Предсказание

Огнеслава
Зачем мне бродить в одиночестве по пустынным предсоборным площадям?

Скользкий камень мостовой.
Низкие грязно-серые облака. Рваные клочки неба.
Чайки-плакальщицы. Надрывно скорбят о своих крылатых душах.

Собор прорисован излишне тщательно. Множество сложных деталей.
Невероятные подробности гениальной эклектики на грани безумия.
Чудовищный масштаб. Прекрасная геометрия.

Неровные края одиннадцати ступенек.
Да, многие приходили сюда.
Зачем?

- Мне всё известно - кораллово-кровавые с черной бахрамой одеяния, звонкое ожерелье из монист, огненно-черный взгляд.
Цыганка.

Я хотела пройти мимо, подав ей медную монетку. Ни к чему мне предсказания.
Я без чьей-либо помощи знаю.

Впрочем, женщина не желала обращать внимание на мой подчеркнуто-отстраненный и задумчивый облик.

- Ты...Ты скоро умрешь! - она лукаво рассмеялась, несколько раз ритмично ударив в небольшой бубен.

Забавно.
Быть может, стоит осведомиться о дате? Мне многие предсказывали скорую смерть.
Только, увы, в различные дни и при расхожих обстоятельствах.

- Когда же?

- Ты уже мертва.