Когда жизнь не ждёт...

Кайыр Жунусов
17.05.2012 19:11

Жизнь протекает, протекает у каждого по своему. Общее то, что нас настигают болезни, особенно с возрастом.

В терапевтическом отделении МСЧ-9 в Дубне, как правило, поправляют своё здоровье пожилые люди, молодых ещё не встретил при еженедельном посещении для выполнения послушания, помогаю батюшке записывать на молебен за здравие болящих, накануне молебна, вчера было моё четвёртое самостоятельное посещение в мужские палаты.

Писал о каждом из посещений, теперь об очередном, которое имеет свои черты. Итак...

На молебен записываются большинство. Некоторые могут физически присутствовать на следующий день в молельной на молебне, но... высказано сожаление, что молебен "глухой", не разобрать слов батюшки. И это сожаление общего характера, его можно найти и в храмовых посещениях. Люди не слышат слов молитвы.

Надо выработать катехизисное правило по этому поводу, оно же будет и миссионерским правилом. Как относиться к "глухой" молитве?

Проблема сложнее на самом деле, так как даже, если бы мы всё слышали отчётливо, то есть сложность с языком, молитвы бывают на церковно-славянском, а этот язык не всем доступен, даже скажем недоступен очень многим.

На портале богослов.ру обсуждался вопрос перевода литургии на современный язык, обсужение показало, что переводить рано и даже нельзя, теряется важное в священнодействии то, что хранится свято...

Как же быть? Одна рекомендация кажется самая верная - учиться молиться. Что такое молитва? Этот вопрос к общей молитве, что есть общая наша молитва? Она соборная, молитва согласия к Богу.

Я, не зная церковно-славянского, между тем хожу на службы, где язык в действии. Я понимаю, что я не активен, потому что моя молитва "глухая", я её не произношу, но это не беда... главное я согласен с ней... я согласен, потому что вычитал её самостоятельно в другое время, вне службы. Поэтому общая ко всем рекомендация катехизаторского свойства - в аудитории пояснять в проповеди, что с молитвами надо заранее знакомиться, соглашаться с ними. На службе тогда будет ясно, что молитва за ваше здравие действует, если это молебен, о котором мы начинали говорить в начале, выше.

Также точно  будет и на литургии, если о литургии читать проповедников. В частности, об этом есть проповеди митрополита Сурожского Антония, я их читал и мне они помогают, хотя я пока молитвы не различаю, они "глухие" для меня.

Вообще, надо сказать, что проповедь очень важна и её надо совершать часто, особенно там, где приходят люди, которые жаждут молитвы, а это совершается в таких заведениях, где мы зовём больных людей к Богу. Об этом я начинал говорить здесь, в миниатюре-проповеди, и буду ещё говорить. Аминь.