Шпионаж весною

Альфира Ткаченко
                новелла
                Шпионаж весною

     Небо покрылось золотистыми лучами солнца. Река Ангара надела на себя утреннее платье зари и побежала к своему любимому Енисею. Дома открывают окна перед прохожими, мол, загляните ко мне, что у меня сегодня происходит. Я прохожу по мосту через Ангару в Иркутске и смотрю на всю эту красу утреннего восхода, хотя на часах уже и одиннадцать. Но что поделаешь, раньше я не могу заглянуть в окна своего знакомого дома, что находится в Свердловском районе.
      А там... Мой сын. Он учиться на последнем курсе Железнодорожного института и уже с год как встречается с новой подружкой, которую прячет от нас и никому не показывает.
     Но, вы матери поймёте мои чувства. Какая мать не захочет знать, какая у неё будет невестка и что она за хозяйка в доме? А как же мне ещё сделать это, как не приехать внезапно в Иркутск к сыну и не посмотреть её со стороны, за её поведением. Нет, шпионить я собиралась, но только не заставать их в постели и не вытаскивать за ноги с кровати. Фу, как это низко для дамы пожилого возраста, респектабельной и галантной, но немного и гордой. Нет, мои милые, я не собиралась этого делать. Я просто решила вначале договориться с сыном, чтобы он пошёл с нею куда-нибудь в город, а я за ними, немного в стороне похожу. Но мы всё бы это обговорили с  ним по телефону. Что я и сделала.
 - Антоша, я бы желала поехать в Иркутск и посмотреть Диану. Ты нам её не показываешь, а нам хочется посмотреть, что она за человек, как себя ведёт, что ей нравится и какой у неё характер. Конечно, это немного не тактично с моей стороны. Но всё же лучше, наверное, будет, если я увижу её именно так. Я как поеду, позвоню тебе, а ты с нею уйдёшь в город. Хорошо? – говорю я ему, сидя на диване дома и прокручивая весь сценарий будущего «шпионажа»  за своей невесткой.
 - Ладно, - нехотя ответил он, но видимо ему не особенно понравилось  моё предложение.
  День начала мая начинался как по сценарию: тёплое майское утро, солнечные лучи, бегающие по крышам, деревьям, золотистая вода. Но вот вода на Ангаре была, кстати, первый раз такого красивого жёлто золотистого цвета с барашками рассыпанных камней по воде от серого до изумрудного цвета.
    Ветер покачивал ветки на клёнах, старых и пожухлых, как мы с вами. Они, согнувшись, росли на территории небольшого сквера и шептали какие-то непонятные нам, людям, слова: о ветре, любви, природе.
    Что же мог сказать старый клён, если у него болит спина и он, согнувшись в три погибели, стоит над имитированным фонтаном и не может разогнуться? Он так стар, что, по-моему, все остальные деревья просто не знают, что им делать рядом  с ним.
     Он так и рос  над фонтаном, а ветки качались под небольшим ветерком.
     И я, точно также, с болеющей спиной, шла по тротуару по мосту, затем по бульвару Гагарина, на другую улицу. А старый клён шептал мне ласковые слова о любви, давно ушедшей в небытие.
 -Антоша, я приехала к тебе. Мы пойдём смотреть костюмы? – в трубке вначале долго раздавались гудки, потом, сын взял трубку и ответил.
 - А я мама, не здесь, не  в городе. Я в Ангарске, у друга.
 - Да?.. Ну, ладно. Пойду сама посмотрю, что за цены на костюмы в вашем городе. Я позже приеду выбирать костюм на твой выпускной вечер, когда ты получишь деньги. Ты, Антоша, лучше бы купил себе белый. Он будет прекрасно выглядеть на тебе.
 - Да я синий хотел.
 - Ладно. Я посмотрю.
   Я прошла ещё немного времени по улице, снимая на камеру все прелести утра в Иркутске. Хорошо, что хоть погода не подвела меня в этот день. Доставила огромное удовольствие своими красками природы.
   «Вот и по шпионила, - подумала я, улыбаясь своему чудачеству в свои годы, - И когда теперь я смогу использовать своё время и больные ноги для следующего такого вылаза на шпионаж за сыном? Но разве вам, милые, совсем не интересно, чем живут ваши дети, чем занимаются, куда ходят? Странно. Если это кого-то не интересует, то это равнодушные родители к своему родительскому праву. Нам своих детей надо растить до самой нашей смерти. Что поделаешь. Но мы родители. А за внуками ещё больше бегать смотреть надо. Ведь это такие не смышленые и в двадцать лет существа. Ведь говорят же старые люди, что игрушки дарить своему ребёнку надо и в двадцать лет и  на свадьбу, а внуку после рождения. А вот подзатыльники давать и под спину шлёпать надо даже взрослых детей. Такая наша доля человека».
    Я шла по тротуару и, размышляла и удивлялась городу, который преобразился в это майское утро. Птицы распевали свои трели на деревьях и над домами. Голуби ворковали на площади. Народ просыпался и выходил на улицу с разноцветными шарами, чтобы порадоваться первому мая.
    Салоны были уже открыты к приёму клиентов.
    Первый салон одежды, куда я зашла, был на улице Горького. Он давно в этом месте города. Я его уже знаю. Одежда в салоне, элитная. Всегда можно что-то выбрать себе. Но в этот раз я ошиблась. Того, что надо было мне, не было.
 - Девушка, а где я могу сегодня посмотреть классические костюмы на выпускной вечер сыну?
 - Сегодня все работают. Можете посмотреть на Урицкого, на Карла Маркса.
    Кинозал «Второй этаж» был очарователен. Огромное полотно рекламного щита на весь фасад рассказывал прохожим о демонстрации новых фильмов. Машины, небольшим потоком двигаются в сторону проспекта Ленина.
    В такое «раннее утро» их совсем немного. Да и людей понять можно. В праздник почти все люди на дачах или в кровати. Ведь так хочется поспать часиков до двенадцати.
   Первый салон немецкой одежды меня не поразил ни чем. Обычные костюмы. Ничего особенного. Как и у нас, в городе. Но белого, голубого или светло-зелёного цвета не было. А я хотела посмотреть цены именно на классические костюмы такого цвета. Цены, конечно, меня удивили. Но покупать костюм на один день за семьдесят пять тысяч рублей я вовсе не желала.
    Пройдём дальше, лучше.
    Вот оно, кафе «Снежинка». Сколько я здесь бывала: и когда жила-училась в Иркутске, и дочери пять лет отмечала, и просто так заходила поесть мороженого.
    Но сегодня мне маленькое кафе показалось каким-то европейским, что на небольших улочках Австрии или польского или немецкого городка. Его серые стены и красные навесы напоминали что-то из архитектуры готики. Только шпилей не было вверху здания. А так всё здание, в котором находилось кафе, прекрасно гармонировало со старыми строениями Иркутска и новыми постройками модернизма внутри дворов.
    Город как всегда готов к приёму гостей. Он также готов и к приёму мам или пап - шпионов за своими чадами.
    Добро пожаловать, дорогие гости!

 17.05.2012 года