Плата за Любовь

Георгий Загайнов
Влюбился Он безумно, безответно,
Сгорая в буйном пламени любви.
Не слышно его стало, не заметно,
Скрыл от всех страдания свои.

Как одержимый, бился Он в истоме,
Боялся показаться на глаза.
Закрылся на все ставни в своём доме.
Молился страстно, встав под Образа.

В молитвах повторял одно и тоже,
Оживи её, Господь, мне с полотна.
Одна надежда на тебя, мой Боже,
Люблю её, Она мне лишь нужна.

Художник юный увидел в своих грёзах
Молодой особы дивный лик.               
На холсте изобразил её всю в розах,
В порыве страсти губами к ней приник.               

В Образ на картине Он влюбился,
Днём и ночью любовался им.
И вот однажды сон ему приснился,
Особа эта рядом стоит с ним.

Привстав, открыл глаза, уже светало.
На кровати сел и обомлел.
Виденье женщины в комнате стояло,
Хотел вскричать, но словно онемел.

Князь тьмы возник пред ним из ни откуда,               
В чёрной мантии, лик прячет балахон.
Сказал художнику-ты очень жаждал чуда,
Я сотворил его тебе не за поклон.

Она твоею будет, если ты подпишешь,
Этот наш взаимный договор.
В нём ты свою душу мне отпишешь,
Такой с тобою будет уговор.

Художник кровью подписал бумаги,
Лик в балахоне с видением пропал.
Обманом душу Он забрал у бедолаги,
Тот бездыханный под образа упал.

Картина, вспыхнув, пламенем сгорела,
Остался от неё лишь уголёк.
В угольке том долго искра тлела,
А что за искра-может в ней намёк?