Скидка для красавицы

Полковник Андрей Сапронов
(фрагмент одной из лекций автора по Тематике Лектория «Университет жизни для людей, не желающих жить дураками» в рамках проекта «Знания – в Жизнь!»)

Против мужчин на рынке успешно применяется черный пакет, как мы с Вами разобрались в ходе одной из предыдущих лекций. А есть ли что – то аналогичное на рынке против женщин? Конечно. Им дают скидки «за красоту».
Представьте себе, что Вы – женщина. Только в научных целях! (Это я – мужчинам). Представили? Хорошо. Ваши предки по женской линии не ходили на охоту – они варили кашу и жарили мясо на домашнем очаге в пещере. Поэтому у Вас присутствует «географический кретинизм» (термин – не мой!) и в голове плохо с математикой. Увы! Но это - не Ваша вина и даже не беда. Вам это просто не нужно. Этим всем занимаются мужчины на охоте: создают системы координат в пространстве, выискивают цели, определяют их размеры и расстояние до них, учитывают скорость их передвижения и углы наклона их траектории к осям координат, высчитывают необходимое упреждение при выстреле из лука и т.д. и т.п. Сплошная тригонометрия и кинематика. Сплошная математика. Вся она от природы прошита в мозгу мужчины еще до рождения. А женщине этого не надо. Она на охоту не ходит. А раз не надо – значит и не присутствует. Природа как отличный экономист зря ресурсов не расходует. Так что не переживайте. Вы же не переживаете от того, что не умеете летать. Зато Вы умеете летать в самолете. Пусть он крыльями машет. А математикой муж – охотник пусть занимается.
С математикой даже у добросовестно учившейся женщины дружба ограничивается знанием таблицы умножения однозначных цифр-чисел друг на друга путем ее многократного зазубривания. И не более того. Софья Ковалевская – исключение, подтверждающее правило. Видимо, много мужских гормонов в организме. Каждому – свое и это экономически очень целесообразно. Так что – без обиды, ладно?
Зато в пространстве кухни Вы – богиня! И Вы решили в очередной раз блеснуть своим божественным  мастерством у домашнего очага. Тем более, что у Вас завтра семейное торжество (день рождения сына или дочери, годовщина свадьбы – поводов много). Вам хочется приготовить что – нибудь свое, фирменное – так, чтобы все ахнули. Для этого Вам надо отправиться лично на рынок и купить большой кусок (килограмма на три – три с половиной) мясной вырезки и запечь его в духовке так, как Вас научила Ваша мама. Мужу – охотнику этого доверить никак нельзя. Охотнику можно доверить только добыть дичь, но не купить! Обязательно всучат кости с кожей и жиром в черном пакете! Нет. Покупать – это Ваше искусство!
Собираясь на рынок, Вы много чего не забыли положить в дамскую сумочку, которая всегда с собой: косметику, кошелек, мобильный телефон, ключи, одноразовые салфетки, записную книжечку и авторучку. Зимой еще перчатки. Как всегда, она набита до отказа. Еще Вы взяли с собой пустую хозяйственную сумку для покупок. Для калькулятора места не нашлось. Зачем? Он ведь есть у продавца. Да, тем более  -  в Вашем мобильном телефоне есть функция калькулятора. Правда – пользоваться ей не очень удобно, телефон – он и есть телефон.
И вот Вы – на рынке в мясном павильоне. Медленно идя вдоль прилавков с мясом, Вы придирчиво смотрите на ценники (а как же – Вы же хозяйка и обязаны экономить) и ужасаетесь тому, как все дорого. Надо же, вырезка – триста рублей за килограмм. И это еще не самая – самая. Есть и подороже… И тут Вас окликает приветливый продавец: «Девушка – красавица, подойди дорогая, я тебе скидку дам. Такой красавице за красоту надо уступить! Если б мог – даром бы отдал такой красавице!»  Доброе слово и кошке приятно, а уж женщине - и подавно. Вы ведь любите ушами. На то есть экономическая причина (хотя все причины существующих явлений всегда экономические). Кроме того, Вы любите лесть. Не смущайтесь, ее все любят – и мужчины тоже. (И на это есть экономическая причина – лесть поощряет Ваши родные эгоизм и лень).
Лесть Вас «зацепила». Но Вас, как хозяйку, интересует еще и размер скидки. Как, отдаете по двести восемьдесят, то есть на двадцать рублей за килограмм дешевле? Приятно. Ведь Вам надо купить 3 – 3,5 кило. Это уже большая скидка получится – свыше шестидесяти рублей. Такая математика Вам еще по – плечу. На то и расчет у продавца. Он показывает Вам отличный кусок мяса. Свежее, без костей – одна мякоть! И жира совсем чуть – чуть с края. И, опять же – с хорошей скидкой! Как не купить? Вы соглашаетесь и продавец переходит к процедуре взвешивания. Предположим, весы «честные» и продавец честно даст успокоиться стрелке, прежде чем объявит Вам вес покупки. Предположим…
И вот он объявляет Вам вес: три двести! То есть – три килограмма и двести граммов. И Вы сами в этом убеждаетесь, глядя на застывшую стрелку на шкале весов. Тут продавец деловито тыкает пальцем в клавиши своего калькулятора, который, естественно, держит к себе лицевой стороной. Закончив «подсчет», он поворачивает калькулятор экранчиком к Вам и голосом озвучивает то, что Вы видите на экранчике: тысяча сто шестнадцать рублей. При этом он отчетливо выговаривает вот это последнее: шестнадцать.
Если мясо (со скидкой) - по двести восемьдесят, то последняя некруглая (не ноль) цифра – это восемь. Если вес – 3 кг 200 г, то последняя «ненулевая» цифра – двойка. Таблицу умножения однозначных чисел – цифр друг на друга Вы помните (а вот двузначных – нет. Вы же не Софья Ковалевская). Восемью два – это шестнадцать! И продавец сказал «шестнадцать». Значит – все правильно. И на калькуляторе четырехзначное число заканчивается шестнадцатью. Со спокойной  душой Вы рассчитываетесь, не забывая получить сдачу, и прощаетесь с галантным продавцом, искренне пообещав всегда теперь покупать мясо только у него.  А почему бы и нет? Приятно и выгодно!
По дороге домой Вы хвалите мысленно себя за экономность (ведь на трех с лишним килограммах Вы «сэкономили» больше шестидесяти рублей!) И думаете о том, что надо будет не забыть обязательно рассказать дома своему «балбесу» (мужу), как надо покупать продукты на рынке. Пусть «балбес» поучится у Вас экономить! 
Вы зря так ликуете. Вы переплатили ровно двести двадцать рублей. То есть – оставили на прилавке 786 граммов мяса. Как так?
А Вы представьте, что скидки нет. То есть - как будто мясо стоит ровно 300 рублей за килограмм. По первоначальной цене. Тогда Ваш кусок в 3200 граммов стоил бы… Тридцать два на три Вы сумели бы и в уме умножить, если бы чуть-чуть поднапрягли мозги. Это будет девяносто шесть. Да еще нолик… Значит – 960 рублей – меньше тысячи! А продавец взял 1116 рублей! А ведь еще скидка по двадцать рублей с кило! Тридцать два (старшие цифры от веса в 3200 граммов) на два (старшая цифра от скидки в двадцать рублей), тридцать два на два, это получается… 64 рубля еще долой с общей суммы! Значит, 960- 60, это уже остается просто девятьсот, да еще минус четыре рубля… Так это всего восемьсот девяносто шесть рублей! То есть – на двести двадцать рублей меньше, чем Вы заплатили! Или – 786 граммов мясной вырезки – четыре здоровых отбивных!
Да, круто Вас обманули! Не повезло? Конечно, не всегда Вас обманут на такую сумму. Бывает и больше. Все зависит от общей суммы Вашей покупки. Процентов двадцать пять на нее набросить – в самый раз будет. А что, с каждой красавицы по чуть – чуть – вот и на свою  красавицу можно будет шубку новую накинуть – недельки … за две!
Так зачем Вам дали скидку, красавица? Правильно, чтобы Вас запутать. Вы не сможете без калькулятора в уме умножать двузначные числа друг на друга. И продавец это хорошо знает. А как же число – результат вычислений на его калькуляторе? А калькулятору все равно, что высвечивать. Что хозяин наберет, то и светится на экранчике. Вы же не видели, что продавец делал – какие клавиши нажимал… Вот он сразу нужный ему результат и набрал. Мужчины неплохо умеют перемножать двузначные числа друг на друга в уме. Особенно – если постоянно в этом тренируются. Например, на рынке в качестве продавца.
А доставать мобильный телефон и на нем (так неудобно!) проверять расчет продавца не очень прилично. Ведь он – такой обходительный. Еще обидится на Вашу недоверчивость…
Если же Вы все – таки достанете мобильный телефон и попытаетесь проверить  «приговор» продавца на своем телефонном калькуляторе (а так неохота!) и уличите его в «ошибке» - он легко спишет эту ошибку на свой калькулятор, который стал почему то вдруг «глючить». «Пора выкидывать!» - скажет он Вам и извинится за свой калькулятор. Только и всего. Правда, придется Вам вернуть Ваши деньги. Уже здорово! Конечно, это может поколебать Вашу веру в мужское благородство. И напрасно. Продавец – не мужчина. Он продавец. А мужчина у Вас дома.
А еще лучше будет, если Вы, отправляясь на рынок, освободите чуть – чуть места в своей дамской сумочке и возьмете с собой калькулятор и демонстративно при  продавце будете считать параллельно с ним. Дескать, помочь ему хотите. Или – кто быстрее? Тут уж все будет по – честному. Правда есть еще весы… Но это – уже другая история.
Благодарю за внимание. С уважением к красавицам и их кавалерам, кандидат экономических наук Андрей Сапронов

Отзыв на публикацию, полученный автором по электронной почте от студентки Ю. (с ее согласия)
Эх, Андрей Юрьевич, Вы как всегда правы!
Прочитала и поняла, что так оно и есть! Во-первых, лень, во вторых
падкость на лесть (хотя со вторым пунктом лично у меня все нормально -
на лесть не покупаюсь, правду о себе я знаю). Думаю, что все это
происходит потому, что люди просто спят наяву, эдакие сомнамбулы ходят
на работу, на рынок да куда угодно. Надо просыпаться хоть иногда,
отвлекаться от так называемых проблем, смотреть по сторонам, замечать,
следить - это очень важно!
Думаю, многим стоит поблагодарить Вас за то, что помогаете проснуться и осознать кто мы есть (имею ввиду отличия мужчины и женщины).
Огромное Вам спасибо!
С уважением, Юлия!
P.S.: Теперь буду носить с собой калькулятор, а заодно и учиться
калькулировать в уме - полезная это штука!
18 мая 2012