Вызов неотложки

Адекабрист
Тёплый майский вечер. Черёмуха под окном распустилась и буйно благоухала ароматом весны.

Сергей, уставший после напряжённого трудового дня на заводе, медленно поднимался по лестнице на четвёртый этаж. На третьем этаже его терпеливо поджидала соседка Надежда Петровна, старушка-пенсионерка, отработавшая более двадцати лет санитаркой в местной больнице, 80 лет с хвостиком, гипертоник, почти слепая, чтобы Сергей в очередной раз замерил ей давление. Ежедневно она обращалась и к другим соседям, но то ли те редко бывали дома, то ли просто не открывали дверь, занятые своими домашними делами. Сергей никогда не отказывал в просьбах старушки и часто вызывал "скорую", когда соседке было очень плохо.
Каждый раз по телефону дежурную "скорой" приходилось убеждать в срочности и необходимости оказания неотложной медпомощи больной соседке, доказывать, что ни сама она ни её дочь-инвалид, живущая отдельно от матери, вызвать срочную врачебную помощь не в состоянии, объясняя почему звонит сосед. Дежурная "скорой" долго и настойчиво распрашивала о принятых лекарствах, давала советы, что ещё принять. Названия лекарств были мудрёные, а таблетки дорогие и давление снижали неэффективно. Обычно после десятиминутных переговоров, дежурная, как бы делая одолжение, всё-таки раздражённо оформляла вызов, и примерно через двадцать-тридцать минут к соседке приезжала "скорая" (от больницы до дома Сергею идти прогулочным шагом минут десять).
Но в этот раз дежурную "скорой" уговорить не удалось. Отказалась наотрез. Обе машины были на вызове. Как выяснилось впоследствии, первый вызов - к внучке заместительницы мера (маленькая ссадина на коленке после падения во время игры на детской площадке), второй - как такси для доставки домой нетрезвого сына прокурора с шашлыков на природе...
"Хоть бы сегодня умереть и не мучаться больше," -- сказала Надежда Петровна, когда Сергей положил трубку телефона, короткими гудками отбоя неотвратимо сокращающюю время жизни беспомощной пенсионерки.
Сергей позвонил второй раз и третий, затем - в мерию, милицию, но не смог пробить стену людского бессердечия и равнодушия...

И машины у него не было, чтобы самому довезти соседку до больницы.

И знакомые коллеги по работе, которые на машинах, на звонки по мобильнику не ответили...

17.05.2012