим, сквозь смех призвал девушек к порядку. –  Имейте совесть. Мне тоже интересно, но надо идти за водой. Минут пятнадцать до грозы есть.
Когда Гоша, собрав пустые бутылки, пошел вниз к реке, Ира обняла Катю за плечи и мечтательно промурлыкала:
  – Как хорошо, господи, как нам повезло.
  – Ты с ума сошла? Это нам-то повезло? Провалились в безвременье, черт знает, в какое пространство…
  – Вот именно. А представь, если бы с нами не было Гоши?
Катя вспомнила, как  он, стоя по колено в воде ловил рыбу, как уверенно  держал палку с ножом,  как сильной рукой помогал ей подниматься по отвесным склонам, кормил ее ягодами…
  – Мы бы пропали! – смеясь, продолжала Ира.
  – Странный гот. – буркнула смущенно Катя.
  – Ты думаешь? А может это мы странные? Я сегодня поняла, что он принимает мир таким, каков он есть, и радуется ему. Господи, как это хорошо, радоваться… чудесный парень.
Ира мечтательно улыбнулась и дурашливо добавила:
  – Ах, как жалко, что его сердце занято…
  – Да? – что-то  кольнуло  Катю в груди.
  – Давно и безнадежно…
  – Откуда ты знаешь?
  – Чувствую. Я знаешь ли, очень чувствительная девушка. Вот сейчас я чувствую, что мы промокнем!
Тяжелые редкие капли воды захлопали по листве, по камням.
  – Быстро в пещеру, первобытная ты моя.
  – Почему – первобытная? – спросила Катя уже в пещере.
  – Потому что живешь, в пещере. И я, я тоже – первобытная. – добавила она довольным голосом.
А вот Гошка промок. Он вбежал в пещеру и отряхнулся от воды, как большая собака.
  – Девушки, могу вас поздравить. – с порога радостно заявил он. – Сегодня гроза началась  минут на пять раньше. Что-то меняется в этом мире. Катя, доставай бутерброды.
Катя посмотрела на отвесный поток воды, который отгородил их от внешнего мира, не нашла никаких изменений, с опаской взяла рюкзак и заглянула внутрь.
  – Появились. – удивленно сказала она и протянула пакет Гоше.
  – Ура,  – обрадовалась Ира,  выудила из пакета хлеб с колбасой. – Живем! Кому-то там…– она ткнула бутербродом в вверх. – Было нужно, чтобы мы не умерли с голоду. – жуя, одобрительно пробурчала она. – Вот они и появляются. Можно я еще один съем? Спасибо.
После того, как бутерброды были съедены, Юрке даны нужные на ночь таблетки, Ира с невозмутимым видом повернулась к Гоше.
  – Гоша, ты действительно хочешь, чтобы я умерла?
И уставилась на него в ожидании ответа. Он  такого вопроса не предвидел, и оторопело молчал.
  – Ты, может быть, не знаешь, – продолжала допрос Ира.  – Может тебе никто не говорил, но девушка от любопытства может  и умереть. Признавайся.
Гоша, совершенно растерянный,  сидел на спальнике,  поджав ноги и странно вытянув шею.
  – В чем?
  – Где Катерина взяла рогалик?
  – А-а, ты про это? – облегченно выдохнул он. – Это будет сказка на ночь! Да Катя?
  – Это будет страшная сказка! – неожиданно для себя весело подыграла Катя.

Когда ребята с удовольствием улеглись в спальники, причем Ира равнодушно повернулась спиной к Юре, Гоша стал рассказывать, как они встретили красноармейцев.
  – Представляешь, они сидят, разговаривают между собой, такие пыльные, уставшие… И вдруг,  Катерина срывается с места и с диким криком бежит прямо на них, как молодая ведьма. Глаза сверкают, волосы развеваются… представляешь, два мира - они и она. Я хотел вскочить и чувствую – не могу. Пошевелится, не могу. Ох, Ира, как она меня напугала. Она бежала  грудью на штыки, а я сидел, как истукан и с места не мог сдвинуться.  А она пробежала  сквозь солдат, как сквозь туман…
  – Вот это да! Я всегда знала, что Катерина такая…
  – Это какая? – насторожилась Катя.
  – Отважная. – с уважением ответила Ира. И добавила уже другим тоном. – Не мешай, рассказывай, Гоша.
  – А дальше были глюки.
  – Что-о?
  – Ну да. Объяснить я не могу, хотя и думал об этом. Видите ли, дамы, у меня с глазами что-то произошло. Я видел Катю в солдатской шинели. Это когда она командовала отрядом. Всего секунду, но – видел. Вот это было страшно. Мне показалось, что она уйдет с ними.
  – Что ты врешь? – возмутилась Катя. – Я точно помню, я не кричала. Бежала молча. А вот ты, когда я им скомандовала, «в поход, марш», ты так заорал, что уши заложило.
  – Боже мой! – восторженно произнесла Ира и перевернулась на спину. – Боже мой, какие вы счастливые. Такая замечательная история. Просто волшебная.
Она немного помолчала, улыбаясь мрачному своду пещеры, и неожиданно строго спросила:
  – Катя, ты забрала у солдата рогалик? Как ты могла?
Гоша расхохотался. Катя обижено замычала.
  – Рогалик мне профессор Ивановский дал, ну, который умер.
  – Когда?
Гоша еще сильнее захохотал.
  – Когда она с ним чай пила.
  – Ты пила чай с покойником? – изумилась Ира.
  – Покойник, это тот,  кто уже упокоился, –  обиженно пояснила Катя. –  А профессор не успокоился, все ездит и ищет, ездит и ищет… предложил нам чай. Гошка, ну что ты ржешь? Не обижать же привидение, вот я и пила…
  – И врала про магнитные поля…–  сквозь смех выдавил из себя Гоша.
  – Я не врала, я, можно сказать, пожертвовала своей идеей. Я сама додумалась, что идолов ставили не абы где, а в пересечении чего-то. Может магнитных полей,  не знаю.
Гошка наконец отсмеялся.
  – А ты вероятно права, ведь и церкви ставили тоже на особых местах…
  – Подождите вы с полями, – призвала их к порядку Ира, видя, что ребята меняют тему разговора. –  Это не та ли история, когда идола увезли?
  – Она самая.
  – И вы их встретили? – чуть не задохнулась от изумления девушка.
  – Ну… да. – тихо сказала Катя, не понимая, чему обрадовалась подружка.
  – И чай пили…  вам не кажется, что все вокруг идолов вертится?
  – Кажется, – ответил ей Гоша. – Ой, как кажется. Только Катерина уверена, что она никаких законов не нарушала и к идолам никакого отношения не имеет.
  – Не нарушала. – тихо и твердо сказала Катя.
Ира повернулась на другой бок, привычным движением провела рукой по Юркиному лбу, проверяя температуру, погладила его по волосам и положила руки под щеку.
  – Ну, это мы еще проверим. Утро вечера мудренее. Спокойной ночи.
Катя, обидевшись на подружку, повернулась к ней спиной и оказалась лицом к лицу с Гошей.
  – Ты всегда в очках спишь? – проворчала она.
  – Нет, не всегда. – тихо ответил Гоша.
  – И ты думаешь, что это я…
  – Нет, Катюша, я так не думаю. Спи и ничего не бойся…
Катя закрыла глаза.
  – Ты со мной.. – сквозь сон выдохнула она.
  – Я с тобой… и это… – он хотел что-то добавить, но только плотнее сжал губы.


***