Культура в моей жизни

Горовой Геннадий
Сколько я себя помню- всегда был очень активным человеком. С детства ходили на концерты и в кино. Минск- город большой, и кинотеатров было предостаточно- от элитарных "Москвы" и "Октября" с бархатными креслами и акустикой, не уступающей лучшим концертным залам, и до простых "Мира" и "Беларуси" с деревянными стульями. А по дороге, разумеется, кофе с булочкой с корицей за 8 копеек или с трубочкой с кремом аж за 22 копейки. Это была часть ритуала. А на проспекте Машерова, где находился кинотеатр Москва, рядом была "Ромашка" с "Арахисовыми" и "Мишками" за 4 рубля, и закрытая для советских людей "Березка". Но однажды удалось туда попасть... ВАУ!!!! Чего там только не было... Меня это очень потрясло.

В кино ходили минимум раз в неделю, иногда и три. Садишься в автобус или троллейбус и едешь час, если не больше, в одну сторону в разные кинотеатры. Фильмы абсолютно разные-от боевиков до мелодрам. Первый мой фильм был "Путешествия Гулливера", когда мне было 3 года. Мама принесла яблочный пирог, и я его поглощал с огромным удовольствием, и на это время затыкался. А потом опять вертелся и мешал людям. Но самое любимое- это добрые комедии, на которых мы все выросли и так любим, цитируя постоянно где надо и где не надо. И "детям до 16". Это был особый почет и удовлетворение, когда удавалось пройти мимо строгих билетерш с приказом "не пущать", и вкусить запретный плод типа "Меня зовут Арлекино" или "Новые амазонки".

В классе было три двоечника- один действительно тупой, другого, кроме своих овчарок, ничего не интересовало, зато третий считал, что хорошо учиться- это значит сотрудничать со строем. Диссидент юный... А мама у него работала в книжном магазине "Глобус", и я с его помощью приобщался к интересной жизни. Западные журналы- мартини- сигареты- песни Асмолова и Токарева... Идешь на Комаровку и за 25 рублей покупаешь кассету "Басф" или "Максвелл" с их песнями... Ощущение непередаваемое. А потом на "Электроника-302 их слушаешь. Помню в 89 году праздник города и самых лучших артистов и певцов на 50-тысячном стадионе "Динамо". Тогда гремел Асмолов, и мы несколько раз ходили, чтобы послушать "Осень жизни". До сих пор это одна из моих любимых песен. На "Динамо" ходили и на парад каскадеров, это было незабываемо. А также на концерты Пугачевой, Токарева и Добрынина. Однажды в трамвае, по дороге с того стадиона на вокзал, даже получили штраф. Правда, кондуктор дал его только маме, меня пожалел.

Театры и спектакли- от Мариинского с "Иолантой", театр меня потряс своей роскошью, но не сказал бы что в 11 лет я так все понял. И до Минского оперного с "Лебединым озером". А самое классное- встречи с актерами. Очень запомнился Караченцов со стихами Евтушенко "школа 607, школа неисправимых", а также Золотухин и Чурсина. И Мукусев с Политковским, ведь тогда все смотрели "Взгляд" и "До и после полуночи".

Приехав в Израиль, я сразу начал работать. И, когда мама с двоюродным братом пошли на "Маленький гигант большого секса" с Хазановым, а я работал на сборе кактусов с колючками, что еще чуть ли не полгода впивались в кожу, ощущение было не самое приятное, мягко говоря. Зато эго взлетало. Прям кормилец весь из себя. Ваще. Но потом как с цепи сорвались. От Смехова, где я получил автограф "Гене-от Вени", до Севелы, чьи книги и история жизни потрясли. Даже свою лялю Тойоту я купил в какой-то мере благодаря его книге. Обожаю эту машинку и объездил с ней всю Флориду. А дальше Окуджава, Зяма и другие "иных уж нет, а те далече". И так приятно, что удалось их увидеть при жизни. Помню старый "Форд" 83 года с горе-импрессарио, который хотел заработать пару копеек, привез в зачуханный домик культуры Евгения Леонова. И он здоровался с нами за руку. В зале было человек 100, но великий актер выкладывался по полной.

Вероника Долина, Губерман со своим знаменитым гариком, точно отражающим местную действительность, "От рассвета до заката брат наебывает брата", Шуф и Любка, Задорнов и Любэ... Можно долго перечислять. Разумеется, про своего Кумира Александра Розенбаума я напишу отдельно.

В Майами меня потрясло столь малое количество людей, посещавших русские концерты. Понятно, что публика не бедная и могут себе позволить. Все-таки порядок приоритетов...Очень жаль, что звезды, собирающие стадионы, там собирают всего тысячный зал.

Когда я только приехал и вкалывал сутками, убирая магазины у человека-легенды русско-грузинского Майами, а по вечерам продавая сеансы массажа на классной капсуле водного массажа, ко мне подошел человек, с которым я говорил по-английски, рассказывая о чудесном самочувствии после этого самого массажа, а он по-русски отказывался. И только с утра, после холодного душа, я понял, что это был Леня Агутин. А я на своей машине или на автобусе возил русских старушек на концерты. И доброе дело, и самому приятно. От Гвердцители до хора Турецкого. Особенно запомнился Басков и сломавшийся автобус, на котором вместо часа по хайвею я ехал 2.5 часа обратно со скоростью 30 миль в час и просто молился... И мои 30 стариков тоже. Но все обошлось, за исключением нотации от "обожавшей" меня начальницы. Но их я от нее наслушался вдоволь...

И Хворостовский в шикарном зале Карнивал круизов, где самым "нищим" владельцам "Лексусов" парковали машины бесплатно, так как "Лексус"- спонсор этого зала и концертов. Валет-парковка- когда 2 тысячи машин в течение получаса уже запаркованы, то же самое и "взад". Парковка- 25 долларов плюс чаевые. Зато владельцы "Лексусов" давали чаевые "в особо крупных размерах". Надо же держать марку. И, когда Дима запел "За все тебя благодарю" Муслима- слезы покатились сами собой. Настолько это было от души и просто счастье было слушать старые добрые песни, на которых вырос.

На данный момент, к своему сожалению, я реже хожу на концерты, так как порядок приоритетов- все-таки учеба и семинары в первую очередь. И тем больший восторг от вчерашнего вечера Светланы Крючковой, исполнявшей песни Булата, Юнны Мориц, Берковского, Галича и читавшей стихи Самойлова, Левитанского и других великих авторов. Величайший талант-от "несите пианину взад" до ТАКОГО. Душа трепещет. Думаю, в Москве я восполню некоторые "белые пятна" и пропуски разных спектаклей. Так что, как всегда, дорогие читатели, "не прощайтесь, говорю я Вам- до скорой встречи". Всего самого доброго